Ольга Федоровская
Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» в подготовительной группе
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные: 1. Продолжать учить детей играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки. 2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений. 3. Обогащать и активизировать словарь детей. 4. Доставить детям удовольствие от интеллектуальной игры.
Публикация «Интеллектуальная викторина „Умники и умницы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Развивающие: 1. Продолжать развивать у детей любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности. 2. Продолжать формировать у детей память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: 1. Продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. 2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение). Интеграция образовательных областей: - речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении); - социально-коммуникативное развитие (игра, нравственное воспитание); - физическое развитие (музыкальная физ. минутка); - художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец).
Ход викторины:
Ведущий: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Команды, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1капитан: Команда «Знатоки».
Наш девиз:
Члены команды «Знатоки» :
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2 капитан: Команда «Умники».
Наш девиз:
Члены команды «Умники» :
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Ведущий: В каждой игре есть правила, и в нашей тоже они есть.
1. Нужно быть внимательными и активными.
2. Вопросы, которые я задаю, слушать до конца.
3. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл.
4. За каждое нарушение правил будет сниматься 1 балл.
Ведущий: А, сейчас, 1 задание – разминка! Внимание! Командам поочередно задаются вопросы, если команда не может ответить вопрос переходит к другой команде!
1. Устройство для запирания дверей. (Замок)
2. Кто пишет книги? (Писатель)
3. Пакет для письма. (Конверт)
4. Место, где приготавливают и продают лекарства. (Аптека)
5. Перерыв между уроками. (Перемена)
6. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
7. Самая большая в мире птица. (Страус)
8. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
9. У каких деревьев вместо листьев иголки? (Ель, сосна)
10. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
11. Где раки зимуют? (Под водой, под корягами)
12. Посетитель библиотеки. (Читатель)
13. Детёныш собаки. (Щенок)
14. Растет ли дерево зимой? (Нет)
15. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит)
16. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
17. Прибор для измерения температуры. (Термометр)
18. Столица нашей Родины. (Москва)
19. Какое слово здесь лишнее: лось, кабан, заяц, курица?
20. Президент России (В. В. Путин)
21. Как называется праздник проводов зимы? (Масленица)
22. Вареные в воде фрукты. (Компот)
23. Первая буква алфавита. (А)
24. Ящик для ручек и карандашей. (Пенал)
25. Первый месяц зимы. (Декабрь)
26. Сумка школьника. (Портфель)
27. Мама ягненка. (Овца)
28. Пингвин – птица или нет? (Птица)
29. Мама цыпленка. (Курица)
Ведущий: Ну, а теперь, подведем итоги разминки. (Отмечает количество баллов за разминку)
Ведущий: Внимание! Следующее задание – «Отгадайте ребусы». (Интерактивная игра)
Далее ведущий проводит с детьми музыкальную физминутку «Капелька». (Видео физминутка)
Ведущий: Внимание! Следующее задание «Весёлые задачки» (Задание направлено на развитие у детей слухового внимания, логического мышления, быстроты реакции)
Ведущий читает задачки, команды поочередно отвечают.
1. На одном берегу утята, а на другом – цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать)
2. Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (Поганка)
3. Что в горшке у Винни-Пуха? (Мёд)
4. Борщ на первое, котлеты … (на второе)
5. Ливень из ледышек – это? (град)
6. Иголки у ёлки – это… (хвоя)
7. Куда идёт цыплёнок, переходя дорогу? (На другую сторону)
8. Маленький, серенький, на слона похож? (Слонёнок)
9. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, курочка или петушок? (Утёнок)
10. Вы слепили два снеговика, и одного из них нарядили в шубу и шапку. Какой из них весной растает быстрее? (Быстрее растает тот, которого не нарядили)
11. Кто ест жёлуди? (Кабан)
12. Кто грызёт орехи? (Белка)
Ведущий подводит итоги задания.
Ведущий: А, теперь, следующее задание! Называется оно - «Найди место».
(Выбирается по одному игроку с каждой команды, которые будут рисовать по словесному указанию, а остальные ему помогать).
Нарисуйте, пожалуйста:
В правом верхнем углу – солнце,
В нижнем левом углу – дерево,
Справа под деревом – гриб.
Внизу по середине дом.
В верхнем левом углу – тучку,
Справа от дома – круглую клумбу.
В центре клумбы – три цветочка.
Над клумбой – бабочку.
(Кто справился с заданием, получает 1 балл. Если обе команды справились, то каждая команда получает по 1 баллу)
Ведущий подводит итоги задания.
Ведущий: А, сейчас, музыкальная пауза. Под музыку проводится танец – разминка.
Ведущий: Внимание! Следующее задание «Путешествие по сказкам».
1. Назовите летательный аппарат Бабы Яги (Вертолёт, зонтик, пылесос, ступа)
2. Что принадлежит фее? (Посох, волшебная палочка. помело, шапка – невидимка)
3. Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенёк? (Колобок, кашу, пирожок, Машу)
4. Какие ножки бывают у избушки в русских сказках? (Козьи, слоновьи, курьи, в сапогах)
5. Кого поймал Емеля? (Карася, рака, щуку, кита)
6. Кто был обманут в стране Дураков? (Буратино)
7. Назовите семеро друзей Белоснежки. (Гномы)
8. Что сбежало от Федоры? (Посуда)
9. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
10. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
Ведущий: Внимание! Следующее задание «Весёлая математика» (На столах лежат карточки с цифрами. Дети должны внимательно послушать задачу, кто знает ответ – быстро поднимает карточку с цифрой)
1. Три щенка – баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей,
Сколько же всего друзей? (5)
2. Шесть карандашей у Миши.
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (7)
3. Семь друзей в футбол играли
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает.
Сколько всех друзей играет? (6)
4. Семь малюсеньких котят,
Что дают им – не едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (8)
5. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Три румяных, наливных.
Два с кислинкой.
Сколько их? (5)
6. Шесть ворон на крышу село
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (7)
7. У стены стоят кадушки.
В каждой было по лягушке.
Если было семь кадушек.
Сколько было бы лягушек? (7)
Ведущий подводит итоги задания.
Ведущий: Ну, а теперь, внимание на экран! Задание «Найди 10 отличий» (интерактивная игра на внимание)
Ведущий: Следующее задание для капитанов команд! «Собери фигуру из счётных палочек» (Капитаны двух команд по схеме выполняют задание)
Ведущий: Молодцы! С заданием справились отлично!
Ведущий подводит итоги задания.
Ведущий: Пришло, пожалуй, время подвести итог, Хоть каждый из вас сделал всё, что мог. Прошли вы с честью испытания И наши сложные задания! А сейчас мы узнаем, кто же победил. (Награждаются победители и участники игры)