МААМ-картинки

Инновационные технологии и их роль в патриотическом воспитании дошкольников

Кривчикова Людмила Алексеевна
Инновационные технологии и их роль в патриотическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда занимало центральное место в социальном заказе общества. (СЛАЙД № 1)

Публикация «Инновационные технологии и их роль в патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.

Говоря об инновационных технологиях в патриотическом воспитании, прежде всего, хотим рассказать о тех, которые используем в своей работе чаще всего: это квест-игра, электронные средства обучения, проектные технологии, музейная педагогика, социальные акции. (СЛАЙД № 2)

Квест - технология – это командная игра. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО. (СЛАЙД № 3)

Электронные средства обучения.

С 1 января 2021 года вступил в действие новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Особое внимание уделяется использованию электронных средств обучения (ЭСО, в том числе интерактивных досок, сенсорных экранов, информационных панелей, компьютеров, ноутбуков, планшетов. Важно отметить, что занятия с использованием электронных средств обучения не проводятся в возрастных группах до 5 лет.

К электронным средствам обучения в ДОУ относятся:

• компьютеры;

• интерактивные доски;

• магнитофоны;

• телевизоры;

• фотоаппаратура и т. п. (СЛАЙД 4)

Технология метод проектов обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

В этом году, мы с детьми участвовали в увлекательном проекте "Шедевры живописи детям", реализуемом при поддержке Фонда грантов президента Российской Федерации, где дети с удовольствием приняли участие в путешествиях в мир картин знаменитых художников. (СЛАЙД № 5)

Реализуется проект «Красота в моем мире». Целью данного проекта является развитие художественно-творческой активности детей старшего дошкольного возраста на основе эмоционального восприятия репродукций шедевров мировой живописи. (СЛАЙД № 6)

В ходе реализации проекта у детей развивается эмоциональная восприимчивость, эмоциональный отклик на красоту окружающего мира, произведения изобразительного искусства. Дети приобщаются к изобразительному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства. Формируются элементарные представления о видах и жанрах изобразительного искусства, средствах выразительности.

С 1 сентября 2019 года Саратовская область дала старт новому проекту «Культурный дневник дошкольника Саратовской области». Проект позволяет сохранить преемственную линию, ориентированную на выстраивание:

- новых форм сотрудничества семьи и детского сада;

-системы воспитательной работы по приобщению дошкольников к культурному наследию Саратовской области, России, знакомству с некоторыми событиями истории, культуры, традициями, представленными в доступной форме, затрагивающие чувства и вызывающие интерес. (СЛАЙД № 7)

Культурный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. Детям предлагаются различные познавательные, занимательные и творческие задания: рассмотри картинки, ответь на вопросы, раскрась, склей, вылепи, сделай и т. д. Ребенок может выполнять эти задания вместе с семьёй или самостоятельно (в этом ему могут помочь условные знаки).

В рамках проекта «Культурный дневник дошкольника Саратовской области» представлено 6 разделов: «Каменная летопись края», «Музейное зазеркалье», «Театральные встречи», «Наполним музыкой сердца», «Приглашение к чтению», «Памятные даты».

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

На базе дошкольного образовательного учреждения создан мини-музей «Русская изба». (СЛАЙД № 8)

В ДОУ мы воссоздаём основные детали и обстановку русской избы (лавки, печь, люлька, кровать и др.) Атмосфера русского уголка и находящиеся там предметы национального быта не могут не пробудить в душе ребёнка любознательность, чувство прекрасного, что позволит им ощутить себя частью русского народа. Ведь патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении всего детства.

В группе создан уголок памяти направлен на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ.

Эффективность функционирования мини – музеев в ДОУ и музейных уголков уже давно доказана. Можно сделать вывод, что использование музейной педагогики в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

Технология «Социальная акция» направлена, прежде всего, на консолидацию усилий педагогов и родителей по развития гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, которые позволяют реально включить родителей в жизнь детского сада. «Социальная акция» есть современный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса.

Совместно с детьми принимали участие в следующих акциях: «Семья без страха - общество без насилия», «Письмо маме», «Давай читать, Губерния!». Патриотическая акция «Открытка ветерану» с целью привития детям патриотизма и уважительного отношения к ветеранам. Дети охотно участвуют в организации и проведении акции «Покормите птиц зимой». Изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню». Результат проведения в ДОУ социальных акций - накопление детьми разнообразного практического социального опыта. (СЛАЙД № 9)

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Таким образом, результаты работы показывают, что использование инновационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. (СЛАЙД № 10)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Доклад на тему «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Доклад на тему: «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Составила: Гафурова Нурфия Василовна,воспитатель, д. / с. №25 Воспитательное.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии и их роль в патриотическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 7 июня 2021 в 21:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии и их роль в патриотическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Кривчикова Людмила Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД