анна проскурина
Интеллектуальная игра по финансовому просвещению старших дошкольников «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Интеллектуальная игра по финансовому просвещению старших дошкольников „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2. Закреплять знания детей о математических представлениях, и предметном знания русских произведений.
3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление группы ; стол для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик. знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; два комплекта медалек (жёлтые и оранжевые) участникам команд; опознавательные знаки на стол со словами «Умницы» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; Картинки с изображением персонажей худ. литературы. Буратино, Барбоскины, Муха Цокатуха
Бременские музыканты, Кот Леопольд.
Ход игры:
Ведущий:
- Добрый день, дорогие ребята!
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети встают полукругом.)
Ведущий: Воспитатель: Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Вы хотели бы попасть в эту страну?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной: - Вокруг себя повернись и в сказке очутись.
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране – экономике.
Воспитатель: Ребята, мы очень много с вами знаем об истории возникновения денег: как они появились, какие сейчас существуют деньги, зачем они нужны и как ими пользоваться. И вот сегодня я хочу проверить ваши знания. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Команды у нас будут называться Умники и Умницы (мальчики и девочки).
Но для начала предлагаю выбрать капитанов для каждой команды путём отгадывания загадки.
Ведущий: - Внимание загадка:
Движеньем губ, и щёк, и глаз
Лицо сказало: – Видеть Вас
Приятно мне, улитка,
Дарю я Вам… Ответ: Улыбку
Рты растянулись до ушей
В глазах добра с избытком.
Что вижу я у малышей
На личиках? Ответ: Улыбку
.
Меня зовут – не отвечаю,
Сижу одна, ногой качаю.
Ногой качаю и молчу.
Играть сейчас я не хочу.
Совсем она меня заела.
Она мне жутко надоела.
Противная такая штука.
Её зовут тоскливо - … (СКУКА).
Воспитатель: Молодцы! Мы выбрали с вами капитанов и теперь можем приступать к игре, Послушайте, пожалуйста, условия нашей игры:
Перед вами стол с 12 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. После того как я скажу игра начинается Капитан команды крутит волчок. На конверт, который укажет стрелка, команда выполняет задание, в конверте вопрос - на него нужно правильно ответить, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 монету.
-Мы начинаем нашу игру, приглашаем команды занять свои места за игровым столом. Начнет игру та команда, которая первая поднимет руку и отгадает загадку:
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный… (Друг)
(Звучит музыка приветствие игроков)
Воспитатель: 1 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
1. Номер :
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Штучка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (копилка)
Ответы детей
Воспитатель: Верно, это копилка. (Демонстрирует копилку).
Воспитатель: А кто из вас знает, что такое копилка? Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно, Копилка - это емкость, которое имеет специальное отверстие для хранения и накопления монет или купюр. Как правило, обычная копилка представляет собой полую керамическую фигурку. Формы копилки бывают разными в виде: животных, фруктов, овощей и т. д. Складывать деньги в современные копилки – одно удовольствие!
Воспитатель: 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
2. Номер : Ребята скажите, что такое деньги? Какие бывают деньги? (бумажные и металлические)
(предложить подумать, посоветоваться между собой).
Молодцы! Бывают деньги бумажные, а бывают металлические. Металлические деньги еще по-другому называются монетами, а бумажные – купюрами.
Воспитатель: 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
3. Номер : «Угадай какой персонаж, кто из персонажей художественной литературы относится к финансовой грамотности?» Знатоки поочередно отгадывают из какой сказки персонажи.
(картинки раздаются каждой группе)
(предложить подумать, посоветоваться между собой).
Воспитатель: 4 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
4. Номер : Игра «Оцени предмет» (дорого - дёшево).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас здесь лежат различные товары (пылесос, ложка, машина, игрушечная машина и т. д).
Воспитатель: У меня есть такие интересные таблички – синяя и красная. Синяя табличка обозначает дешёвый товар, а красная табличка обозначает дорогой товар.
Воспитатель: Как вы думаете, какой товар самый дорогой и самый дешёвый?
(воспитатель показывает картинки, а дети оценивают при помощи сигнальных карточек. На доске высвечивается правильный ответ)
Воспитатель: 5 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? ( игрок отвечает: конверт-загадка)
5. Номер : Воспитатель: Угадайте сказочного героя по загадке:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … .
Дети: Айболит.
Воспитатель: - Верно, Доктор Айболит!
(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)
Сюрпризный момент - приходит Доктор Айболит. Проводит с детьми оздоровительную гимнастику.
Физкультурная минутка «Зарядка».
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
Воспитатель:
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Воспитатель: 6 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
Воспитатель:
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
6. Номер : Игра «Размен»
Цель: научить считать деньги.
Материалы: монеты и купюры разных номиналов.
Ход игры:
Дать детям мелкие монеты, каждой команде. А себе оставить банкноту. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную банкноту мелочью, тому банкнота и достается.
Воспитатель: 7 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
7. Номер : Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Деньги нам нужны:
(Ответы детей)
• для покупки продуктов питания;
• для оплаты бытовых услуг;
• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
• для оплаты проезда на транспорте;
• для покупки подарков;
• для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
• Если мы едим на автобусе, мы платим?
• Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Воспитатель: 8 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
8. Номер : - Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)
(Вносят черный ящик.)
- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)
Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа. (Деньги)
Воспитатель: 9 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
9. Номер : Блиц – турнир капитанов команд «Веселые загадки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.
(Ведущий читает загадки, капитаны отвечают поочередно.)
1. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
2. На товаре быть должна
Обязательна… (Цена)
3. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
4. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар).
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6. В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк)
7. Приносить доходы стал
В банке папин… (Капитал)
8. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
Ведущий: 10раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
10. Номер :
Воспитатель: ребята, а где берут деньги ваши родители? Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
А вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру которая, так и называется «Доход – расход». Отвечать будете поочереди. Если игрок отвечает неправильно, исправляет ошибку капитан, поэтому капитанам вопросы не задаются.
-Мама получила зарплату - доход
-Бабушка заболела - расход
-Выиграла приз - доход
-Потеряла кошелёк - расход
-Нашли клад – доход
-Сломался холодильник - расход
-Собрали урожай – доход
-Заплатили за квартиру – расход
-Нашла монетку – доход
-Купили куклу – расход
Ведущий: 11 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Внимание! Музыкальная пауза. (Ставится знак музыкальной паузы.)
По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.
Поздравляю вас с победой! Вы всем доказали, что вы смекалистые, умные, и весёлые ребята, много знаете, умеете быстро отвечать. Хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга. Молодцы!
Сказочная страна Экономика довольна вашими ответами и просит вручить вам призы - медали.
Вы сидели и играли
И надеюсь не скучали
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора.
И давайте на прощанье,
Скажем дружно…
Все: ДО СВИДАНИЯ!
Под торжественную музыку детям вручаются памятные призы.