Людмила Журавлёва
Патриотическое воспитание детей в условиях взаимодействия детского сада с социумом
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй
Самое существенное в воспитании нравственных чувств - это непосредственное проявление их в реальных практических поступках.
Публикация «Патриотическое воспитание детей в условиях взаимодействия детского сада с социумом» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьёзное влияние на все стороны жизни и деятельности людей.
В обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок и явлений, происходит вытеснение духовных ценностей.
Вечные ценности: Добро, Истина и Красота – постепенно отодвигаются на задний план. Наблюдается потеря значимости таких жизненных ценностей, как патриотизм и нравственность.
В такой ситуации особенно важно помнить, что дошкольное образование – это неразрывное единство воспитания и обучения.
На современном этапе, перед педагогами дошкольных учреждений, стоит не только задача по формированию индивида с широким мировоззренческим кругозором, развитым интеллектом, но и воспитание в ребенке духовности, так как от её нравственного, культурного уровня развития во многом зависит будущее общества.
Детский сад не может существовать изолировано от города и страны в целом. Значение социума для дошкольника велико, как и значение семьи. Именно здесь сходятся воедино задачи общества и ДОУ – это заинтересованность в воспитании нравственных сторон личности будущего гражданина.
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности. На первый взгляд кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые, сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако, люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения : родственные, дружественные, профессионально-трудовые. Поэтому в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразие человеческих отношений, рассказать им о правах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы, социумом ближайшего окружения. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитывать любовь к совей малой родине, бережное, ответственное отношение к ней.
Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В настоящее время эта работа актуальна и особенна трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Чтобы работа с родителями не ограничивалась рамками педагогического просвещения (беседы, консультации) нужно вовлечь их в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия : включение родителей и детей в общее дело (участие в спектаклях, играх, проектах, конкурсах).
Предметом особого разговора с родителями должно быть обсуждение возможных путей приобщения дошкольников к труду (хозяйственно-бытовому, ручному, труду в природе, к активному участию в подготовке к совместным праздникам и отдыху. Только разделяя заботы взрослого, беря на себя посильную их часть, стремясь сделать что-то для других, малыши начинают ощущать себя членами семьи.
Большую поддержу при ознакомлении дошкольников с социумом могут оказать родители. И с их помощью можно организовать экскурсии, ознакомлении детей с профессиями, прогулки. Такая взаимосвязь с родителями помогает осуществлению полноценного образовательного процесса.