Папки-передвижки

Инновационные технологии в работе с детьми раннего возраста «Хеппенинг»

Назенем Ибрагимова
Инновационные технологии в работе с детьми раннего возраста «Хеппенинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная программа может быть претворена в жизнь.

Публикация «Инновационные технологии в работе с детьми раннего возраста „Хеппенинг“» размещена в разделах

К числу современных образовательных технологий можно отнести личностно – ориентированные технологии. Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу ставится личность ребенка, ее самобытность.

В рамках личностно-ориентированной технологии в своей педагогической практике я использую следующие методы и приемы работы : хеппенинг, как нетрадиционный метод рисования, и использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста.

«Хэппенинг» (в переводе с английского «случай»).

Хэппенинг – форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью.

Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей раннего возраста к изобразительной деятельности.

В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование пальчиками. Это способ примакивания пальцев руки к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики (раскрасим 1 - 2 пальчика и приложим их к бумаге - получатся звёздочки, деревья, соберём пальчики в пучок - получатся цветы и снежинки).

Сегодня я приглашаю вас опробовать, - инновационную технологию в работе с детьми раннего возраста «Хеппенинг»».

Постараюсь:

• Показать практические варианты применения технологии «Хеппенинг»;

• Вызвать у Вас интерес к применению технологии «Хеппенинг» при проектировании игровых культурных практик;

• Создать условия для продуктивного профессионального общения

На самом деле у каждого из нас при созерцании какого-либо предмета, в данном случае, картины, возникают свои эмоции и чувства.

Для меня, как для воспитателя детей младшего дошкольного возраста, эмоции - это возможность, позволяющая мне полноценно и радостно проживать каждый день в детском саду, умение понимать ребенка, учитывать его особенности, своевременно и грамотно оказывать малышу необходимую помощь и поддержку.

В условиях современного российского образования акцент с подготовки детей к будущей жизни переносится на полноценное проживание детства, укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, создается система, когда ребенка не оценивают, а ценят.

Когда я пришла работать в группу раннего возраста, то столкнулась с проблемой социализации и адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. Долго размышляла над тем, что я могу сделать, чтобы влюбить ребят в детский сад, чем заинтересовать, как обеспечить эмоциональное благополучие каждого малыша?

Нужно способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы и эмоционального благополучия в детском саду, в наибольшей степени, способствуют различные виды игровых культурных практик, на использование которых нацеливает ФГОС ДО.

В раннем возрасте это : игры с водой, с предметами, с крупами, с песком.

Анализируя свою педагогическую деятельность, наблюдая за малышами, я пришла к выводу, что изобразительное творчество детям раннего дошкольного возраста нравится больше всего. Такие культурные практики доставляют радость и чувство успешности, приносят ребенку положительные эмоции, которые благоприятно влияют на его психологическое здоровье.

В результате изучения разных методик по изобразительной деятельности, меня заинтересовал такой метод нетрадиционных техник рисования как "хэппенинг" - рисование, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции.

С детьми раннего возраста я успешно применяю следующие виды рисования:

• пальчиками (Кончиком пальца можно рисовать точки, подушечкой пальца - лепестки, листочки, веточки, прямые и волнистые линии, также можно рисовать пучком пальцев, сложив пальцы в пучок, обмакнув пальцы в краску и приложив их к листу. Пальцами можно нарисовать бусы, листья на деревьях, снежинки, звёздочки на небе, украшать платья, тарелки, дорисовывать пятнышки божьей коровке, жирафу и многое другое).

• ладошкой

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивать руки, и дорисовывать к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Ладошка, с разведёнными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глаза и рот. С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав им сердцевину.

• кулачками

(При рисование кулачком со стороны большого пальца, можно увидеть изображение улитки, розы, ракушки.

• на подносе с сыпучими материалами – оказывается, можно создать «манную» картину.

Каждая из этих техник – это маленькая игра для ребенка. В процессе такой работы активизируется развитие психических процессов, совершенствуется моторика (дифференцируются мелкие движения пальцев, кисти, зрительно-двигательная координация, раскрывается творческий потенциал детей.

Практическая часть.

Пришло время приступить к практической части и создать свой неповторимый шедевр методом хэппенинг! Вы готовы?

Для начала разомнем наши пальчики перед работой :

Пальчиковая гимнастика

Утром встали пальчики

(вытянуть все пальчики)

Стали приседать – раз, два, три, четыре, пять

(по очереди сгибать каждый пальчик)

Потянулись мальчики, будем танцевать

(совершить вращательные движения)

Не ленитесь пальчики, встаньте же опять

(повторить каждое движение заново).

Работая в данной технике, следует после каждой краски вытирать ручки влажной салфеткой.

А теперь начинаем творить!

Окуните указательный пальчик в зеленую гуашь и оставьте отпечатки – точки по нижней кромке листа.

Сожмите ладошку в кулачок и окуните в красную краску. Оставьте отпечаток чуть выше зеленых точек.

Окуните ребро мизинчика в красную краску и сделайте отпечаток под отпечатком кулачка.

Окуните большой пальчик в коричневую краску и сделайте отпечаток слева.

Окуните ладошку в желтую краску и сделайте отпечаток в правом верхнем углу.

Окуните ребро мизинчика в желтую краску и сделайте отпечатки по направлению от круга.

Окуните указательный пальчик в голубую краску и проведите по верхней части листа.

Что у нас получилось? Все верно: отличная летняя картинка: улитка ползет по травке, светит яркое солнышко, небо чистое и ясное. Можно фантазировать и далее. (демонстрация)

Вдруг набежала тучка и брызнул дождик (нарисовать капли дождя голубой краской). Как бедной улитке спрятаться от дождя? А вот большой лопух (ребром ладони изобразить изогнутый лист лопуха). Какое спасение для маленькой медлительной улитки. А после дождя вырастут грибы! (отпечатки большим и указательным пальцем).

Посмотрите какая картина у нас получилась, это мой подарок для вас в преддверии праздника Дня дошкольного работника

В заключение, хочется отметить, что творческий процесс для ребенка – это настоящее чудо. Здесь малыши раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят в свои способности.

С каждым годом интерес педагогов к этому виду творчества становится все больше, поскольку таким увлекательным способом можно не только решить множество развивающих и образовательных задач, но и подарить радость малышам, обеспечить комфорт и эмоциональное благополучие пребывания в детском саду.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возрастаХеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27 «Росинка» г. о. Ступино Московской области по теме «Хеппенинг, как технология художественно-эстетического.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Инновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДДИнновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДД Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения.

Автор публикации:
Инновационные технологии в работе с детьми раннего возраста «Хеппенинг»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 13:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии в работе с детьми раннего возраста «Хеппенинг»» (включая файлы) размещена пользователем Назенем Ибрагимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД