Получи документы

Инновационные методы работы с детьми дошкольного возраста

елена киселева
Инновационные методы работы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Я М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й А В Т О Н О М Н Ы Й О К Р У Г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РУСАЛОЧКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

Тема выступления: «Инновационные методы работы с детьми дошкольного возраста»

Киселева Елена Ивановна, воспитатель высшей кв. категории МАДОУ «Русалочка» г. Губкинский.

Работа в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования предполагает новое содержание профессионально-педагогической деятельности, готовность осваивать и внедрять инновации, востребованные современной образовательной ситуацией.

Публикация «Инновационные методы работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

В моей практике все чаще встречаются дети со сложной структурой речевого дефекта. Заучивание стихотворений, пересказывание текстов вызывает у них большие трудности и отрицательные эмоции. Очень важно увлечь детей и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности – в игру.

Поэтому я изучила различные инновационные коррекционно-развивающие технологии, которые используют в инклюзивном образовании. Мне хотелось поделиться эффективными приемами работы, которые я использую в развитии связной речи на основе мнемотехники – технологии развития памяти. Ни для кого не секрет, что зрительные образы помогают лучше запоминать информацию. Опора на визуальный образ очень важна для детей с нарушениями речи, видя символы, они лучше начинают понимать и запоминать текст. На каждое словосочетание придумывается картинка или символ, и весь текст рисуем схематично. Так мы учим пословицы, стихи, пересказываем сказки и рассказы. Затем глядя на картинки, ребенок самостоятельно воспроизводит полученную информацию. Повторив несколько раз, дети могут выучить довольно большие тексты стихотворения.

Цель мнемотехники:

Развитие всех психических процессов: памяти, внимания, образного мышления, которые тесно связаны с речью и её полноценным развитием.

Задачи мнемотехники:

1. Развитие умения детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации).

3. Развитие умения работать по образцу, по правилам.

4. Развитие творческих способностей детей, умение самим составлять схемы и воспроизводить их.

5. Развитие связной речи, расширение и обогащение словарного запаса детей.

6. Формирование у детей умений и навыков восприятия, воспроизведения, использования средств технологии.

7. Формирование навыков самостоятельности, инициативности.

8. Создание условий способствующих взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.

Мнемотаблицы (схемы) используются:

-При составлении предложений.

-При отгадывании загадок.

-При заучивании стихотворений.

-При пересказе художественной литературы.

-При составлении описательного рассказа.

Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста, но рационально вводить ее в занятия с 4-5 лет, когда накоплен основной словарный запас.

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста лучше использовать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей остаются отдельные образы. Для детей старшего возраста желательно рисовать мнемотаблицы (схемы) в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений.

Как любая коррекционная работа, работа по мнемотехнике должна соответствовать определенным требованиям и правилам:

– знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям;

– знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета;

– знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие.

Результаты использования мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста:

-у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

-появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

-появляется интерес к заучиванию стихов;

-словарный запас выходит на более высокий уровень;

-совершенствуются психические процессы: внимание, память, мышление.

Следовательно, можно сделать вывод, что анализируя новый материал и графически его обозначая, ребенок под руководством взрослых, учится самостоятельности, усидчивости, зрительно воспринимает план своих действий. У него повышается чувство заинтересованности и ответственности, появляется удовлетворенность результатами своего труда, совершенствуются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, что положительно сказывается на результативности коррекционной работы.

Публикации по теме:

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Планирование работы по безопасности дома с детьми старшего дошкольного возраста Детей дошкольного возраста, находясь дома, даже под присмотром взрослых, могут предостерегать множество опасностей. Очень актуально сейчас.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Экспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконникеЭкспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконнике Ребёнок - дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные методы работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 23:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные методы работы с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем елена киселева (УИ 424696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД