елена киселева
Инновационные методы работы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
Я М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й А В Т О Н О М Н Ы Й О К Р У Г
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РУСАЛОЧКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ
Тема выступления: «Инновационные методы работы с детьми дошкольного возраста»
Киселева Елена Ивановна, воспитатель высшей кв. категории МАДОУ «Русалочка» г. Губкинский.
Работа в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования предполагает новое содержание профессионально-педагогической деятельности, готовность осваивать и внедрять инновации, востребованные современной образовательной ситуацией.
Публикация «Инновационные методы работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
В моей практике все чаще встречаются дети со сложной структурой речевого дефекта. Заучивание стихотворений, пересказывание текстов вызывает у них большие трудности и отрицательные эмоции. Очень важно увлечь детей и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности – в игру.
Поэтому я изучила различные инновационные коррекционно-развивающие технологии, которые используют в инклюзивном образовании. Мне хотелось поделиться эффективными приемами работы, которые я использую в развитии связной речи на основе мнемотехники – технологии развития памяти. Ни для кого не секрет, что зрительные образы помогают лучше запоминать информацию. Опора на визуальный образ очень важна для детей с нарушениями речи, видя символы, они лучше начинают понимать и запоминать текст. На каждое словосочетание придумывается картинка или символ, и весь текст рисуем схематично. Так мы учим пословицы, стихи, пересказываем сказки и рассказы. Затем глядя на картинки, ребенок самостоятельно воспроизводит полученную информацию. Повторив несколько раз, дети могут выучить довольно большие тексты стихотворения.
Цель мнемотехники:
Развитие всех психических процессов: памяти, внимания, образного мышления, которые тесно связаны с речью и её полноценным развитием.
Задачи мнемотехники:
1. Развитие умения детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации).
3. Развитие умения работать по образцу, по правилам.
4. Развитие творческих способностей детей, умение самим составлять схемы и воспроизводить их.
5. Развитие связной речи, расширение и обогащение словарного запаса детей.
6. Формирование у детей умений и навыков восприятия, воспроизведения, использования средств технологии.
7. Формирование навыков самостоятельности, инициативности.
8. Создание условий способствующих взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.
Мнемотаблицы (схемы) используются:
-При составлении предложений.
-При отгадывании загадок.
-При заучивании стихотворений.
-При пересказе художественной литературы.
-При составлении описательного рассказа.
Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста, но рационально вводить ее в занятия с 4-5 лет, когда накоплен основной словарный запас.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста лучше использовать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей остаются отдельные образы. Для детей старшего возраста желательно рисовать мнемотаблицы (схемы) в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений.
Как любая коррекционная работа, работа по мнемотехнике должна соответствовать определенным требованиям и правилам:
– знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям;
– знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета;
– знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие.
Результаты использования мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста:
-у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
-появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
-появляется интерес к заучиванию стихов;
-словарный запас выходит на более высокий уровень;
-совершенствуются психические процессы: внимание, память, мышление.
Следовательно, можно сделать вывод, что анализируя новый материал и графически его обозначая, ребенок под руководством взрослых, учится самостоятельности, усидчивости, зрительно воспринимает план своих действий. У него повышается чувство заинтересованности и ответственности, появляется удовлетворенность результатами своего труда, совершенствуются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, что положительно сказывается на результативности коррекционной работы.