МААМ-картинки

Консультация «Игры в режиме дня» в старшей группе

Елена Савельева
Консультация «Игры в режиме дня» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 66» городского округа Саранск

Игры в режиме дня

(старшая группа №1)

Подготовила: воспитатель

Савельева Е. Н.

Саранск,2019

Организация игровой деятельности в течении дня.

В течение дня дети могут играть четыре раза:

1. до завтрака (5-40 мин,

2. между завтраком и занятиями (5-7 мин,

3. на открытом воздухе (1 ч. -1 час. 30 мин,

4. после дневного сна (20-40 мин).

Публикация «Консультация „Игры в режиме дня“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитанникам старшей группы предоставляются широкие возможности для игры в ролевые, строительные, дидактические и подвижные игры как индивидуально, так и коллективно.

Игры детей после завтрака должны согласовываться с характером и содержанием дальнейших занятий. Так, перед занятиями по речи, математике, рисованию уместными будут игры на развитие мышления, внимания, воображения. Иную направленность предоставляем играм, если следующие занятия требуют от детей движений (хореография, физкультура). Следовательно, руководство играми нужно согласовывать с педагогическим процессом. Важно отходить от шаблонов. Ни в коем случае не стоит навязывать что-то детям, вызывая тем самым у них сопротивление, выход из игры или ее прекращение. Здесь уместны будут вопросы, советы, рекомендации.

Игры между занятиями :Для всех групп детей подбирают игры, которые предусматривают незначительное умственное напряжение - с мелкими игрушками, мячом, несложным конструктором. Нет нужды слишком регламентировать эти игры, но желательно, чтобы они давали ребенку возможность двигаться. В перерывах между занятиями следует избегать игр всей группой. Это утомляет детей. Также неуместными будут новые игры, требующие длительных и сложных объяснений. Переход от игры к занятиям должно происходить спокойно и непринужденно.

Игры на открытом воздухе :

В старшей группе можно предложить дошкольникам перед выходом на площадку договориться, во что и как они будут играть. Это сразу даст направление их деятельности. Некоторые игры «моряков», «летчиков», «космонавтов») могут длиться неделями, постепенно развиваясь. Целесообразны игры-драматизации (если план игры, последовательность действий определены заранее, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Вмешательство воспитателя должно сводиться к советам, как лучше реализовать задуманную игру. Для этого достаточно попутных замечаний во время сбора на прогулку. Для лучшей самоорганизации желательно, чтобы дети в группе знали несколько игр и умели в них играть. Важен и способ организации детей. Например, они могут выбрать ведущего в игре сами с помощью считалки, или его назначит воспитатель.

Игры после дневного сна :

Игры после дневного сна во всех группах проходят в комнате или на открытом воздухе. Комнату, в которой играют дети, желательно отдать полностью в их распоряжение: расположение мебели, игрушек подчиняется игре. Воспитатель направляет детскую самодеятельность, сам участвует, знакомит дошкольников с новой игрой. Если они играют в разные виды игр, воспитательные задачи разнообразнее и индивидуализируются.

Вечером можно продолжить строительные и ролевые игры, созданные на открытом воздухе. У детей накапливается достаточно образов, чтобы играть разные роли, строить сооружения и т. п. Уровень этих игр значительно возрастает, если воспитатель предложит задачи. Можно проводить с детьми дидактические игры, содержание которых весьма разнообразно. Сочетание дидактических игр с другими видами позволяет достичь значительного успеха в всестороннем развитии детей. В настоящее время уместными будут музыкальные игры, в которых воспитателю отводится значительная роль. Это - игры-хороводы с песнями, подвижные игры, игры под музыку, игры-загадки. Активной должна быть роль воспитателя и в играх-драматизациях.

Немалую роль в жизни ребенка играет игра-труд с использованием продуктов трудовой и художественно-творческой деятельности. Однако, если ставится задача дать еще и определенные навыки (вышивание, склеивание, вырезание и т. д., это снижает уровень самой игры, а во многих случаях приводит к ее прекращению. Поэтому для этих игр лучше такая деятельность, навыками которой дети уже обладают.

Летом, когда детские знания и опыт значительно обогатились, меньше времени тратится на одевание, раздевание, сбор на прогулку, есть возможность полнее удовлетворять потребности детей в игре.

Летом в средней и старшей группах следует активно внедрять творческие игры с использованием природного материала. Не стоит оставлять без внимания также игры-драматизации, поскольку дети уже имеют достаточно знаний и опыта для инсценировки знакомых литературных произведений. Старшим дошкольникам можно предложить дидактические игры, которые по содержанию связанны с учебной программой из по развитию речи, ознакомлением с окружающим миром, с обучением счету и тому подобное. Следует активно внедрять отгадывание загадок, нахождения частей предмета и его составление, проводимых как со всей группой, так и с отдельными детьми. В дождливые дни дети охотно играют в настольные игры (шашки, шахматы, игры-лабиринты, игры с кубиками, настольный хоккей и т. д.).

Игры-забавы достаточно популярны и у старших детей. Но следует вдумчиво отнестись к содержанию этих игр, позаботиться, чтобы они не только развлекали, но и служили педагогическим целям.

Детям нравятся строительные игры. Поэтому материалы для них всегда должны быть на специально отведенном месте, чтобы дети имели возможность начать различные игры - строительные, сюжетные, которые длятся несколько дней (например, «Построение дома», который «переоборудуется» многократно и может превратиться в другое сооружение, куда дети проводят электричество, телефон, возле которой строят баню и т. д.).

Заканчивается насыщен интересными разнообразными играми день. Воспитатель напоминает, что надо навести порядок среди игрушек, все положить на свои места. Уборке можно придать вид игры, при этом воспитатель приучает детей к последовательности, выполнения установленных правил, поддержание порядка. «Где наши рабочие - спрашивает воспитатель, - Наверное, пошли ужинать. - А надо же материалы на место отвезти, чтобы завтра закончить «строительство». Услышав такие слова, «рабочие» быстро и охотно собирают материалы. «А вы, господин водитель, - спрашивает воспитатель, - куда везете игрушки? - В шкаф. - Скорее везите, рабочий день заканчивается, надо ставить машину в гараж».

Вывод:

В старшем возрасте методы и подходы в руководстве играми претерпевают изменения – происходит их усложнение – от активных к пассивным, латентным. Если активность в игровой деятельности младшего ребенка зависит от взрослых, то к старшему возрасту, при наличии у ребенка необходимых знаний, умений и навыков, инициатива в игре переходит к последнему. Конечно, есть малоактивные, пассивные дети, к которым необходим особый индивидуальный подход.

Утро:

Сюжетно–ролевой игры "Зоопарк"

Цель: Закреплять знания детей о представителях и работниках зоопарка,формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг сдругом. Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал. Побуждать детей по своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Обращать внимание на достоверность и  качество исполняемых ролей, социальную значимость изображаемых в игре персонажей. Продолжать формировать умения договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Игра - ситуация «ПОЛИКЛИНИКА»

Цель:  Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача,о работе поликлиники. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры, чуткое и внимательное отношение к больномудоброту, отзывчивость, культуру общения. Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, процедуры, градусник, рецепт.

Дидактическая игра "Кому что нужно для работы".

Цель: -познакомить детей с представителями разных профессий: милиционер, повар, врач, художник, пожарный, строитель, фотограф, летчик, а также соответствующими атрибутами;- закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии;- развивать логическое мышление, связную речь дошкольников;- воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.

День:

Подвижная игра  «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Хороводная игра «На водопой».

Цель : Учить детей подражать животным. Развивать театральные способности, прививать любовь к животным.

Вечер:

Сюжетная музыкально-дидактическая игра  «Музыкальная дорожка»

   Цель: Научить дошкольников различать и передавать хлопками в ладоши подвижные динамические оттенки мелодии  от тихого до громкого.               

Игры со строительным материалом «Построим дом»

Цель:   Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.

Публикации по теме:

Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в режиме дня «Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в режиме дня». Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста направлено.

Рекомендации для воспитателей «Физкультминутки в режиме ДОУ» Для укрепления здоровья и нормального развития ребенка необходимо сохранять постоянство, последовательность и постепенность в проведении.

Русские народные подвижные игры-забавы. Конспект подвижной игры в старшей группе Конспект подвижной игры в старшей группе Тема: «Русские народные подвижные игры- забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с русскими.

Консультация для родителей «Речевые игры в кругу семьи» в старшей группе Консультация для родителей «Речевые игры в кругу семьи» «Только весёлые слова» Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет.

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня» Воспитатель: Азарова Ольга Александровна Коломна1,городок 20.11.2017г «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Консультация «Использование фольклорных произведений в режиме дня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 12 «Яблонька» Консультация: «Использование фольклорных.

Консультация «Подвижные игры в режиме дня дошкольника» Подвижные игры в режиме дня дошкольника. Двигательная активность детей реализуется в течение всего дня во всех режимных моментах, и в.

Организация и проведение прогулки в режиме дня Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Прогулка в режиме детского сада. Рекомендации начинающим воспитателям Значение прогулки для дошкольника Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Это наиболее доступное.

Воспитание смелости у дошкольников в режиме двигательной активности Воспитание смелости у дошкольников в режиме двигательной активностиДоминирующая цель воспитательных задач физического развития – воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игры в режиме дня» в старшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 16:27
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игры в режиме дня» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД