Дьякова Елена
Инновационные технологии здоровьесбережения детей в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
В. А. Сухомлинский
" Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы"
Актуальность проблемы
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких - либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
Публикация «Инновационные технологии здоровьесбережения детей в условиях детского сада» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название "здоровьесберегающие технологии".
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы физического здоровья
Наиболее перспективным путем улучшения здоровья детей является профилактика
Приоритетным направлением работы детского сада, является укрепление здоровья детей
Цель
Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждого ребенка
Задачи
1.Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения через игры
2. Использование комплексной системы диагностики и мониторинга уровня развития и функциональных возможностей детей
3. Партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья
Принципы
Личностно – ориентированной подход, учитывающий возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития детей
Содержание проводимой работы должно учитывать региональные, климатические и сезонные особенности
Создание условий для оптимальной двигательной активности детей.
Технологии
1.Здоровьесбережение
2.Здоровьеукрепление
3.Здоровьеформирование
Здоровьесбережение
1. Дыхательная гимнастика
2. Корригирующая гимнастика
3. Пальчиковая гимнастика
4. Динамические паузы
5. Подвижные игры
6. Гимнастика для глаз
7. Бодрящая гимнастика
Здоровьеукрепление
1. Музыкатерапия
2. Психогимнастика
3. Логоритмика
4. Сказкотерапия
5. Закаливание
6. Подвижные игры
Здоровьеформирование
1. Игротерапия
2. Игротренинги
3. Самомассаж
4. Образовательная деятельность
Определение перспективы
В совместной деятельности с детьми осуществлять поиск новых методов и форм в привитии навыков здорового образа жизни
Продолжать совместную работу с родителями по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни
Вывод
1. Положительное усвоение знаний и представлений о здоровье через игру
2. Снижение заболеваемости
3. Динамика развития навыков самостоятельности