Арина Соколова
Инсценировка сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для приобретения и проявления личного опыта ребенка и развития познавательной, речевой, социально – коммуникативной, художественно – эстетической и физической активности в процессе инсценировки к сказке Репка.
Задачи:
В процессе деятельности ребенок получит возможность проявит:
1. Познавательную активность:
· Получит опыт участия в инсценировке сказки «Репка»;
· расширят представления об овоще (репка);
· применит обследовательские действия в ходе познавания овоща (репка);
Темочки:
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
· обогатит сенсорный опыт в ходе работы с различными материалами;
· Применит технику «катание шарика из пластилина» при создании репки.
2. Речевую активность:
· расширит представление о ведении диалога в модели «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;
· соотнесет движения с темпо – ритмической структурой (речь с движением);
· научится заканчивать предложения из сказки «Репка»
· использует прилагательные и глаголы при исследовании различных качеств предмета.
3. Физическую активность:
· обогатит общую моторику в инсценировке сказки «Репка»
· закрепит навык переключения от одного движения к другому.
4. Социально- коммуникативную активность:
· проявит навык самоорганизации и саморегуляции (слушать ведущего, выполнять инструкции)
· разовьет взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
· разовьет эмоциональный отклик на литературное произведение,
5. Художественно- эстетическую активность:
· получит положительные эмоции, участвуя, в инсценировки сказки «Репка», от встречи с коммуникантом Совой
· проявит заинтересованность к устному-народному творчеству;
· Проявит творческую активность и воображение при создании репки из пластилина;
· слепит репку по инструкции воспитателя;
· прослушает детскую песенку «Сова»
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Репка»
2. Раскрашивание героев сказки
3. Д/и «Кто за кем"
4. Аппликация репки
5. Театрализация сказки «Репка"(куклы)
6. Рассматривание овощ- репка.
Работа с родителями:
Создание медалей- герои сказки «Репка"
Техническое оснащение:
· Медали
· Сова
· Овощ
· Пластилин
· Корзиночка
Ожидаемый результат:
Продуктивный:
· выставка работ детских работ из пластилина «Моя Репка»;
· театрализованная инсценировка сказки «Репка».
Образовательный:
· обогащен опыт образовательного взаимодействия в коммуникативных ситуациях (Р+Р, Р+В);
· обогащен сенсорный опыт и актуализирован словарь.
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
Сюрпризный момент.
Среди гостей сидит Сова.
Сова: здравствуйте, ребята!
Д: здравствуй, Сова.
Воспитатель проводит детей на ковер, на котором разложены в круг подушки. Дети присаживаются.
Сова: Я очень люблю читать сказки, но мышки у меня дома навели беспорядок, я не могу вспомнить из какой сказки эти герои. Сова выкладывает медали с изображениями героев перед детьми.
В: давайте поможем сове, из какой сказки эти герои? (Воспитатель показывает медаль с изображением «репки») что это за герой?
Д: репка
В: Кто хочет быть Репкой?
На ребенка девают медаль с изображением репки. Ребенок садится на коленки.
В: показывает медаль с изображением деда Кто будет дедом?
Ребенок надевает медаль с изображением деда на ребёнка.
Так распределяются все герои.
В: А теперь напомним Сове сказку. Посадил дед репку. (дети заканчивают предложение. Репку сажают на стульчик.) Выросла репка большая-пребольшая (показывают руками).
В: Тянет потянет.
Д: вытянуть не может
В: Позвал дед.
Д: бабку
Ребенок зовет бабку.
Кто будет бабкой?
В: Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут потянут- …., вытянуть не могут.
В: Позвала бабка …
Д: внучку.
Ребенок – «бабка» зовет «внучку».
В, Д: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку …
В: тянут, потянут…
Д: вытянуть не могут
Аналогично с другими героями сказки.
Воспитатель и дети-герои: вытянули репку.
Сова: Ребята, какие вы молодцы! Вместе справились и вытянули репку!
Давайте потанцуем вместе?
Дети танцуют с Совой танец, повторяя за ней движения.
А я к сожалению никогда не видела репку, у нас в лесу не растет репка.
В: ребята, давайте покажем и расскажем Сове про репку. Воспитатель показывает детям настоящую репку.
В: Репка эта фрукт или овощ? (овощ) Посмотрите КАКАЯ репка?
Какого цвета репка (желтая)
Какой формы? (круглая)
А как она пахнет?
Воспитатель подносит репку детям, чтобы понюхать.
Сова: Так вот какая репка! А можно я возьму ее в лес показать своим совятам?
В: Ребята, Давайте слепим для совят репку. Пойдемте к столам.
В: Что лежит у нас на столах?
Д: жёлтый пластилин.
В: Давайте помнем его. Сначала ручками, потом пальчиками.
Положим наш кусочек на ладошку. Прижмем слегка другой ладошкой и скатаем шарик. Воспитатель сопровождает все слова действиями.
В: Чего не хватает нашей репки?
Д: листочков
В: Какого они цвета
Д: Зеленые.
На столе уже лежат заготовки листьев
Дети вставляют в репку
В: Какие красивые репки у нас получились. Покажите друг другу свои репки. Посмотрите похожи ли они на настоящую? Воспитатель обращает внимание каждого ребенка на своего товарища «Саша, у Алисы получилась репка? Матвей, а у Сони?». Давайте сложим их в корзиночку для совят.
Сова: Какие вы молодцы! Мои совята будут очень рады вашему подарку!
Рефлексия:
В: Как мы рассказали сказку?
Дети показывают большой палец и говорят «ВО- ВО-ВО»
В: Как мы тянули репку?
Д: ВО-ВО-ВО
В: Как лепили репку?
Д: ВО-ВО-ВО
Полетели за совой
Дети уходят