Лучший педагог года

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ «Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников»

Анастасия Функ
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ «Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников»
▼ Скачать

«Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольни]ков»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ

Подготовила и провела: музыкальный руководитель

Функ Анастасия Ивановна

Добрый день, дорогие мои коллеги!

Публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ „Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б. М. Теплов, «моделью человеческих эмоций» (В. В. Медушевский) : она отражает отношение человека ко всему миру, ко всему, что происходит вокруг и в самом человеке. Начальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль.

Здесь и сейчас, дорогие коллеги, узнаете, что существуют музыкальные методы и приемы, которые вы, не имея музыкального образования, сможете спокойно использовать в своей деятельности с воспитанниками. Вы скажите, что это трудно, а я скажу вам, что это интересно!

«Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок — музыкантом или врачом, учёным или рабочим, — пишет известный австрийский композитор и педагог Карл Орф — задача педагога — воспитать в нём творческое начало, творческое мышление.

Я мастер-класс сегодня проведу,

И много интересного вам покажу.

На дворе у нас сейчас весна, и весь наш мастер-класс мы посвятим этому прекрасному времени года.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Я вижу, у вас горят глаза, я вас приглашаю. Итак, мы начинаем. Звучащие жесты - это первые инструменты человека, инструменты, которые всегда под рукой, инструменты, которые нам помогают организовать музицирование, при отсутствии, каких-либо музыкальных инструментов. Другими словами, это логоритмические упражнения.

Итак, капель:

С крыши капает капель (руки вверх)

Кап-кап-кап-кап (щелчки пальцами сверху вниз)

Это к нам пришел апрель – (руки развести в стороны)

Кап-кап-кап-кап (стучим себя по груди)

Солнце припекло сильней

Кап-кап-кап-кап (хлопки по ногам,

И капель звенит быстрей

Кап-кап-кап-кап (притопы)

Звучащие жесты, это игры со своим телом, на поверхности своего тела. А вот игры с голосом, это игры, когда мы используем в речевых играх фонопедические звуки и упражнения. Это известный прием, который помогает детям представить звучание окружающего нас мира.

Итак, зарядка. Встаньте поудобней.

Дили-дили-дили-дили (поднимаем руки вверх)

Динь-динь-динь-динь (кистями показываем колокольчик)

Колокольчики будили

Динь-динь-динь-динь (кистями показываем колокольчик)

Всех жучков- жжых, жжых (разводим резко руки в стороны на продолжительном выдохе)

Паучков-кых кых (произносят «х! х!» на коротком, энергичном выдох)

И веселых мотыльков. (Сделать glissando легким, нежным звуком вверх и вниз на гласную [у], -руками показать волны)

Дили-дили, дили-дили!

Колокольчики будили (Произносят «динь-динь.» на разной высоте в высоком регистре).

Всех зайчат, (Произносят «уууу.» в высоком регистре на длительном выдохе, -показать ушки)

Всех ежат, (Произносят «ф. ф.» резко выдыхая, энергично работая диафрагмой, кисти открывать)

Всех ленивых медвежат (Произносят «р-р-р.», пропевая восходящие трихорды-показать медвежат)

И воробушек проснулся (Произносят «чик-чирик!» в разных регистрах,-крылышки)

И галчонок встрепенулся (Произносят «кра! кра!» очень громко в среднем регистре-работаем согнутыми локтями)

Дили-дили, дили-дили! (Произносят «динь-динь.» на разной высоте в высоком регистре)

Встали все, кого будили (Кричат «Ура!» и поднимают руки)

Таким образом, детям легче справиться с высотой звуков и переходить из одного регистра в другой, и таких игр очень много, но, рамки мастер класса, не позволяет все показать.

Ритм, заложенный в словах и фразах, очень легко усваивается детьми: притопывается, прихлопывается, переносится на музыкальные инструменты.

Раздать ритмические палочки

Использование речевых упражнений в сочетании с музыкальными инструментами не только развивает у детей чувство ритма, артикуляцию, но также вводит детей в мир динамических оттенков и темпового разнообразия, но самое главное, что дети, незаметно для себя, выучивают стихи наизусть и рассказывают их с особым чувством и выражением.

Итак, следующее наше упражнение «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук (низ. регистр)-стучат палочками перед собой

Тук да тук (выс р.)-вверх справа

Тук, да тук (низ. р)-внизу слева

Всем друзьям своим на юг (сред. регистр) -стучат палочками перед собой

Тук да тук (выс р.)-вверх справа

Тук, да тук (низ. р)-внизу слева

Телеграммы срочно шлет, (сред. регистр)-стучат палочками перед собой

Тук да тук (выс р.)-вверх справа

Тук, да тук (низ. р)-внизу слева

Что весна уже идет (сред. регистр)-стучат палочками перед собой

Тук да тук (выс р.)-вверх справа

Тук, да тук (низ. р)-внизу слева

Что растаял снег вокруг (сред. регистр)-стучат палочками перед собой

Тук да тук (выс р.)-вверх справа

Тук, да тук (низ. р)-внизу слева

Что подснежники цветут (сред. регистр)-стучат палочками перед собой

Тук да тук (выс р.)-вверх справа

Тук, да тук (низ. р)-внизу слева.

О чем поет воробышек

В последний день зимы

Мы выжили, мы выжили

С зимой расстались мы!

Воробышек пусть поет свои песни, а мы с вами споем свою.

Приглашаю вас на весеннюю цветочную полянку. Сейчас при помощи этих весенних цветочков, мы будем с вами сочинять свои песенки.

(ПРИМЕР на экране-презентация)

Большому цветочку мы дадим имя ЛЯ а маленькому ЛИ)

На пластиковых тарелочках лежат цветки разного размера. Воспитатели раскладывают цветы в произвольном порядке и придумывают мелодию

И пока мои коллеги раскладывают цветы и придумывают свои мелодии, я скажу, что это современный метод, метод моделирования музыкального языка. Он позволяет в доступной форме показать и дать возможность почувствовать воспитанникам особенности выразительных средств музыки, а также их отношений в музыке : ритмических, темповых, динамических. А еще, кроме вокальных возможностей, можно использовать и звуковые жесты: прихлопы, притопы, щелчки. Ну, коллеги, готовы?

Педагоги пропевают свои ритмические цепочки

Молодцы! Хорошо потрудились, присаживайтесь за соседний столик. Предлагаю всем немного расслабиться. Для расслабления мы часто используем музыку для релаксации. Я предлагаю вам послушать прекрасную музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Апрель. Подснежник», которую, наши дети слушают на музыкальных занятиях, посмотреть красивый видеоклип о пробуждении природы и послушать прекрасные весенние звуки.

Во время видеоряда муз. рук. читает стихи:

Солнышко пригрело и в лесу подтаяло

Показалась первая, чёрная проталинка.

А на ней под солнышком - ласковым и нежным

Появился маленький беленький подснежник.

Он головку поднял, к свету потянулся

И как будто понял, что земля проснулась.

И цветочку хрупкому тоже не до сна.

По земле шагает юная весна.

Пришла весна не только в музыке и в стихах, пришла весна и к нам в музыкальный зал. Сейчас мы приступим с вами к приему, который называется «Свободное манипулирование музыкальными инструментами». Образное применение музыкальных инструментов при озвучивании сказок, один из самых интересных приемов, который можно применять в музицировании. Детям очень нравится озвучивать сказки с помощью музыкальных инструментов. Так можно озвучить любую сказку. Сложного ничего здесь нет. Нужно внимательно следить за мной, за моей мимикой и за моими жестами. На кого я покажу рукой, тот будет озвучивать образ соответствующим музыкальным инструментом. Как вы будете играть, я вас этому учить не буду, это будет исключительно ваше творчество.

Сказка Карла Орфа «Пришла весна»

Серёжу разбудили яркие солнечные лучи.

МЕТАЛЛОФОН / НАБОР БУТЫЛОЧЕК И ЛОЖКА/ХРУСТАЛЬНЫЙ БОКАЛ

Ура - обрадовался Серёжа – можно идти гулять!

КОРОБОЧКА / ДОЩЕЧКА И ПАЛОЧКА/БАРАБАН

Во дворе Серёжа увидел большую коричневую бабочку.

Он побежал за бабочкой,, БАРАБАН БЫСТРО

Зацепился за кочку и упал / ХЛОПНУТЬ ПЛАСТИКОВЫЙ СТАНЧИК,

Серё жа посмотрел на кочку: это была кротовая кучка земли, и в неё заползал дождевой червяк.

КСИЛОФОН (МЕДЛЕННО ГЛИССАНДО) /ОРЕХИ В ЛАДОНЯХ

Крота Серёжа не увидел, кроты живут под землёй, и роют своими сильными лапами длинные-длинные норы-коридоры. ПОСКРЕСТИ ПЛАСТИК БАРАБАНА / ТКАНЬ,/КОРОБОЧКА

Серёжа встал на ноги, отряхнул штаны

ПОГЛАДИТЬ ПЛАСТИК БАРАБАНА / ТКАНЬ,/БУМАГА

и огляделся: невдалеке у забора росли жёлтые цветы,

они были похожи на маленькие солнышки.

МЕТАЛЛОФОН /НАБОР БУТЫЛОЧЕК

Наберу для мамы букет цветов – сказал Серёжа.

И он нарвал для мамы цветов.

КОЛОКОЛЬЧИК/бубенцы

Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу.

ТРЕУГОЛЬНИК / ПОДВЕШ-Я БУТЫЛКА, БОКАЛ

И каждый раз, когда Серёжа смотрел на цветы, он вспоминал, что

пришла весна. МЕТАЛЛОФОН / НАБОР БУТЫЛОЧЕК

Сегодня, я вам продемонстрировала только некоторые методы, которые раскрывают нам инновационные технологии в музыкальном воспитании детей, технологии активного восприятия музыки. Ведь технология это - что мы делаем, а методы как мы делаем.

В конце своего мастер- класса я бы хотела сказать

Уважаемые коллеги, я желаю вам и вашим воспитанникам идти по жизни с музыкой.

Хочется, чтобы с доброго начала – встречи с музыкой в детском саду, ребенок пронес любовь к прекрасному искусству через всю жизнь!

Большое спасибо за внимание и активность. А для хорошего настроения примите от меня вот эти музыкальные конфеты небольшие брошюрки со сказками, которые вы можете озвучить с детьми в своих группах.

До новых встреч в нашем музыкальном зале.

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей "Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет" Особенности слуха и голоса детей 4-5.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». ПрезентацияМастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Пение – путь к здоровью» Слайд № 1 Ни.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ «Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 11:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ «Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Функ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД