Елена Давыдова
Интеграция деятельности музыкального руководителя с инструктором по ФК с использованием инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция деятельности музыкального руководителя с инструктором по ФК с использованием инновационных технологий
(Перед началом мастер - класс, участникам раздаются картинки с изображением для участия телевизионных шоу).
1. Слайд
Добрый день! Думаю, ув. коллеги, среди присутствующих не найдется ни одного человека, который в эту минуту не мечтал бы по мановению волшебной палочки оказаться дома, на любимом диванчике в гостиной перед телевизором. Когда мы готовили с Е. В. свой мастер – класс, мы учли это затаенное желание любого педагога. И так, садитесь поудобнее, и, с вашего позволения предлагаю посмотреть телевизор.
Публикация «Интеграция деятельности музыкального руководителя с инструктором по ФК с использованием инновационных технологий» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
2. Слайд Телепередача «Новости 1 канал» (на втором экране видеозаставка)
3. Слайд
Министр просвещения РФ Ольга Васильева в интервью «Российской газете» рассказала о двух приоритетных целях, которые ставят перед собой сотрудники Министерства, их вы видите на экране.
В ходе реформирования системы образования особое внимание было уделено вопросу воспитания детей дошкольного возраста. «Все то новое, что мы увидим в дошкольном образовании уже в следующем 2019 году призвано повысить уровень дошкольной подготовки и создать комфортные условия для всестороннего гармоничного развития малышей» - отметила министр.
Взяв за основу лучшие мировые методики, сотрудники Минобрнауки разработали систему воспитания, которая является обязательной и для воспитателей дошкольных учебных заведений, и для учителей школ, гимназий или лицеев. Наряду с преемственностью между образовательными учреждениями разных ступеней, особую актуальность приобретает преемственность между специалистами различных направлений внутри каждого образовательного учреждения.
4. Слайд
При этом каждый педагог решает свою часть задач, использует свои методы. Интеграция же позволяет не дублировать друг друга и избегать перегрузки детей.
Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду, конечно же, осуществляет музыкальный руководитель, прерогативой инструктора по ФК является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Каждый из специалистов хорошо владеет теорией и методикой педагогического процесса своей дисциплины, но объединяя усилия, возможность успешного формирования личности ребенка, воспитание нравственно – эстетического отношения к окружающему, развитие творческой инициативы, социализация и адаптация в обществе происходит значительно лучше.
5. слайд
Использование форм, которые вы можете видеть на экране, помогает четко определить роль музыкального руководителя и инструктора по ФК во взаимодействии.
6. Слайд
Преемственность музыкального руководителя и инструктора по ФК в ДОУ прослеживается через формы работы, которые вы так же можете увидеть на экране.
Правильное нахождение места музыки в разных видах деятельности создает необходимое настроение, атмосферу, воспитывает нравственно-эстетическое отношение к окружающему, развивает мысль, творческую инициативу, вносит значительный вклад в формирование личности ребенка.
7. Слайд «Угадай мелодию».
Ведущий: Добрый день уважаемые участники. В прямом эфире самый масштабный проект по поиску талантов. Говорят, что у каждого человека есть свой «Звёздный час».
Тот самый великолепный момент жизни, когда судьба говорит: «Даю тебе шанс. Докажи, на что способен».
Я предлагаю Вам принять участие в телевизионном шоу! Участниками же его станут те педагоги, которые при регистрации получили входной билет с изображением нашей передачи. Внимание на экран.
(На втором экране заставка телепередачи «Угадай мелодию»).
Ведущий: Участники, займите свои места за столиками. Аплодисменты, участникам!
Ведущий: Вас же, уважаемые зрители попросим внимательно следить за происходящим и в конце определить победителя нашего шоу. Вы можете считать. Записывать, отмечать, но не подсказывать!
Ну что, участники, готовы? Тогда поехали!
8. Слайд
Ведущий: Обратите внимание на табло. На нем представлено три категории зарядка, марш и песня о ЗОЖ. Сразу сделаю подсказку – в сегодняшней передаче вам предстоит отгадывать музыкальные произведения, в которых речь идет о спорте, ЗОЖ и физкультуре! Объясняю правила нашей игры. Право первым выбрать категорию и ноту в ней предоставляется участнику под номером 1. А вот право ответа предоставляется тому участнику, который первым нажмет кнопку. Попробуйте сейчас нажать.
Ведущий: Уважаемые зрители, как я уже сказала. вы сегодня исполняете роль беспристрастного жюри. Ответ считается верным, если участник правильно даст название музыкального произведения или верно пропоет его. Победитель по итогам игры получит ценный приз. Правила несложные. Всем понятны?
Ведущий: И так, участник под номером 1 – выбирайте категорию. Какая нота?
9. Слайд Объявление победителя
10. Слайд «Танцы со звездами».
(На втором экране заставка телепередачи «Танцы со звездами»).
Ведущий: В эфире главный канал страны: «Россия»! Предлагаем вашему вниманию Всероссийский проект «Танцы со звездами» Участниками его становятся те педагоги, которые при регистрации получили билет с изображением нашего проекта! Встречайте участников этого шоу. Аплодисменты!
(На втором экране заставка телепередачи «Танцы со звездами», выходят 8 участников).
11. Слайд
Дамы и господа! В эфире шоу «Танцы со звездами» у участников непростая задача – им предстоит безошибочно, грациозно с азартом и неподражаемой харизмой повторять движения по показу ведущих. Будьте внимательны.
Объявление победителя
12. Слайд Передача «Время покажет»
(На втором экране заставка телепередачи «Время покажет»).
13. Слайд
Одна инновационных технологий, используемая во время интегрированной образовательной деятельности – степ – аэробика.
Видео «Репортаж Н. В. о степ – аэробике»
На таких занятиях у каждого специалиста помимо своих программных целей и задач есть и общие. Дело в том, что музыка и движение очень взаимосвязаны. Музыка же обладает исключительной силой эмоционального воздействия на человека, оказывает влияние на повышение качества движений, способствует выразительности, ритмич-ности, четкости и их координации, а также развивает слух, развивает внимание.
14. Слайд
Интегрированные занятия по данному направлению преследует несколько целей:
совершенствовать двигательные умения;
способствовать укреплению физического и психического здоровья детей;
обогащать музыкальными впечатлениями;
пробудить творчество;
доставить радость.
Роль педагогов на занятии продумывается заранее, составляется конспект, с учетом индивидуальных особенностей детей, готовятся атрибуты. Чаще всего такие занятия похожи на развлечения, так как завязаны каким — либо сюжетом. Но при этом присутствуют не только закрепляющие умения и навыки детей моменты, но и обучающие.
15. Слайд
Такое разнообразие деятельности детей содействует общему оздоровлению организма, отрабатываются и совершенствуются основные и танцевальные движения. Тем самым музыкальный руководитель помогает инструктору по физическому воспитанию в достижении определенных целей и наоборот.
16. Слайд телепередача «Поле чудес»
(На экране заставка телепередачи «Поле чудес»).
Ведущий: Приветствую вас всех на интеллектуальном развлекательно-познавательном, игровом шоу «Поле чудес»! Прошу выйти педагогов, получивших билет с изображением логотипа нашей передачи. Встречайте участников этого шоу. Аплодисменты!
17. Слайд
Ведущий: Обратите внимание на табло. На нем представлено слово, состоящее из 11 букв.
Объясняю правила нашей игры. Право первым крутить барабан предоставляется участнику под номером 1. При правильном ответе буква будет открыта. Если буква не верная – право хода переходит другому участнику. В этой игре сохраняется право на две шкатулки при трех верно угаданных буквах. Можно назвать слово целиком. При неправильном ответе участник выбывает из игры и право хода передается следующему игроку.
Ведущий: Уважаемые зрители, в этой игре я попрошу вас исполнять роль неподкупных наблюдателей: человек, сделавший подсказку, удаляется из зала. Победитель по итогам игры получит ценный приз. Правила всем понятны?
К О Н К У Р Е Н Ц И Я
Ведущий: И так, внимательно послушайте задание: Что общего между оперными певцами и профессиональными спортсменами?
Из какого дс вы к нам приехали?
Скажите пожалуйста, какое мероприятие вы проводили совместно с инструктором по ФК?
Чем оно было интересно?
Из какого дс вы к нам приехали?
Сколько лет вы работаете музруком?
Какие инновации применяете в своей работе?
Из какого дс вы к нам приехали?
Как у вас в ДОУ налажена преемственность с инструктором по ФК?
Как вы реализуете интеграцию на ОД по музо с образовательной областью физическое развитие?
18. Слайд
Объявление победителя
19 Слайд
(На втором экране заставка телепередачи «Русский ниндзя»).
20 Слайд
Ведущий: Премьера нового сезона самого экстремального проекта на российском телевидении – «Русский ниндзя»! Гора Мидорияма, покорить которую удалось лишь считанное число раз за всю историю нашего ДОУ. Встречайте, героя и победителя….За считанные секунды, наш герой пройдет эту дистанцию. Достигнув степ – платформы его задача остановиться и назвать музыкальное произведение, звучавшее во время испытания. Так три этапа, выполняемые на скорость.
Ведущий: Уважаемые зрители, вы сегодня в нашей игре строгие арбитры. Ваша задача – засечь время на секундомере, за которое каждый из трех участников пройдет все испытание. Всем понятны правила?
(С помощью секундомера ребенок проходит дистанцию, затем участники).
Ведущий: Уникальная проверка на прочность для сильных телом и духом. Только самые сильные, отважные и целеустремленные участники смогут претендовать на победу! Встречайте участников этого шоу. Аплодисменты!
(Звучит музыкальная заставка выходят 3 участника).
21. Слайд
Объявление победителя
22 Слайд
Ведущий: Вот и подошел к концу наш мастер - класс! Мы постарались в непринужденной обстановке предоставить вам возможность увидеть, как в нашем ДОУ налажено взаимодействие инструктора по ФК и музыкального руководителя.
А. В. : Сейчас я попрошу тех педагогов, кому наш мастер – класс понравился, поднять билеты с изображение телепередач.
Ведущий: А. В., мы с вами старались не зря. Наш мастер – класс никого не оставил равнодушным.
А. В. : Замечательно. Верьте в себя, не бойтесь экспериментировать и познавать что-то новое, и кто знает, может именно, вы, станете следующими участниками, уникальных телепередач и проектов.