Валентина Авдеева
Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ»
К середине 20 века сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными:
1. Педагогическое просвещение родителей : беседы, консультации.
2. Общие и групповые собрания.
3. Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды.
Но существуют ещё и нетрадиционные формы работы с родителями :
Информационно-аналитические
Публикация «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» и др.
Досуговые
Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, конкурсах и др. мероприятиях.
Познавательные
Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей и т. д.
Наглядно-информационные : информационно-ознакомительные; информационно-просветительские
Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек и т. д.
Во всей этой работе невозможно обойтись без использования современных ИКТ.
С каждым годом инновационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Теперь с уверенностью можно сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развить ребенка. Современные родители - грамотные люди, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ним, четко выполняющие санитарные нормы и правила его использования (результаты опроса). Поэтому хочется особо отметить еще одну нетрадиционную форму работы с родителями - обобщение лучшего семейного опыта с использованием современных мультимедиа технологий.
Цель обобщения положительного семейного опыта: повышение активности родителей по обмену опытом семейного воспитания.
На аудиторию родителей большее влияние оказывает то, что о положительном опыте организации жизни и воспитания детей в семье рассказывает не педагог, а другие родители. К указаниям и требованиям воспитателя они могут отнестись скептически, с некоторым недоверием к их осуществимости и целесообразности. Их больше убеждает, когда об этом же рассказывают сами родители, реализовавшие в своей семье определенное направление в воспитании и развитии своего ребенка, испытавшие их целесообразность и добившиеся положительных результатов.
Каждый год к нам приходят новые родители, дети, каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. Эта работа требует от нас. педагогов, больших личностных усилий. постоянного творческого поиска, пополнения багажа знаний.
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно: сотрудничества, взаимодействия и доверительности. А для этого педагогу необходимо пересмотреть свою роль, свою позицию. встав на путь сотрудничества, партнерства с родителями.
Роль педагога – сотрудника, партнера:
1. Опирается на инициативу родителя и предлагает свое.
2. Узнает о ребенке у родителя и вместе с ним оценивает ребенка.
3. Не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему.
4. Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи.
5. Помогает родителям создавать для ребенка успешную деятельность для самореализации личности.
6. Помогает родителям в правильности семейного воспитания, иногда учится у родителей.
7. Не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист.
8. Высшая цель и содержание работы – ребенок.
Теперь можно создать новую модель взаимодействия: родитель – семья – педагог.
1. Все мы знаем, что основными направлениями взаимодействия с семьей являются:
• Изучение потребности родителей в образовательных услугах.
• Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
Исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников.