Ольга Сергеевна Плохута
Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании детей как инновационный социокультурный ресурс
▼ Скачать + Заказать документы
«Информационные компьютерные технологии
в физическом воспитании детей
как инновационный социокультурный ресурс
развития личности дошкольников»
Информационные компьютерные технологии
в физическом воспитании детей,
как инновационный социокультурный ресурс
развития личности дошкольника
Публикация «Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании детей как инновационный социокультурный ресурс» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
Пришедшие в область образования современные компьютерные технологии становятся сегодня все более важным и востребованным средством обучения и воспитания детей.
Так каким же образом, в какой форме на сегодняшний день возможно применение компьютерных технологий в области физического воспитания дошкольников?
Выделим три условных направления применения ИКТ:
- использование ИКТ (во взаимодействии со всеми специалистами) в организации и планировании процесса физического воспитания дошкольников;
- использование ИКТ непосредственно в совместной деятельности с детьми;
- использование ИКТ в сотрудничестве с родителями, другими партнерами социума.
В своей педагогической деятельности необходимо использовать информационные компьютерные технологии.
1. Планирование педагогической работы в электронном виде:
• образовательного процесса по физической культуре;
• физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;
• индивидуальной работы с детьми;
• мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.
2. Мониторинговые исследования физической подготовленности дошкольников:
• составление таблиц, схем, графиков и диаграмм;
• оформление результатов физкультурно-массовой работы ДОУ;
• методических материалов, способствующих образованию дошкольников в области физической культуры.
3. Педагогические советы, семинары, консультации с использованием презентаций, мультимедийного оборудования.
4. Создание персонального сайта, который позволяет обмениваться педагогическим опытом со своими коллегами из разных уголков страны, обсуждать проблемы, делится методическими разработками.
Использование ИКТ непосредственно в совместной
деятельности с детьми
Использование ИКТ в образовательной двигательной деятельности - это полезная и интересная форма работы, как для педагога, так и для дошкольника.
Это способствует воспитанию интереса к обучению и повышению познавательной активности детей; целостному восприятию дошкольниками физического воспитания как системы здорового образа жизни; формированию у детей двигательных умений (общей и тонкой моторики); активизации самостоятельной деятельности детей.
Чаще всего используют мультимедийные презентации, которые позволяют представить обучающий и развивающий материал по физическому воспитанию как систему ярких опорных образов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
Для формирования системы знаний в области физической культуры и спорта, формирования потребности в здоровом образе жизни использую информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет — это видеоматериалы, фотографии великих спортсменов, мультфильмы. При организации образовательной деятельности, спортивных праздников и развлечений часто обращаюсь к Интернет-ресурсам, подбирая современную детскую музыку. Движение под музыку развивает чувства ритма и творческое воображение.
Используют в работе с детьми электронные физкультминутки и гимнастику для глаз.
Таким образом, использование информационных компьютерных технологий дошкольниками не цель, а эффективное средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника, сохранения и укрепления его здоровья.
В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-компьютерные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.