МААМ-картинки

Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях

Светлана Ананьина
Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях
▼ Скачать + Заказать документы

Детско- родительский клуб "Мир детства" разработали воспитатели Ананьина Светлана Владимировна и Жукова Татьяна Александровна. Подведем итоги работы клуба за 2016 год.

Семья и дошкольная организация- два важных института развития дошкольника, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии, можно максимально использовать положительные стороны образовательного процесса в ДОУ и семье и компенсировать их недочеты.

Публикация «Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях» размещена в разделах

Организация взаимодействия с семьей – работа, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Педагог ДОУ, как никогда, должен признать, что сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Для создания доверительных отношений между семьей и ДОУ в нашей группе функционирует детско-родительский клуб «Мир детства». Нашему клубу в этом году исполнится два года. Прежде чем начать работу было проведено анкетирование родителей, где один из вопросов был посвящен воспитанию детей в семье и о способах получения информации о развитии и воспитании детей данного возраста. В результате анализа полученной информации возникла потребность в выборе такой формы взаимодействия с семьей, которая позволила бы поддержать уверенность родителей в их педагогических возможностях, а также способствовала повышению компетенции семьи в области воспитания детей дошкольного возраста

Основная цель работы детско-родительского клуба – формирование психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития, обучения и воспитания детей.

По мере необходимости к участию в работе клуба могут привлекаться специалисты ДОУ.

Приоритетными задачами работы с родителями являются:

1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитания успешного ребенка в семье.

2. Формирование у родителей культуры совместного времяпровождения с детьми

3. Развитие активной педагогической позиции родителей.

4. Обучение родителей приемам и методам работы с ребенком, обеспечивающим развитие успешной личности.

Далее был разработан план работы клуба на текущий год. Первая встреча проходила в игровой комнате «Море чудес». На которой были озвучены задачи клуба и основные мероприятия в течение года.

Для создания комфортных условий для детей и родителей была проведена игра «Имя и определение», чтобы познакомить между собой родителей и раскрепостить их. Совместно с детьми поучаствовали в предложенном упражнении «Фруктовый салат», которое было направлено на развитие слухового внимания и памяти детей.

Основной целью мероприятия стало знакомство участников и вовлечение их в активную деятельность.

Следующее мероприятие клуба было приурочено к Дню Матери.

На мероприятии дети подготовили и исполнили песню о маме и подарили им сделанные своими руками аппликации сердечки. В продолжении был проведен мастер класс по изготовлению картины из крупы. При использовании такого нетрадиционного творчества у детей идет развитие мелкой моторики, воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия, развитие творческих способностей. Родители также были заинтересованы нетрадиционным творчеством и в дальнейшем стали использовать его в своей семье. Основной задачей здесь было привлечение к совместной деятельности родителей и детей.

В середине февраля у нас прошли литературные чтения на тему "Моя любимая книга".

Родители совместно с детьми приготовили небольшую инсценировку по любимому произведению. Участники встречи почувствовали себя настоящими артистами. Активное участие родителей позволяет ребенку чувствовать неподдельный интерес родителей к его жизни. А родители в процессе взаимодействия с ребенком в то же самое время учатся лучше понимать его.

Далее родителям было предложено совместно с детьми изготовить книжки – малышки. У детей развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, усидчивость. Родителям очень понравилась идея создания таких книжек-малышек, в котором, и ребенок может активно поучаствовать. На этом мероприятии ставилась задача, способствовать развитию творческих способностей детей и вовлечение родителей в данную деятельность. Воспитывать у взрослых и детей любовь к художественному слову, книге, литературе.

В марте вместе с детьми и родителями мы посетили выставку «Славянский мир».Экскурсовод провел комплексно- тематическое занятие «Глиняная сказка». Дети познакомились с народными игрушками (глиняной игрушкой, поиграли вместе с родителями в народные игры. Далее экскурсовод предложил детям почувствовать себя настоящими героями сказки «Репка» и показать ее родителям. А в конце занятия было предложено родителям и детям нарисовать свою глиняную игрушку. Основной задачей было приобщение детей и родителей к истокам народной культуры, формирование духовных и нравственных качеств. А также чтобы родители с детьми чаще посещали музеи и различные выставки, для привития любви к искусству у детей.

В июне прошло последнее мероприятие в прошедшем учебном году посещение ипподрома и мини зоопарка в Лукино. Задачами данного мероприятия было привлечь родителей к совместному отдыху с детьми. Показать детям многообразие животного мира и воспитание уважительного от-ношения к нему.

По результатам работы за год были сделаны следующие выводы. В начале года на мероприятиях клуба присутствовало 55% участников, а на по-следних мероприятиях уже 95%. Родители были заинтересованы в разви-тии и воспитании своих детей. Начали проявлять активное участие в жизни ДОУ и ребенка. Стали более компетентными в вопросах воспитания и раз-вития детей. Работа детско-родительского клуба дает положительные ре-зультаты, и было принято решение продолжать работу с родителями в данном направлении.

Родителям были предложены анкеты, в которых они написали какие вопросы по развитию и воспитанию детей их интересуют, и после чего был составлен план мероприятий на 2017-2018 учебный год. На сегодняшний день уже проведено два мероприятия клуба. Первое мероприятие было посвящено безопасности ПДД с привлечением детей и родителей из другой группы. Основной задачей являлось закреплять знания о безопасном по-ведении на дороге для обеспечения собственной безопасности,выявить уровень теоретических и практических знаний родителей и детей по пра-вилам дорожного движения.

Второе мероприятие было посвящено традиционно Дню Матери. В этом году было подготовлено видеопоздравление от детей и интересные кон-курсы для участников. В начале праздника дети исполнили для мам песню «Каждый день нас мама будит». После чего была показана видеопрезентация с участием детей о том какая моя мама. Было предложено родителям показать свои творческие навыки в рисовании портрета мамы. Дети приглашали своих мам поучаствовать в конкурсе. К следующему конкурсу привлекли всех участников и проверили, читают ли родители своим детям сказки, как оказалось сказки знают и дети, и родители. После чего предложили детям и родителям поучаствовать в конкурсе «Наряди маму». Таким образом, родители были вовлечены в совместную деятельность, что способствовало сплочению детско-родительских отношений.

Впереди нас ждет еще много интересных встреч. Это экскурсия на ново-годнюю площадь нашего города, создание музея военной техники, а также посещения краеведческого музея. Уже по проведенным мероприятиям от-мечается высокий уровень посещения и проявления активности к участию в образовательном и воспитательном процессе.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что главное в работе - завоевать доверие, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольной организации.

Используйте нетрадиционные формы работы с родителями и результаты не заставят себя ждать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация выставки совместного творчества как форма взаимодействия семьи и детского сада «Организация выставки совместного творчества, как форма взаимодействия семьи и детского сада» 1 слайд Первая школа воспитания растущего.

День открытых дверей в ДОУ — как форма взаимодействия детского сада и семьи 1. Взаимопознание День открытых дверей в ДОУ – как форма взаимодействия детского сада и семьи Тема проекта: «День открытых дверей в ДОУ».

Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С момента своего рождения человека окружают другие люди. С самого начала своей.

Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи» Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи». Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью.

Патриотическое воспитание детей в условиях взаимодействия детского сада с социумом Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёйСамое существенное в воспитании нравственных.

Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на основе взаимодействия детского сада и родителей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский сад №7 «Сказка» Опыт работы по теме: «Реализация образовательной.

Консультация для воспитателей «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта. Раиса Ширяйкина Аналитическая справка.

Тематические акции как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акция – это ограниченное по времени (4-5 дней) взаимодействие воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 18:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ананьина (УИ 305825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД