Получи документы

Сценарий музыкально-познавательной игры для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ «Веселые нотки»

Лилия Кудиярова
Сценарий музыкально-познавательной игры для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ «Веселые нотки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий

музыкально – познавательной игры

для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ

«Веселые нотки»

Игра проводится во второй половине учебного года, чтобы учащиеся смогли накопить некоторые знания и звуковые впечатления на уроках «Сольфеджио» и «Слушание музыки». В игре участвуют две команды по семь человек – «Веселые нотки» и «Веселые музыканты». Зрители – учащиеся младших классов, родители, преподаватели школы.

Публикация «Сценарий музыкально-познавательной игры для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ „Веселые нотки“» размещена в разделах

В начале мероприятия ведущий приветствует участников игры, зрителей и представляет членов жюри. В. жюри могут войти представители администрации школы, преподаватели, родители, лучшие учащиеся, победители конкурсов, олимпиад. Игра состоит из нескольких этапов – туров. Каждый тур проводится по правилам и обязательно оценивается. В качестве очков можно использовать цветные ноты или другие графические обозначения, которые по ходу игры закрепляются на магнитной доске. Команда, набравшая наибольшее количество очков – ноток становится победителем игры.

Цели и задачи мероприятия:

• формирование творческой активности детей

• развитие любознательности и познавательного интереса к музыке, а также умения на практике применять свои знания

• развитие коммуникативных способностей

• воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совместной образовательной деятельности

• воспитание любви к музыке

Оборудование:

Магнитно - маркерная доска, экран, видеопроектор, ноутбук, микрофон, цветные ноты, карточки – слоги, набор «Инструменты шумового оркестра».

Ход игры

Ведущий: Внимание! Внимание»

Начинаем творческое соревнование!

Сегодня в нашей школе проводим игру

«Веселые нотки»!

Сюда приглашаем команды сейчас,

Смотрите, команды – ну просто класс!

(Команды под музыку и аплодисменты зрителей входят в зал)

(видео клип «Веселые нотки»)

Ведущий: ДОрогие ребята, МИлые ФАнтазеры, СИмпатичные труЛЯлята!

Мое обращение необычное, ведь в нем спрятались названия нот! Наша игра музыкальная и, чтобы она прошла «как по нотам», всем вам нужно постараться.

Готовы?

- Да!

(звучат фанфары)

Ведущий: - Ребята!

Я для умственной зарядки

Предлагаю вам загадки

Ну а вы уж не молчите

Дружно мне ответ кричите!

I тур «Разминка»

Загадки

(загадки отгадывают команды по очереди друг за другом)

1) Стоит пятиэтажный дом, проживают ноты в нем?

(Нотный стан)

2) Понижаю ноту я, как зовут меня, друзья?

(Бемоль)

3) Точка над нотой и точка под нотой.

Скажи-ка нам милая точечка, кто ты?

(Стаккато)

4) Сообщить вам очень рад про свою работу.

На пол тона я, друзья, повышаю ноту.

(Диез)

5) Сон и отдых позабыты, песни пишет…

(композитор)

6) 20 маленьких ребят на ступенечках стоят,

Голоса, как на подбор, выступает…

(детский хор)

7) Перед хором я стою, все молчат, а я пою,

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно же…

(солист)

8) Веселятся музыканты, улыбнулся дирижер.

Лад, в котором мы играем

Называется…

(мажор)

9) Если в нашей пьесе тучи, дождик льет во весь опор,

Этот лад ужасно грустный

Называется …

(минор)

10) Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.

(Марш)

11) Проверяют звук и тон инструментом…

(камертон)

12) На листочке, на страничке.

То ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке и щебечут песенки?

(Ноты)

II тур

«Песенный калейдоскоп»

Ведущий: Вот закончилась разминка, все садитесь, детвора,

И следите за игрой – начинаем тур второй!

Вам известно, кто любит музыку и песню,

тому живется интересней!

Предлагаем, ребята для вас

Песенный калейдоскоп сейчас!

Кто песни любимые вcе угадает,

Тот в этом туре и побеждает!

(детям предлагается угадать название песни или ее персонаж)

Задание для команды «Веселые нотки»

-От нее станет всем теплей? («Улыбка»)

- С нею весело шагать по просторам (Песня)

-Это рисунок мальчишки? («Солнечный круг»)

-Если с ним ты вышел в путь, веселей дорога («Если с другом вышел в путь»)

- Его не пугают не волны, не ветер,

Плывет он к единственной маме на свете (Мамонтенок)

Задание для команды «Веселые музыканты»

-Представьте себе, представьте себе, зелененький он был! (Кузнечик)

-Он был когда-то странной, игрушкой безымянной? («Чебурашка»)

-Он ничего не проходил, ему ничего не задавали (Антошка)

-Песня о празднике, который бывает раз в году («Голубой вагон»)

-В этой песне сказка спать ложится, чтобы ночью нам присниться. («Спят усталые игрушки»)

III тур

Конкурс «КАРАОКЕ»

Ведущий: Сегодня праздник музыкальный,

приглашаю участвовать в игре тех,

кто имеет талант вокальный!

Для конкурса «Караоке» мы использовали песни из мультфильмов «Антошка» и «В траве сидел кузнечик».

Первой начинает команда, у которой по результатам первых двух туров наибольшее количество ноток – очков. Победителем конкурса «Караоке» станет команда, которая получит самые громкие аплодисменты зрителей.

IV тур

«Работа над ошибками»

Ведущий: Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,

Тот, кто первый угадает – сразу руку поднимает!

Задание для команды «Веселые нотки»

1. Людвиг Шопен написал «Лунную сонату»

(Людвиг Ван Бетховен)

2 Труба относится к группе ударных инструментов

(Группа медных духовых инструментов)

3. В симфоническом оркестре «королевой» является балалайка

(Скрипка)

4. Третья нота звукоряда – си (Ми)

5. Балет – жанр вокальной музыки, где действующие лица поют.

(Балет – танцевальный жанр)_

6. Интервал в три ступени – септима.

(Терция)

7. Тенор – это низкий мужской голос

(Высокий мужской голос)

8. Самый большой инструмент – это скрипка.

(Орган)

9. Тоника – это IV ступень лада

(Первая ступень)

10. Вальс пишется в размере 4/4

(Размер вальса)

Задание для команды «Веселые музыканты»

11. Реприза – это знак молчания

(Знак повторения)

12. П. И. Чайковский – великий немецкий композитор

(Великий русский композитор)

13. Трезвучие – это аккорд из 4-х звуков

(Аккорд из 3-х звуков)

14. В До-мажоре два ключевых знака

(Нет знаков)

15. Прима - это интервал из 6 ступеней

(Интервал в одну ступень)

16. Форте значит «тихо»

(Громко)

17. В натуральном миноре повышается VII ступень

(Не повышается)

18. Восьмая – самая длинная длительность

(Целая)

19. Субдоминанта – это Vступень лада (IV)

20. Легато означает «отрывисто» (Слитно)

V тур

«Музыкальные инструменты»

Задание 1

Команды по очереди называют известные им музыкальные инструменты

Задание 2

для команды «Веселые нотки»

На экране картинка «Мастерская папы Карло», где разбросаны или спрятаны музыкальные инструменты. Необходимо найти и назвать их.

Задание 2

для команды «Веселые музыканты»

По картинке на экране необходимо определить «Кто, на каких инструментах играет?»

Задание 3.

«Помоги Незнайке назвать инструменты правильно»

Ведущий: - Незнайка был на уроке музыки, но из-за невнимательности перепутал все слоги в названии музыкальных инструментов и теперь никак не может разобраться!

- Ребята, давайте поможем Незнайке и правильно расставим слоги в названиях. Дети из карточек на магнитной доске складывают правильное название. Например:

ЛЬЯ – РО (ро-яль, МОР – ДА (дом-ра, ФОН-ЛО-КСИ (кси-ло-фон) и т. д.

Задание 4

«Детский оркестр» (импровизация)

Участникам команды предлагается выбрать музыкальный инструмент из комплекта «Инструменты для шумового оркестра» и фонограмма (по выбору). Дети должны услышать характер, темп, угадать жанр и исполнить ритмическую импровизацию на заданную мелодию.

Победителя, как и в III туре определят зрители аплодисментами.

Задание 5

для зрителей

На экране фрагмент мультфильма «Маша и медведь», серия 19 «Репетиция оркестра». За время просмотра необходимо назвать все музыкальные инструменты этого необычного оркестра.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Участники обеих команд приглашают всех зрителей в зале на танцевальную разминку. На экране клип «Ручки – ручки» музыка. А. Юмашева.

(«Союз творческих людей»)

VI тур

Конкурс «Испорченный телефон»

Участки команды выстраиваются и поворачиваются спиной друг к другу. Ведущий отстукивает по плечу последнего участника ритмический рисунок, который затем по цепочке передается первому участнику. Побеждает та команда, которая точно, без ошибок повторит заданный ритм.

В завершении игры жюри определяет у кого наибольшее количество очков – ноток. Победители игры получают памятные призы, но угощение получают обе команды.

Ведущий: Вы сегодня так играли!

Все загадки разгадали!

А друзья за вас болели, и ладошки не жалели!

Вот поэтому в награду всем участникам игры,

Раздаем мы угощенье – разноцветные шары! (чупа-чупсы)

И в эти минуты прощания

Мы скажем всем нашим друзьям:

Спасибо всем вам за внимание.

Еще приходите вы к нам!

Закончить мероприятие можно совместным исполнением песни Я. Дубровина «Всюду музыка живет»

Публикации по теме:

«Фестиваль языков». Сценарий праздника для учащихся 8–10 классов«Фестиваль языков». Сценарий праздника для учащихся 8–10 классов едущий 1: Добрый день дорогие друзья! Ведущий 2: Good afternoon dear friends! Ведущий 1: На татарском Ведущий 2: Guten Tag; liebe Freunde.

«Февромарт». Сценарий совместного праздника для учащихся начальных классов, посвященный празднованию 23 февраля и 8 Марта Цели мероприятия: -воспитание у обучающихся любви и уважения к близким и окружающим его людям; -сплочение детского и родительского коллектива;.

Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов «Конкурс загадок» 11 классов, от каждого класса по два человека. Две команды по 11 человек. Первая команда «Кукляшки» - 1а, 1б, 4б, 3в, 2в один человек. Вторая.

Сценарий праздника «Масленица» для учащихся начальных классов Масленица Цель: познакомить учащихся с эпизодами народных масленичных гуляний, воспроизвести некоторые обрядовые моменты праздника. Дети.

Сценарий праздника ко Дню матери для учащихся 3 классов Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам наших, любимых и.

Сценарий интеллектуальной игры «Планета Знаний» для учащихся 3,4 классов Коллективный творческий проект «Планета Знаний», 3 класс. Учитель: Краснобаева М. А. Этапы проектирования: 1. Исходный. Разработка основных.

Сценарий муниципального конкурса «Веселые нотки-2016» Сценарий муниципального конкурса «Веселые нотки -2016» Звучит музыка. Участники конкурса собираются в зале. Звучит музыка «Вовка» в зал.

Сценарий праздника для учащихся 1–8 классов «Масленица»Сценарий праздника для учащихся 1–8 классов «Масленица» Гайсина Юлия Галиевна ГАУЗ РБ детский многопрофильный санаторий «Урал» Сценарий праздника Масленица (на улице) Ведущая, скоморохи. 1.

Тест по теме «Членистоногие» для учащихся 7-классов Тест по теме: «Членистоногие» для учащихся 7-х классов. 1. К типу «Членистоногие» относится: а) острица; б) блоха; в) устрица; г) жук. 2. У.

Тест «Птицы» для учащихся 7-х классов Тест по теме: «Птицы» для учащихся 7-х классов. 1. Птицы-животные: а) холоднокровные; б) теплокровные; в) адаптируемые. 2. Восковица-это:.

Автор публикации:
Сценарий музыкально-познавательной игры для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ «Веселые нотки»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 16:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-познавательной игры для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ «Веселые нотки»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Кудиярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД