МААМ-картинки

Искусство игры на деревянных ложках как средство приобщения детей к традиционной народной культуре

Дуюнова Яна Сергеевна
Искусство игры на деревянных ложках как средство приобщения детей к традиционной народной культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Искусство игры на деревянных ложках как средство приобщения детей к традиционной народной культуре

Слайд 1

Добрый день Уважаемые участники, гости и организаторы мероприятия!

Меня зовут Яна Сергеевна Дуюнова, музыкальный руководитель детского сада Светлячок, п. Ярославский.

Сегодня я буду выступать с темой:

«Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной народной культуре»

Публикация «Искусство игры на деревянных ложках как средство приобщения детей к традиционной народной культуре» размещена в разделах

"Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомыслен"

Николай Михайлович Карамзин.

Слайд 2ультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и эт

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, противостоянии бездуховности и потребительства, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Осуществляя музыкальное воспитание детей с опорой на традиции народной музыки и исполнительства на народных музыкальных инструментах, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Деревянные ложки были и остаются одним из наиболее популярных у русского народа ударных инструментов.

СЛАЙД 3

Поэтому актуальность выбранной мною темы, определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном воспитании детей на основе традиций и культуры русского народа.

Основной целью является: формирование интереса к русской народной культуре, фольклорной музыке, русским народным музыкальным инструментам

Слайд 4

В ходе работы реализовала следующие задачи, которые вы можете видеть на экране

Ожидаемый результат: В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли; эмоциональности; сосредоточенности; развиваются и совершенствуются музыкально-ритмические способности. Дети согласовано действуют в коллективе, формируется чувство ансамбля.

Слайд 5

Игру на деревянных ложках я применяю в самых разных видах деятельности детей как в совместной, так и самостоятельной: игровой, театрализованной, прикладной и музыкальной.

Слайд 6

Столкнувшись с данным видом деятельности, у меня возник интерес к опыту работы некоторых педагогов в данном направлении. Ознакомление с «ложкарной» технологией начала с изучения методического пособия по обучению детей игре на ложках, разработанное кандидатом педагогических наук Дмитрием Анатольевичем Рытовым. В своей работе он рассказывал о том, что знакомство с различными ритмическими соотношениями с помощью ударных инструментов позволяет накопить и развить ребенку первоначальный опыт слухового восприятия.

Слайд 7

Мною были изучены рекомендации Натальи Григорьевны Кононовой «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах», раздел «Озвученные музыкальные игрушки – инструменты», где она рассказывает о том, как используются ложки в качестве ударных инструментов.

В рамках самообразования в данном направлении приняла участие в вебинаре Новоскольцевой Ирины Арсентьевны, на тему «Обучение детей игре на ложках»

Слайд 8

Игра на ложках привлекательна для детей любого возраста, так как освоение простейших приемов не требует длительного времени и специальной подготовки. Достаточно взять ложки за черенки в руки, и, ударяя ими друг о друга, получить яркий звук.

Стоит отметить, что применяя только ложки, можно достаточно быстро создать ансамбль ложкарей, являющийся активной формой музыкального воспитания в процессе коллективной музыкально-прикладной деятельности.

Слайд 9

Невозможно определить, когда появились русские ложки и стали использоваться как музыкальный инструмент, но ложки были и остаются незаменимым, исконно русским инструментом с ярким и уникальным тембром. Ложки являются одним из самых древних, но известных музыкальных инструментов, это самовыражение русского народа и отражение русской души. Возрождение интереса к игре на деревянных ложках прослеживается из года в год. Повсюду возникают всё новые и новые ансамбли ложкарей. Ложки используются в народных и фольклорных ансамблях, оркестрах, хорах. Всё чаще инструментальные коллективы стали использовать деревянные ложки в сольных партиях.

Изучив методические материалы, я разработала программу дополнительного образования «Весёлые ложки», которую провожу в торой год.

Некоторые приёмы игры на ложках мы составляем вместе с детьми и даем им свои названия. Практическое применение в моей работе по обучению дошкольников игре на деревянных ложках получили программы Марии Каплуновой и Ирины Новоскольцевой «Ладушки» на развитие и формирование метроритмического чувства и Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой «Весёлая шарманка».

Слайд 10

Моя работа ведется в трех направлениях:

1. Педагог – ребенок.

– музыкальные занятия (индивидуальные и групповые);

– кружковая работа;(которая началась с началауч года)

– праздники и развлечения;

– концерты и выступления;

– конкурсы.

2. Педагог – педагог.

– праздники и развлечения;

– мастер классы;

– консультации;

3. Педагог – родитель.

– праздники и развлечения;

– мастер классы;

– консультации;

– мини-музей.

- информационная доска.

Слайд 13

Игровая форма занятий оказалась очень привлекательной для детей, и показала высокие результаты. Изменилась структура образовательной деятельности. Работая над техникой игры, мне пришлось научиться держать ложку в левой руке, т. к. зеркальное отображение детям более понятно.

Упражнения для развития метроритмического слуха я брала самые простые (Петушок, Жили у бабуси и т. д., далее попевки усложнялись, затем предлагала прохлопать ритмический рисунок попевки ладошками, только потом на народных инструментах используя (бубен, металлофон, барабан и т. д.).

Освоив основные приемы игры на ложках, я стараюсь объяснить детям, что ансамбль смотрится и звучит красиво только тогда, когда все дети играют «как один» одновременно.

Слайд 14

Итоговой работой с детьми подготовительной и старших групп, можно считать участие в окружном фестивале самодеятельного творчества «Фейерверк талантов» где мы заняли 3 место,

Слайд 15

провела мастер-класс для педагогов своего детского сада и коллег на методическом объединении музыкальных руководителей Хорольского муниципального округа.

Слайд 16

Ну и в завершении могу сказать что, обучение игре на деревянных ложках оказывает большую помощь в музыкальном воспитании детей, а это в свою очередь, способствует сохранению русских народных традиций, культуры. Мы стараемся сохранить традиции нашего народа, а вместе с тем сохранить в детской душе то национальное богатство, которое нам передали предки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фестиваль сказок и ремёсел «Толстопятый» в Пензе  как средство приобщения детей и взрослых к народной культуре нашей страныФестиваль сказок и ремёсел «Толстопятый» в Пензе  как средство приобщения детей и взрослых к народной культуре нашей страны Попова Валентина Фестиваль сказок и ремёсел «Толстопятый» в Пензе, как средство приобщения детей и взрослых к народной культуре нашей.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Обучаем детей игре на деревянных ложках» Со времён XVIII века деревянные ложки использовались в нашей стране в качестве ударного инструмента. Это был самый доступный музыкальный.

Куклы на деревянных ложкахКуклы на деревянных ложках Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня мне захотелось поделиться с Вами своей работой в изготовлении кукол.

Мастер-класс «Искусство игры на деревянных ложках» для педагогов ДОУМастер-класс «Искусство игры на деревянных ложках» для педагогов ДОУ Мастер-класс "Искусство игры на деревянных ложках" для педагогов ДОУМастер-класс «Искусство игры на деревянных ложках» для педагогов ДОУ.

Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну-ка, ложки, заиграйте»Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну-ка, ложки, заиграйте» Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну ка ложки, заиграйте!» Автор: Шубенкова.

Мастер-класс «Узоры на деревянных ложках» в рамках проекта «Большое искусство — детям»Мастер-класс «Узоры на деревянных ложках» в рамках проекта «Большое искусство — детям» Красота и самобытность народного искусства России широко проявляется в уникальных произведениях народно-художественных промыслов. В каждом.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Искусство игры на деревянных ложках как средство приобщения детей к традиционной народной культуре
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 10:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Искусство игры на деревянных ложках как средство приобщения детей к традиционной народной культуре» (включая файлы) размещена пользователем Дуюнова Яна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД