Папки-передвижки

Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ

Валентина Авдеева
Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ»

К середине 20 века сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными:

1. Педагогическое просвещение родителей : беседы, консультации.

2. Общие и групповые собрания.

3. Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды.

Но существуют ещё и нетрадиционные формы работы с родителями :

Информационно-аналитические

Публикация «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ» размещена в разделах

Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» и др.

Досуговые

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, конкурсах и др. мероприятиях.

Познавательные

Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей и т. д.

Наглядно-информационные : информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек и т. д.

Во всей этой работе невозможно обойтись без использования современных ИКТ.

С каждым годом инновационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Теперь с уверенностью можно сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развить ребенка. Современные родители - грамотные люди, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ним, четко выполняющие санитарные нормы и правила его использования (результаты опроса). Поэтому хочется особо отметить еще одну нетрадиционную форму работы с родителями - обобщение лучшего семейного опыта с использованием современных мультимедиа технологий.

Цель обобщения положительного семейного опыта: повышение активности родителей по обмену опытом семейного воспитания.

На аудиторию родителей большее влияние оказывает то, что о положительном опыте организации жизни и воспитания детей в семье рассказывает не педагог, а другие родители. К указаниям и требованиям воспитателя они могут отнестись скептически, с некоторым недоверием к их осуществимости и целесообразности. Их больше убеждает, когда об этом же рассказывают сами родители, реализовавшие в своей семье определенное направление в воспитании и развитии своего ребенка, испытавшие их целесообразность и добившиеся положительных результатов.

Каждый год к нам приходят новые родители, дети, каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. Эта работа требует от нас. педагогов, больших личностных усилий. постоянного творческого поиска, пополнения багажа знаний.

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно: сотрудничества, взаимодействия и доверительности. А для этого педагогу необходимо пересмотреть свою роль, свою позицию. встав на путь сотрудничества, партнерства с родителями.

Роль педагога – сотрудника, партнера:

1. Опирается на инициативу родителя и предлагает свое.

2. Узнает о ребенке у родителя и вместе с ним оценивает ребенка.

3. Не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему.

4. Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи.

5. Помогает родителям создавать для ребенка успешную деятельность для самореализации личности.

6. Помогает родителям в правильности семейного воспитания, иногда учится у родителей.

7. Не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист.

8. Высшая цель и содержание работы – ребенок.

Теперь можно создать новую модель взаимодействия: родитель – семья – педагог.

1. Все мы знаем, что основными направлениями взаимодействия с семьей являются:

• Изучение потребности родителей в образовательных услугах.

• Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 23:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Авдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД