Лилия Кудиярова
Сценарий музыкально-познавательной игры для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ «Веселые нотки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
музыкально – познавательной игры
для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ
«Веселые нотки»
Игра проводится во второй половине учебного года, чтобы учащиеся смогли накопить некоторые знания и звуковые впечатления на уроках «Сольфеджио» и «Слушание музыки». В игре участвуют две команды по семь человек – «Веселые нотки» и «Веселые музыканты». Зрители – учащиеся младших классов, родители, преподаватели школы.
Публикация «Сценарий музыкально-познавательной игры для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ „Веселые нотки“» размещена в разделах
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- ДМШ. Детская музыкальная школа
- ДШИ. Детская школа искусств
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Начальная школа. 1-4 классы
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Темочки
В начале мероприятия ведущий приветствует участников игры, зрителей и представляет членов жюри. В. жюри могут войти представители администрации школы, преподаватели, родители, лучшие учащиеся, победители конкурсов, олимпиад. Игра состоит из нескольких этапов – туров. Каждый тур проводится по правилам и обязательно оценивается. В качестве очков можно использовать цветные ноты или другие графические обозначения, которые по ходу игры закрепляются на магнитной доске. Команда, набравшая наибольшее количество очков – ноток становится победителем игры.
Цели и задачи мероприятия:
• формирование творческой активности детей
• развитие любознательности и познавательного интереса к музыке, а также умения на практике применять свои знания
• развитие коммуникативных способностей
• воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совместной образовательной деятельности
• воспитание любви к музыке
Оборудование:
Магнитно - маркерная доска, экран, видеопроектор, ноутбук, микрофон, цветные ноты, карточки – слоги, набор «Инструменты шумового оркестра».
Ход игры
Ведущий: Внимание! Внимание»
Начинаем творческое соревнование!
Сегодня в нашей школе проводим игру
«Веселые нотки»!
Сюда приглашаем команды сейчас,
Смотрите, команды – ну просто класс!
(Команды под музыку и аплодисменты зрителей входят в зал)
(видео клип «Веселые нотки»)
Ведущий: ДОрогие ребята, МИлые ФАнтазеры, СИмпатичные труЛЯлята!
Мое обращение необычное, ведь в нем спрятались названия нот! Наша игра музыкальная и, чтобы она прошла «как по нотам», всем вам нужно постараться.
Готовы?
- Да!
(звучат фанфары)
Ведущий: - Ребята!
Я для умственной зарядки
Предлагаю вам загадки
Ну а вы уж не молчите
Дружно мне ответ кричите!
I тур «Разминка»
Загадки
(загадки отгадывают команды по очереди друг за другом)
1) Стоит пятиэтажный дом, проживают ноты в нем?
(Нотный стан)
2) Понижаю ноту я, как зовут меня, друзья?
(Бемоль)
3) Точка над нотой и точка под нотой.
Скажи-ка нам милая точечка, кто ты?
(Стаккато)
4) Сообщить вам очень рад про свою работу.
На пол тона я, друзья, повышаю ноту.
(Диез)
5) Сон и отдых позабыты, песни пишет…
(композитор)
6) 20 маленьких ребят на ступенечках стоят,
Голоса, как на подбор, выступает…
(детский хор)
7) Перед хором я стою, все молчат, а я пою,
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же…
(солист)
8) Веселятся музыканты, улыбнулся дирижер.
Лад, в котором мы играем
Называется…
(мажор)
9) Если в нашей пьесе тучи, дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный
Называется …
(минор)
10) Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.
(Марш)
11) Проверяют звук и тон инструментом…
(камертон)
12) На листочке, на страничке.
То ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке и щебечут песенки?
(Ноты)
II тур
«Песенный калейдоскоп»
Ведущий: Вот закончилась разминка, все садитесь, детвора,
И следите за игрой – начинаем тур второй!
Вам известно, кто любит музыку и песню,
тому живется интересней!
Предлагаем, ребята для вас
Песенный калейдоскоп сейчас!
Кто песни любимые вcе угадает,
Тот в этом туре и побеждает!
(детям предлагается угадать название песни или ее персонаж)
Задание для команды «Веселые нотки»
-От нее станет всем теплей? («Улыбка»)
- С нею весело шагать по просторам (Песня)
-Это рисунок мальчишки? («Солнечный круг»)
-Если с ним ты вышел в путь, веселей дорога («Если с другом вышел в путь»)
- Его не пугают не волны, не ветер,
Плывет он к единственной маме на свете (Мамонтенок)
Задание для команды «Веселые музыканты»
-Представьте себе, представьте себе, зелененький он был! (Кузнечик)
-Он был когда-то странной, игрушкой безымянной? («Чебурашка»)
-Он ничего не проходил, ему ничего не задавали (Антошка)
-Песня о празднике, который бывает раз в году («Голубой вагон»)
-В этой песне сказка спать ложится, чтобы ночью нам присниться. («Спят усталые игрушки»)
III тур
Конкурс «КАРАОКЕ»
Ведущий: Сегодня праздник музыкальный,
приглашаю участвовать в игре тех,
кто имеет талант вокальный!
Для конкурса «Караоке» мы использовали песни из мультфильмов «Антошка» и «В траве сидел кузнечик».
Первой начинает команда, у которой по результатам первых двух туров наибольшее количество ноток – очков. Победителем конкурса «Караоке» станет команда, которая получит самые громкие аплодисменты зрителей.
IV тур
«Работа над ошибками»
Ведущий: Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый угадает – сразу руку поднимает!
Задание для команды «Веселые нотки»
1. Людвиг Шопен написал «Лунную сонату»
(Людвиг Ван Бетховен)
2 Труба относится к группе ударных инструментов
(Группа медных духовых инструментов)
3. В симфоническом оркестре «королевой» является балалайка
(Скрипка)
4. Третья нота звукоряда – си (Ми)
5. Балет – жанр вокальной музыки, где действующие лица поют.
(Балет – танцевальный жанр)_
6. Интервал в три ступени – септима.
(Терция)
7. Тенор – это низкий мужской голос
(Высокий мужской голос)
8. Самый большой инструмент – это скрипка.
(Орган)
9. Тоника – это IV ступень лада
(Первая ступень)
10. Вальс пишется в размере 4/4
(Размер вальса)
Задание для команды «Веселые музыканты»
11. Реприза – это знак молчания
(Знак повторения)
12. П. И. Чайковский – великий немецкий композитор
(Великий русский композитор)
13. Трезвучие – это аккорд из 4-х звуков
(Аккорд из 3-х звуков)
14. В До-мажоре два ключевых знака
(Нет знаков)
15. Прима - это интервал из 6 ступеней
(Интервал в одну ступень)
16. Форте значит «тихо»
(Громко)
17. В натуральном миноре повышается VII ступень
(Не повышается)
18. Восьмая – самая длинная длительность
(Целая)
19. Субдоминанта – это Vступень лада (IV)
20. Легато означает «отрывисто» (Слитно)
V тур
«Музыкальные инструменты»
Задание 1
Команды по очереди называют известные им музыкальные инструменты
Задание 2
для команды «Веселые нотки»
На экране картинка «Мастерская папы Карло», где разбросаны или спрятаны музыкальные инструменты. Необходимо найти и назвать их.
Задание 2
для команды «Веселые музыканты»
По картинке на экране необходимо определить «Кто, на каких инструментах играет?»
Задание 3.
«Помоги Незнайке назвать инструменты правильно»
Ведущий: - Незнайка был на уроке музыки, но из-за невнимательности перепутал все слоги в названии музыкальных инструментов и теперь никак не может разобраться!
- Ребята, давайте поможем Незнайке и правильно расставим слоги в названиях. Дети из карточек на магнитной доске складывают правильное название. Например:
ЛЬЯ – РО (ро-яль, МОР – ДА (дом-ра, ФОН-ЛО-КСИ (кси-ло-фон) и т. д.
Задание 4
«Детский оркестр» (импровизация)
Участникам команды предлагается выбрать музыкальный инструмент из комплекта «Инструменты для шумового оркестра» и фонограмма (по выбору). Дети должны услышать характер, темп, угадать жанр и исполнить ритмическую импровизацию на заданную мелодию.
Победителя, как и в III туре определят зрители аплодисментами.
Задание 5
для зрителей
На экране фрагмент мультфильма «Маша и медведь», серия 19 «Репетиция оркестра». За время просмотра необходимо назвать все музыкальные инструменты этого необычного оркестра.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Участники обеих команд приглашают всех зрителей в зале на танцевальную разминку. На экране клип «Ручки – ручки» музыка. А. Юмашева.
(«Союз творческих людей»)
VI тур
Конкурс «Испорченный телефон»
Участки команды выстраиваются и поворачиваются спиной друг к другу. Ведущий отстукивает по плечу последнего участника ритмический рисунок, который затем по цепочке передается первому участнику. Побеждает та команда, которая точно, без ошибок повторит заданный ритм.
В завершении игры жюри определяет у кого наибольшее количество очков – ноток. Победители игры получают памятные призы, но угощение получают обе команды.
Ведущий: Вы сегодня так играли!
Все загадки разгадали!
А друзья за вас болели, и ладошки не жалели!
Вот поэтому в награду всем участникам игры,
Раздаем мы угощенье – разноцветные шары! (чупа-чупсы)
И в эти минуты прощания
Мы скажем всем нашим друзьям:
Спасибо всем вам за внимание.
Еще приходите вы к нам!
Закончить мероприятие можно совместным исполнением песни Я. Дубровина «Всюду музыка живет»