Алана Агаева
«Интернет для жизни или жизнь для интернета». Занятие для учащихся 5–6 класс
▼ Скачать + Заказать документы
«Общение как ценность»
«Три имени»
Цели: способствовать развитию саморефлексии; формировать установку на самопознание.
Инструкции: Каждому участнику выдают по 3 карточки. На карточках нужно написать 3 варианта своего имени (например, как его называют родственники, одноклассники и близкие друзья). Затем каждый член группы представляется, используя эти имена и описывая ту сторону своего характера, которая соответствует этому имени или, может быть, послужила причиной его возникновения.
Публикация «„Интернет для жизни или жизнь для интернета“, Занятие для учащихся 5–6 класс» размещена в разделах
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 6 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Комментарий. На выполнение этого задания отводится время. Затем все садятся в круг. Рассказ одного человека не должен превышать 30 секунд.
«Всеобщее внимание»
Цели: развитие умения соединять вербальные и невербальные средства общения; формирование навыков акцентирования внимания окружающих путем различных средств общения.
Инструкция: Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простую задачу: любыми средствами, не прибегая к физическим действиям, привлечь внимание окружающих.
Комментарий. Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники. Затем обсуждаются итоги: кому удалось привлечь к себе внимание других и путем каких средств. На упражнение отводится 15 минут.
«Прорвись в круг»
Цели: стимулирование групповой сплоченности; снятие эмоционального напряжения.
Инструкция: Члены группы берутся за руки и образуют замкнутый круг. Предварительно ведущий, по итогам прошедших занятий, определяет для себя, кто из членов группы чувствует себя меньше остальных включенным в группу, и предлагает ему первым включиться в исполнение упражнения, т. е. прорвать круг и проникнуть в него.
Комментарий. То же самое может проделать каждый участник.
«Наблюдатель»
Цели: способствовать развитию эмпатии; учить пониманию другого человека, его состояния по еле уловимым признакам, знакам проявления.
Инструкция: Участники тренинга разбиваются на пары. Смотрят друг на друга в течение 30 секунд; затем желающие описывают состояние души «соседа по кругу» в данный момент по его проявлениям. Сосед подтверждает или опровергает эти выводы.
Комментарий. Важно сравнить, что получается у ребят чаще: соответствие или несоответствие.
«Связующая нить»
Цели: формирование убеждения: «Другой - ценность»; развитие эмпатии.
Инструкция: «Передавайте друг другу катушку ниток, сопровождая это высказываниями, начинающимися со слов: «Я благодарен тебе за то, что…» и т. п.».
Комментарий. Когда катушка вернется к тому, кто начинал, члены группы должны натянуть нить, закрыть глаза и погрузиться в состояние, способствующее принятию себя, других и окружающего мира в целом. Затем каждый участник обрывает кусочек этой связующей нити и уносит его с собой.
«Эмиграция»
Цель: способствовать открытию в себе сильных сторон, т. е. таких качеств, навыков, умений, которые человек принимает и ценит, которые дают ему чувство внутренней устойчивости и доверия к самому себе.
Инструкция: «Предположим, что Вам по каким-либо причинам необходимо переехать в другую страну. Подумайте и письменно ответьте на следующие вопросы:
1) сколько человек и кто конкретно пожалеет об этом? Почему? Что связывает Вас с этими людьми?
2) кого, может быть, обрадует ваш переезд в другую страну? Почему? В чем причина такого отношения к вам? Пытались ли Вы что-либо изменить в Ваших отношениях с этими людьми, а может быть, в себе?
Составьте два перечня имен».
Комментарий. После окончания работы можно предложить желающим публично прокомментировать свои записи.
«Все как один»
Цель: сплочение группы, развитие внимания, интуиции.
Инструкция: «Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду считать до трёх. На счёт «три» каждый должен выкинуть определенное число пальцев на одной руке. Я буду повторять счёт до тех пор, пока все не станут выкидывать одно число. Договариваться между собой. Итак, начали».
Комментарий. Выполняется упражнение до тех пор, пока все участники не станут выбрасывать одинаковое количество пальцев.
«Скованные одной цепью»
Цель: понимание специфики работы в команде и формирование навыка работы в ней.
Инструкция: вся группа встает в шеренгу: плечом - к плечу и щиколотка - к щиколотке. Задача: пройти расстояние в 6 метров, не разрывая контакта щиколоток ни на один миг.
Комментарий. Участники стоят перед непростой коллективной задачей, поэтому ведущий должен предоставить им достаточное время для решения этой проблемы. Если и через 15 минут у группы ничего не получается, то имеет смысл ввести ограничение по времени, предоставив две последние попытки. В конце упражнения коллективно подводится итог - в результате часто у участников возникает понимание специфики работы в команде.
Подведение итогов занятия
- Что было интересно?
- Что было неинтересно?
- Что узнали нового?
Разработали педагоги-психологи МАУДО Центр "Доверие"