Татьяна Гринина
Инновационные формы взаимодействия детского сада и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Программа по самообразованию
На 2017 – 2018 учебный год
Воспитателя Грининой Т. А.
Тема по самообразованию: «Инновационные формы взаимодействия детского сада и родителей».
Направление: социально-личностное.
Формы самообразования : коллективные (массовые, индивидуальные, наглядно-информационные, традиционные и нетрадиционные.
Публикация «Инновационные формы взаимодействия детского сада и родителей» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Цель: Создание условий для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.
2. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.
3. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях.
4. Развить инициативу и творчество у детей и их родителей.
5. Формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности.
6. Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.
7. Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Активизация родителей в решении воспитательных задач.
2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.
3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.
4. Создание системы использования активных инновационных форм.
Актуальность: Семья – образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания. За особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Одна из задач нашего детского сада – «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Работа с родителями в современном детском саду, позволяет эффективно построить работу на основе сотрудничества. Проблема взаимодействия детского сада и семьи является актуальной, так как семья и дошкольное учреждение являются полноправными партнёрами по воспитанию детей. Главная цель педагогов дошкольного учреждения в системе взаимодействия – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.
Материал из опыта работы, необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.
Перспективный план детского сада и родителей
Октябрь
Темы
Задачи
Памятка «Как вести себя в гостях у природы» Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу
Беседа «Основы нравственных отношений в семье» Дать понятие и познакомить родителей со значимостью воспитания нравственных качеств у детей
Ноябрь
Темы Задачи
Консультация «Всё о детском питании» Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома
Трудовой десант «Изготовление нестандартного оборудования для занятий физкультурой» Объединить семьи группы в совместной деятельности и общем желании беречь здоровье своё и окружающих
Декабрь
Темы Задачи
Мастер-класс «Настольный театр из СД-дисков» Научить детей и родителей изготавливать некоторые виды театральных кукол
Устные беседы «Главные направления в развитии речи детей старшего возраста»
Дать необходимые знания о развитии речи старших дошкольников
Январь
Темы Задачи
Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»
Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах закаливания.
Папка-передвижка «Рождество»
Прививать семьям православные традиции.
Февраль
Темы Задачи
Консультация «Правила пожарной безопасности». Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома
Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
Выпуск газеты
к 23 февраля «Ай да папа! Лучший в мире!» Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.
Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир
Март
Темы Задачи
Выпуск газеты к 8 марта «Лучшая мама на свете!» Доставить радость мамам своей газетой.
Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!» Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
Апрель
Темы Задачи
День смеха. Наглядная информация : от детей «Смешная газета!»
Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.
Информация : «Формирование правильной осанки у детей» Профилактическая беседа о формировании правильной осанки.
Консультация «Раз в году. Как отпраздновать день рождения ребенка» Обогащение родительского опыта проведения праздников интересными формами и содержанием. Привлечение родителей к личному активному участию в проведении детского праздника.
Май
Темы Задачи
Папка-передвижка «День Победы»
Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.
Развлечение «День именинника!» (ко Дню семьи - 15 мая).
Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи.
Познакомить родителей с летним отдыхом детей. Игры, купание, поездки.
Список литературы:
Семейная педегогика [Текст] : учебно-методическое пособие / сост. канд. психол. наук, доцент кафедры дошк. пед. Н. В. Кущ. – Глазов, 2005. – С. 5–9.
Солодянкина, О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей [Текст] : пособие для работников ДОУ / О. В. Солодянкина. – М. : АРКТИ, 2004.
Сухомлинский, В. А. Павлышская средняя школа [Текст] / В. А. Сухомлинский. – М. : Просвещение, 1979.