Наталья Геннадьевна Жбанова
План педсовета по изучению инновационного потенциала дидактической системы деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон
▼ Скачать + Заказать документы
План педагогического совета
по изучению инновационного потенциала дидактической системы деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон
Ф. И. О. педагога: Жбанова Наталья Геннадьевна
Номинация: Мероприятие методического уровня
Тема: изучение инновационного потенциала дидактической системы деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон
Основные цели:
Публикация «План педсовета по изучению инновационного потенциала дидактической системы деятельностного метода обучения Л, Г, Петерсон» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Познакомить педагогов с концептуальными идеями дидактической системы деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон.
2. Способствовать осознанию системы дидактических принципов деятельностного метода обучения.
3. Способствовать развитию мотивационной готовности к освоению и внедрению деятельностного метода обучения (технологии «Ситуация»).
Планируемый результат : теоретическая, мотивационная готовность педагогов к практической реализации деятельностного метода обучения (технологии «Ситуация») в условиях введения ФГОС ДО
Участники: воспитатели и специалисты МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №182»
Форма проведения: семинар-практикум
Дидактические материалы :
1. Петерсон Л. Г. Концептуальные идеи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий». Научно-методическое пособие.
2. Петерсон Л. Г. Программа «Ступеньки» курса математики для дошкольной подготовки детей 3-6 лет.
3. Петерсон Л. Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» (Изд-во «Цветной мир»)
4. Петерсон Л. Г. Деятельностный метод обучения. Образовательная система «Школа 2000…»
5. Текнеджян Т. В., Аверкиева Л. А. Методическая работа в школе при освоении дидактической системы деятельностного метода «школа 2000…»
6. https://www.youtube.com/watch?v=2OwCWSBl4jk#action=share – ссылка на мультипликационный фильм «Девочка – дура»
Форма проведения: семинар-практикум
Этапы организации педагогического совета:
1. Мотивация к деятельности
Цель: создание атмосферы групповой работы.
Содержание: разделение на 4 группы по цвету программки семинара. Организация упражнения «У нас много общего». Внутри группы в парах в течение 1-2 минут обсудить и найти 3 черты, которые их объединяют:
1 черта: внешний признак
2 черта: что-то в характере, манере поведения
3 черта: что-то из того, во что вы верите (на что опираетесь) в своей профессиональной деятельности.
Ведущий обобщает высказывания участников относящихся к профессиональной деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Цель: создание условий для изучения инновационных концептуальных идей дидактической системы деятельностного метода.
Содержание:
Актуализация приоритетных направлений образовательной политики РФ на основе анализа нормативных документов, определяющих перспективы дошкольного образования.
Организация индивидуальной работы с «Картой З-И-У» (Приложение 1)
Освещение теоретических и концептуальных аспектов дидактической системы деятельностного метода обучения как механизма реализации ФГОС ДО.
В итоге данной работы необходимо прийти к пониманию приоритетных направлений образовательной политики РФ, иметь общее представление о дидактической системе деятельностного метода Л. Г. Петерсон.
3. Выявление причины затруднения
Цель: создание условий для осознания основных проблем современного дошкольного образования.
Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Девочка - дура» (© Свердловская студия анимации «А-фильм», 2006 г. Режиссё р: Зоя Киреева).
Определение основных проблем современного детского сада.
4. Построение проекта выхода из затруднения
Цель: создание условий для поиска механизмов системно - деятельностной педагогики.
Содержание:
1). групповая работа по определению принципов к деятельностному методу обучения.
(организуется работа 4 групп педагогов, которые предлагают варианты содержания принципов).
В результате обсуждений определяется система дидактических принципов деятельностного метода обучении.
2). групповая работа по определению последовательности этапов технологии «Ситуация».
(организуется работа 4 групп педагогов, которые определяют последовательность этапов технологии «Ситуация», правильность которой можно проверить по образцу, предлагаемому после выполнения задания).
В результате ведущий подводит итог о дидактических принципах деятельностного метода обучения и технологии «Ситуация» как механизмах и инструменте системно-деятельностной педагогики.
5. Первичное закрепление
Организация упражнения «Круговорот идей»
Цель: акцентирование внимания педагогов на особых требованиях к педагогам, реализующих деятельностный метод обучения (технология «Ситуация») в современном информационном обществе и в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Вопрос для обсуждения: каковы основные особенности педагога, готового к реализации дидактической системы деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон?
Задание: обсуждая в группах выявить основные особенности педагогов, которые готовы к реализации дидактической системы деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон. Данные обсуждений заносятся в таблицу (Приложение 2).
6. Рефлексия деятельности
Обмен мнениями групп с использованием приема «живой микрофон». Участники комментируют, продолжая реплику предложенную на слайде.
- сегодня я узнала.
- было интересно.
- было трудно.
- я выполняла задания.
- я поняла, что.
- теперь я могу.
- я почувствовала, что.
- я приобрела.
- я научилась.
- у меня получилось.
- я смогла.
- я попробую.
- меня удивило.
- мне захотелось.
Высказывание мнений. Подведение итогов.