Получи документы

Педсовет «Интеграция математического развития дошкольников в контексте музыкально-театральной деятельности»

Светлана Владимировна Масаева
Педсовет «Интеграция математического развития дошкольников в контексте музыкально-театральной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования элементарных математических представлений дошкольников посредством разнообразных форм работы с использованием нетрадиционных технологий в работе с педагогами.

Форма проведения: Педагогическая гостиная

Повестка дня:

1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета. (заведующая Ананько Г. В.)

2. Вступление по теме педагогического совета (ст. воспитатель Масаева С. В.)

Публикация «Педсовет „Интеграция математического развития дошкольников в контексте музыкально-театральной деятельности“» размещена в разделах

3. Итоги тематического контроля по теме : «Уровень математического развития дошкольников посредством музыкально-театральной деятельности» (заведующая Ананько Г. В.)

4. Современные подходы к развитию математических представлений у детей дошкольного возраста (ст. воспитатель Масаева С. В.)

5. Модель успешного занятия по ФЭМП. (ст. воспитатель Масаева С. В.)

6. Решения педсовета (ст. воспитатель Масаева С. В.)

Ход педагогического совета:

Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашем очередном педагогическом совете: «Интеграция математического развития дошкольников в контексте музыкально-театральной деятельности».

И чтобы нам с вами было легче работать, предлагаю начать наш педсовет с

Упражнения «Комплимент».

Так как основной упор педсовета обращён на математику, поэтому каждый из вас должен сказать по очереди друг другу приятные слова, связанные с математикой, например: «Лариса, ты сегодня выглядишь на 5»

Итак, переходим к первому вопросу:

1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета. (заведующая Ананько Г. В.)

2. Вступление «Развитие математических представлений у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности»

Одна из задач современного образовательного учреждения – создание условий, максимально способствующих всестороннему развитию подрастающего поколения. На сегодняшний день все службы образовательных учреждений (педагогическая, медицинская, психологическая) не только стремятся работать вместе, комплексно сопровождая ребенка, но и создают для этого соответствующие условия.

Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Практика показывает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выверенных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться в школе. А чем более подготовленным придет ребенок в школу, тем успешнее будет для него начало этого очень важного для каждого человека периода – школьного детства.

Уже давно доказано, что существует связь между музыкой и математикой, многие учёные и музыканты разрабатывали труды по этой проблеме

Математика и музыка - два предмета, два полюса человеческой культуры.

Решая задачи, погружаемся в строгое пространство чисел. Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом.

Музыкальное воспитание ребенка как важнейшая составляющая духовного развития ребенка может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей, поможет решить многие задачи образовательной деятельности.

Занимаясь занятиями по математике и занятиями по музыкально-театрализованной деятельности, выявили следующие совпадения:

Это цифровые обозначения.

Как и в математике, в музыке встречаются цифры :

звукоряд – 7 нот,

нотный стан – 5 линеек.

Наличие в математике и музыке противоположностей.

Математика Музыка

Плюс-минус

Больше – меньше

Сложение – вычитание

Умножение – деление

Четное число – нечетное число

Если подумать, то на первый взгляд, математика и театрализованная деятельность - это тоже две мало составляющие между собой, но если вникнуть глубже, то можно увидеть, что театрализованная деятельность направлена на развитие у детей : ощущений (сенсорики, чувств и эмоций, мышления, воображения, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных.

Включение в занятия по формированию элементарных математических представлений элементов театра вносит в занятия разнообразие и повышает интерес к нему. Использование театра оказывает благотворное влияние на детей. В театрализованной игре ребёнок воспроизводит знакомые литературные сюжеты и это тренирует память, активизирует мышление. Дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют своё внимание. Ребята быстрее соображают и решают те или иные задачи. Элементы театральной математики, маскируют ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далёкой от жизни детей.

А в совокупности математика и музыкально-театрализованная деятельность способствует активному включению ребенка в образовательную деятельность.

Таким образом, математика и музыкально-театрализованная деятельность тесно связаны между собой. Дети, изучающие музыку, лучше усваивают математику, и наоборот детям, понимающим математику, легче дается музыка.

1. Итоги тематического контроля по теме : «Уровень математического развития дошкольников посредством музыкально-театральной деятельности»

(СПРАВКА)

Исходя из рекомендаций можно отметить, что реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и к условиям ее реализации (ФГОС) заставляет пересмотреть устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми.

2. Современные подходы к развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

Математическое развитие дошкольников – позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций.

Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель – не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.

Математическое образование дошкольника – это целенаправленный процесс обучения элементарным математическим представлениям и способам познания математической действительности в дошкольных учреждениях и семье, целью которого является воспитание культуры мышления и математическое развитие ребенка.

Уважаемые коллеги, скажите, в какую образовательную область входит ФЭМП? ("Познание", правильно, а я вам предлагаю карточки с описанием образовательнх областей, а ваша задача определить, какая же является познанием. Давайт с вами разделимся на три команды. (раздаю КАРТОЧКИ)

1. Социально-коммуникативное развитие :

— нравственное воспитание,

— патриотическое воспитание,

— правовое воспитание,

— гендерное воспитание,

— коммуникативное развитие,

— трудовое воспитание,

— формирование основ безопасности жизнедеятельности.

2. Познавательное развитие :

— ознакомление с окружающим социальным миром,

— ознакомление с окружающим природным миром,

— ознакомление с окружающим предметным миром,

— формирование элементарных математических представлений,

— экспериментирование и исследовательская деятельность,

— сенсорное развитие.

3. Речевое развитие :

— формирование звуковой культуры речи,

— формирование словаря,

— формирование грамматического строя речи,

развитие связной речи,

развитие речевого творчества,

— ознакомление с художественной литературой,

4. Художественно-эстетическое развитие :

развитие восприятия произведений искусства и литературы,

музыкальное развитие,

— рисование,

— лепка,

— конструирование,

— аппликация.

5. Физическое развитие :

— охрана и укрепление здоровья,

развитие физических качеств,

— формирование представлений о здоровом образе жизни.

Познание предполагает развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального продвижения посредством развития познавательно исследовательской деятельности, формирования целостной картины мира и расширения кругозора.

Как же «разбудить» познавательный интерес ребенка?.

Ответы: новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям.

Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям математикой только в том случае, когда заинтригованы чем-то им неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной. Задача педагога - сделать занятия по формированию элементарных математических представлений занимательными и необыкновенными.

Об этом мы сегодня и поговорим.

Работа педагога должна обеспечивать усвоение детьми обобщённых, систематизированных знаний по всем разделам в объё ме программы:

1. Сформированность познавательных мотивов учебной деятельности, внутренней позиции школьника; моральных норм.

2. Сформированность целеполагания (способности принимать и сохранять цели и задачи деятельности, искать средства её осуществления, добиваться получения результата.

3. Умение решать проблемы творческого и поискового характера; использование знаково-символических средств представления информации, владение логическими операциями. Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

4. Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверсниками.

(Верно, это предпосылки универсальных учебных действий:)

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является – игра.

Как сказал В. А. Сухомлинский “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”

Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии элементарных математических представлений дошкольника.

Игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы – они перед вами на экране:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествия во времени

3. Игры на ориентировку в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

В математических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.

Также условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей предметно – пространственной среды в возрастных группах.

Нетрадиционные занятия играют немаловажную роль в развитии элементарных математических представлений :

1. Занятия-соревнования -

( Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.) ;

2. Занятия КВН -

(Предполагают разделение детей на 2подгруппы и проводятся как математическая викторина);

3. Театрализованые занятия -

(Разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию);

4. Занятия - сюжетно-ролевые игры -

(Педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнёр, подсказывая сюжетную линию игры и решая таким образом задачи обучения) ;

5. Занятия-сомнения (поиска истины)

(Исследовательская деятельность детей типа тает-не тает, летает-не летает);

6. Занятия-путешествия;

7. Занятия-сказки;

8. Занятия типа «Следствие ведут знатоки» -

(Работа со схемой, ориентировка по схеме с детективной сюжетной линией) ;

9. Занятия типа «Поле чудес» -

(Проводится как игра «Поле чудес» для читающих детей).

Также математическому развитию способствует использование в работе с дошкольниками нетрадиционных методов

К данной группе методов относятся:

• моделирование - (например, предложить детям использовать модели (заместители)при воспроизведении такого же количества предметов (купить в магазине шапок столько, сколько кукол; при этом количество кукол фиксировать фишками, так как поставлено условие - кукол в магазин брать нельзя,

• элементарные опыты - (Детям можно предложить, например, перелить воду из бутылочек разной величины (высокая, узкая и низкая, широкая) в одинаковые сосуды, чтобы определить: объем воды одинаков,

занимательные проблемные ситуации - (Например, формируя у дошкольников временные представления, мы можем предложить следующую проблемную ситуацию: «Золушке вовремя нужно вернуться с балла домой, а дворцовые часы вдруг остановились!»,

математические сказки, проектная деятельность и т. д. - Они побуждают детей к активной мыслительной и практической деятельности; мотивируют активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки.

Основные ошибки, встречающиеся на занятиях по ФЭМП?

Основные ошибки, встречающиеся на занятиях по ФЭМП:

-Многословие, неточность в постановке вопросов;

-однообразие наглядного материала, заданий;

-неверное расположение материала;

-использование не эстетичного наглядного материала, пособий, не отвечающих педагогическим требованиям.

И теперь, следуя древней пословице: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех педагогов делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано педагогической наукой и практикой.

Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, но и каждого отдельного ребёнка, каждому уделять внимание и на НОД, и вне занятий. Соответственно, необходимо продумывать оценку деятельности детей. Ведь кроме общей безликой оценки “молодцы” есть и другие: правильно, верно, очень хорошо, молодец, постарался, ты меня сегодня радуешь, ты сегодня активный, внимательный, старательный и т. д.

Модель успешного занятия по ФЭМП.

Уверена, что каждый воспитатель хочет, чтобы дети на занятии были внимательны, не отвлекались, правильно и с удовольствием выполняли бы задания и т. д. Что же нужно для того, чтобы и воспитатели, и дети получали от занятия удовлетворение? В этом мы сейчас и попробуем разобраться и составить модель успешного занятия в форме пирамидки.

Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная образовательная деятельность, в ходе которой педагог мотивирует детей на достижение той или иной цели путем решения определенных познавательных задач и помогает их решать, а это и непрерывная образовательная деятельность, и совместная образовательная деятельность входе режимных моментов.

Занятия по математике рекомендуется проводить в середине недели (вторник, среду) и сочетать их с занятиями по ИЗО, музыке, физкультуре.

К занятиям необходимо тщательно готовиться: (ПОСМОТРИТЕ НА СЛАЙД)

- продумать программное содержание и соотнести с уровнем развития детей, с уровнем их знаний,

- подобрать РАЗНООБРАЗНЫЙ дидактический и наглядный материал,

- продумать целесообразные формы организации деятельности детей (парная, индивидуальная, коллективная, подгрупповая)

Математические знания даются детям в строго определённой системе и при этом новый материал должен быть доступен детям. Каждая новая большая программная задача дробится на более мелкие, и решение данной задачи идёт последовательно на нескольких занятиях.

При переходе от одной программной задачи к другой очень важно постоянно возвращаться к пройденной теме. Этим обеспечивается правильное усвоение материала.

На занятиях по ФЭМП решается ряд программных задач: Какие?

правильно:

1) образовательные - чему ребёнка будем учить (учить, закреплять, упражнять, обобщать, формировать, расширить, познакомить,

2) развивающие – что развивать, закреплять:

- развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное, существенное, развитие осознанности,

- продолжить формирование приёмов логического мышления (сравнение, анализ, синтез).

3) воспитательные - что воспитывать у детей (математическую смекалку, сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов,

4) речевые - работа над активным и пассивным словарём именно в математическом плане.

Предлагаю вам сказать к какому возрасту относятся задачи. (раздаю КАРТОЧКИ)

5.

Группа раннего возраста

Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много). Развивать умение видеть общий признак предметов группы. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.

___

3.

Младшая группа

Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти-все красные, эти-все большие и т. д.).

Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.

___

2.

Средняя группа

- дать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;

- учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов;

- учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета;

- сравнивать 2 группы предметов, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5;

- формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;

- учить уравнивать неравные группы 2 способами, добавляя к меньшей группе 1 предмет или убирая из большей группы 1 предмет;

___

4.

Старшая группа

-Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую меньшую) часть множества или их равенство.

-Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе)

Подготовительная группа

Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Закреплять умение устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операциями над ними.

Продолжать знакомить с числами и цифрами первого десятка.

Познакомить с числами второго десятка.

(Высказывания педагогов).

Используя конспекты, воспитатель конкретизирует, уточняет задачи (в конспектах обычно указываются образовательные задачи в самой общей форме, может изменить наглядный материал, по своему усмотрению определить число упражнений и их частей на занятии или в игре, привлечь дополнительные приемы активизации познавательной деятельности, индивидуализировать вопросы, задания по степени трудности для того или иного конкретного ребенка.

Существование конспектов отнюдь не означает прямое следование готовому материалу, они оставляют возможность для творчества в использовании разнообразных методов и приемов, дидактических средств, форм организации работы и т. д. Педагог может комбинировать, выбирать оптимальные варианты из нескольких, создавать новое по аналогии с имеющимся.

Таким образом, второе колечко модели успешного занятия: Готовность воспитателя к занятию

Скажите, пожалуйста, какие методы обучения используются на занятиях по математике? (Ответы воспитателей)

Верно, игровые, наглядные, словесные, практические методы обучения…

Давайте вспомним (раздаю на одних листочках названия методов, а на других их расшифровку, нужно соотнести правильно методы с их расшифровкой)

Игровые – все занятия строятся в игровой форме, с использованием различных дидактических игр и упражнений.

Словесный метод в элементарной математике занимает не очень большое место и в основном заключается в вопросах к детям.

Характер постановки вопроса зависит от возраста и от содержания конкретной задачи.

- в младшем возрасте – прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как?

- в старшем – в основном поисковые: Как можно сделать? Почему ты так думаешь? Почему? Для чего? Зачем?

Так же используются:

- разъяснения (как выполнить данную задачу,

- указания воспитателя (в основном с детьми,

- план действий старшего дошкольного возраста.

Практическим методам – упражнениям, игровым задачам, дидактическим играм, дидактическим упражнениям – отводится большое место. Ребёнок должен не только слушать, воспринимать, но и сам должен участвовать в выполнении той или иной задачи. И чем больше он будет играть в дидактические игры, выполнять задания, тем лучше усвоит материал по ФЭМП.

Наглядные методы.

- демонстрационный материал, который используется у доски. Он крупного размера, яркий, красочный, разнообразный.

- раздаточный, мелкий материал, который раздаётся каждому ребёнку.

Таким образом, третье колечко Пирамидки успешного занятия –

Выбор оптимальных методов и приёмов

Давайте вернёмся к наглядным методам обучения.

Всё занятие по ФЭМП строится только на наглядности, поэтому и демонстрационный, и раздаточный материал должен быть художественно оформлен, отвечать эстетическим требованиям: привлекательность имеет огромное значение в обучении – с красивыми пособиями детям заниматься интереснее. А чем ярче и глубже детские эмоции, тем полнее взаимодействие чувственного и логического мышления, тем более интенсивно проходит занятие, и более успешно усваиваются детьми знания.

Материала должно быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал.

Материал должен быть различным на каждом занятии

Материал должен быть понятен детям (заяц должен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой)

Пособия нужно подбирать соответственно друг другу (белки - шишки, зайцы- морковки, цветочки – бабочки и т. д.)

Итак, четвёртое колечко нашей модели – Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала

Уважаемые коллеги, дружите ли вы с грамматикой?

Тогда я вам предлагаю упражнение “Просклоняй числительное” - (675 шаров)

Вы почувствовали, как сложно было справиться с заданием?

Чтобы ребёнок хорошо усвоил материал занятия, сам воспитатель должен прекрасно владеть математическим словарём (точность фраз, выражений, формулировок). Речь должна быть грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики.

Математический словарь можно взять в книге Метлиной Л. С. “Математика в детском саду”

Образец речи воспитателя – основной приём.

Сопряжённая речь – воспитатель говорит вместе с ребёнком

Отражённая речь – ребёнок повторяет речь воспитателя

Многократное упражнение детей.

Речь и воспитателя, и ребёнка должна быть точной, краткой, чёткой, ясной (меньше “воды”). В этом случае занятие проходит быстро и интересно.

По мере овладения детьми теми или иными навыками, возрастает роль словесных указаний. Воспитатель учит детей ДЕЙСТВОВАТЬ, но необходимо при этом ПРОГОВАРИВАТЬ действия.

Дети должны говорить, ЧТО и КАК они делают.

Дети старшего возраста должны приучаться планировать свои действия в устной форме

Очень важно учить детей слушать ответы товарищей, и при необходимости уточнять, дополнять, исправлять.

Ситуации:

Итак, пятое колечко – Грамотная речь воспитателя

На экране вы видите, как выглядит

модель успешного занятия по ФЭМП.

И только при наличии всех этих компонентов, занятие будет проходить интересно, насыщенно, продуктивно.

Заключение:

В ходе педсовета предложены разнообразные приемы, которые могут применяться педагогами при формировании и закреплении математических представлений.

РЕФЛЕКСИЯ:

Предлагаю вам метод 3+2+1

Перед вами чистые листочки, ваша задача сейчас, написать 3 плюса которые вы увидели на педсовете и, 2 минуса. Пожалуйста приступайте. ….(пишут)

А теперь педагоги которые нашли минусы должны предложить нам по 1 предложению как исправить минусы.

Проект решения:

1. Принять к сведению рекомендации по итогам тематической проверки по организации занятий, планированию образовательной работы с детьми и родителями, по обновлению разивающей предметно-пространственной среды, устранить замечания.

2. Продолжать организовывать образовательную деятельность, направленную на развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством музыкально-театральной деятельности, на основе современных технологий развивающего обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Систематически включать в работу с детьми музыкально-театрализованные игры с элементами математики.

4. Старшему воспитателю оказать содействие повышению уровня педагогов в практическом освоении и использовании в работе с детьми методов развивающего обучения и дифференцированного подхода, обеспечивающих руководство в ходе непрерывной образовательной деятельности на разных возрастных ступенях детства в свете реализации ФГОС.

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Музыкально-дидактическая игра «Найди половинку» для развития тембрового слуха у дошкольниковМузыкально-дидактическая игра «Найди половинку» для развития тембрового слуха у дошкольников Тембровый слух - это способность распознавать окраску звука, специфические особенности и свойства звуков и их сочетаний. Как показывает.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Предметно-развивающая среда. Центр математического развитияПредметно-развивающая среда. Центр математического развития Центр математического развития имеет важные развивающие функции. Задачами центра математики является: целенаправленное формирование.

Рекомендации для воспитателей «Интеграция ручного труда и развития речи на выставке осенних поделок»Рекомендации для воспитателей «Интеграция ручного труда и развития речи на выставке осенних поделок» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема:.

Творческие задания в музыкально-театральной деятельностиТворческие задания в музыкально-театральной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Интеграция математического развития дошкольников в контексте музыкально-театральной деятельности»
Опубликовано: 24 января 2024 в 10:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Интеграция математического развития дошкольников в контексте музыкально-театральной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Масаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД