МААМ-картинки

Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании детей как инновационный социокультурный ресурс

Ольга Сергеевна Плохута
Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании детей как инновационный социокультурный ресурс
▼ Скачать + Заказать документы

«Информационные компьютерные технологии

в физическом воспитании детей

как инновационный социокультурный ресурс

развития личности дошкольников»

Информационные компьютерные технологии

в физическом воспитании детей,

как инновационный социокультурный ресурс

развития личности дошкольника

Публикация «Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании детей как инновационный социокультурный ресурс» размещена в разделах

Пришедшие в область образования современные компьютерные технологии становятся сегодня все более важным и востребованным средством обучения и воспитания детей.

Так каким же образом, в какой форме на сегодняшний день возможно применение компьютерных технологий в области физического воспитания дошкольников?

Выделим три условных направления применения ИКТ:

- использование ИКТ (во взаимодействии со всеми специалистами) в организации и планировании процесса физического воспитания дошкольников;

- использование ИКТ непосредственно в совместной деятельности с детьми;

- использование ИКТ в сотрудничестве с родителями, другими партнерами социума.

В своей педагогической деятельности необходимо использовать информационные компьютерные технологии.

1. Планирование педагогической работы в электронном виде:

• образовательного процесса по физической культуре;

• физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;

• индивидуальной работы с детьми;

• мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.

2. Мониторинговые исследования физической подготовленности дошкольников:

• составление таблиц, схем, графиков и диаграмм;

• оформление результатов физкультурно-массовой работы ДОУ;

• методических материалов, способствующих образованию дошкольников в области физической культуры.

3. Педагогические советы, семинары, консультации с использованием презентаций, мультимедийного оборудования.

4. Создание персонального сайта, который позволяет обмениваться педагогическим опытом со своими коллегами из разных уголков страны, обсуждать проблемы, делится методическими разработками.

Использование ИКТ непосредственно в совместной

деятельности с детьми

Использование ИКТ в образовательной двигательной деятельности - это полезная и интересная форма работы, как для педагога, так и для дошкольника.

Это способствует воспитанию интереса к обучению и повышению познавательной активности детей; целостному восприятию дошкольниками физического воспитания как системы здорового образа жизни; формированию у детей двигательных умений (общей и тонкой моторики); активизации самостоятельной деятельности детей.

Чаще всего используют мультимедийные презентации, которые позволяют представить обучающий и развивающий материал по физическому воспитанию как систему ярких опорных образов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Для формирования системы знаний в области физической культуры и спорта, формирования потребности в здоровом образе жизни использую информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет — это видеоматериалы, фотографии великих спортсменов, мультфильмы. При организации образовательной деятельности, спортивных праздников и развлечений часто обращаюсь к Интернет-ресурсам, подбирая современную детскую музыку. Движение под музыку развивает чувства ритма и творческое воображение.

Используют в работе с детьми электронные физкультминутки и гимнастику для глаз.

Таким образом, использование информационных компьютерных технологий дошкольниками не цель, а эффективное средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника, сохранения и укрепления его здоровья.

В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-компьютерные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Публикации по теме:

«Компьютерные технологии в детском саду» Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий,.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Изобразительная деятельность — многогранный ресурс развития детей дошкольного возрастаИзобразительная деятельность — многогранный ресурс развития детей дошкольного возраста Изобразительная деятельность – многогранный ресурс развития детей дошкольного возраста. Творчество в любом проявлении необходимо для развития.

Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей»Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей» Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей. Общеразвивающие упражнения – это простые физические упражнения, выполнение.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Лего-технологии в физическом развитии дошкольниковЛего-технологии в физическом развитии дошкольников Здравствуйте, меня зовут Гудкова Наталья Владимировна, я работаю инструктором по физической культуре в детском саду №127 Чайка. Тема моего.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников»Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников» Мы живем в небольшом уютном и красивом городе – Дзержинск. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МБДОУ «Детский сад №110».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании детей как инновационный социокультурный ресурс
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 19:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании детей как инновационный социокультурный ресурс» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Плохута (УИ 2475701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД