Приложение МААМ

Консультация «Использование фольклорных произведений в режиме дня»

Галина Хромычкина
Консультация «Использование фольклорных произведений в режиме дня»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад № 12 «Яблонька»

Консультация:

«Использование фольклорных произведений в режиме дня»

i]Воспитатель:

Хромычкина Г. А. [/i]

г. Лыткарино,

2017

Для установления эмоционального контакта, а в дальнейшем и эмоционального общения взрослого с малышом большое значение имеют потешки, прибаутки, песенки, стихи. С помощью народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать. Фольклорные произведения, стихи желательно сопровождать действиями или, наоборот, действия сопровождать чтением, обыгрывать их. Чтение потешки, в которой упоминается имя ребёнка, вызывает у него радость, желание повторить его.

Публикация «Консультация „Использование фольклорных произведений в режиме дня“» размещена в разделах

Фольклорные произведения, используемые в разные режимные моменты.

Подготовка к обеду. Обед.

1. У нас много ребят, все по стульчикам сидят,

Кашу масляну едят.

2. Люли, люли, люли, прилетели гули,

Коровку подоили, молочком напоили.

3. Кашу с маслицем сварю да и Сашу накормлю.

4. Летите, пичужки, несите ватрушки нашему Андрюшке.

5. Сороко-белобока по лесу летела,

За стол сажала, кашкой угощала.

6. Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая.

Кто кашку не ест, молоко не пьёт – забодает, забодает.

7. Я состряпаю калач, коровушку подою, молочком напою.

Всем даёт здоровье молоко коровье.

8. Уж как я тебе, коту, дам кувшин молока да кусок пирога.

Уж ты ешь, не кроши, больше котик не проси.

9. Умница Катенька, ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую, мягкую, душистую.

10. Травка муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась.

Зайка – за капусту,

Мышка – за корку,

Дети – за молочко.

Умывание. [/i]

1. Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки,

Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.

2. Я сегодня утром рано умывался из-под крана.

3. Из колодца принесла курица водицы,

И ребята всей гурьбой побежали мыться.

4. А водичка булькает, а водичка пенится,

Машенька умоется, причешется, оденется.

5. Хлоп – хлоп ручками, полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька, мыльной пеной глаз.

6. Чистая водичка моет Вове личико,

Танечке – ладошки,

А пальчики – Антошке.

7. Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели…

При причёсывании.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят,

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся.

Дочка, маму слушайся.

При укладывании спать.

1. Люли, люли, люли, прилетели гули,

Стали гули ворковать, стал Ванюша крепко спать.

2. Спи, Машенька, почивай, крепко глазки закрывай.

А вы котики, не спите, нашу Машу стерегите.

3. Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь?

Деткам спать не даёшь?

4. Баю – баю – баиньки, прибежали заиньки:

Спит ли наша девочка, девочка – припевочка?

Уходите, заюшки, не мешайте баюшки!

5. Баю – баюшки, баю, не ложися на краю.

Приди, котик, ночевать, будешь деточку качать.

6. Котик, брысь, котик, брысь, на кроватку не ложись.

Сходи к речке погулять, не мешай Андрюшке спать.

Ты, Андрюшка, усни, дремота тебя возьми.

Крепче глазки закрывай, спи, Андрюшка, засыпай.

7. Потягуси – потягуси, пролетели низко гуси.

Потягуси – потягуси, перья мягкие в подушечке.

У меня подружечка – пуховая подушечка.

8. Буду Оленьку качать, будет Оля засыпать.

На кота – воркота, а на Олю – дремота.

9. Глазкам спать давно пора,

Ждёт тебя кроватка,

Спи, Ванюша, сладко!

Баю – баю – баиньки, спать ложатся заиньки.

Баю – бай, мой крошка, подреми немножко

Уже поздно, сынок, ложись на бочок.

10. Баю – баиньки, баю, да кому же я пою?

Рыбка спать ушла на дно, Оля тоже спить давно.

11. Баю – бай, баю – бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа не скули,

Нашу Таню не буди.

При одевании на прогулку.

1. Наша Таня маленька,

На ней шуба аленька.

2. Кто в обновку нарядится?

Чья дочурка – баловница?

Маша – вот кто!

3. Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять.

4. Завязали Катеньке шарфик полосатенький.

Давай будем одеваться… - Я сама! Я сама!

5. Вот они сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем галошки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Вот так хорошо!

6. Валенки – валенки

Невелички – маленьки.

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

7. Завяжу потуже шарф,

Будем делать снежный шар,

Шар покачу, гулять хочу.

Игры, прогулка и прочее.

1. Это Оленьке известно: что взяла – клади на место.

2. Рано солнышко встаёт, на зарядку всех зовёт.

3. Киска, брысь! Киска, брысь! На дорожку не ложись!

Наша Машенька пойдёт, через киску упадёт.

4. Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно!

5. Видишь тучи, слышишь гром?

Потемнело всё кругом.

Эй, лиса, хвостом махни! Тучи в небо разгони!

6. Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

Вода текучая, дитя растущее,

Вода – к низу, а дитя – к верху.

7. Расти, косынька, до пят, все волосыньки в ряд.

8. Как по снегу, по метели трое саночек летели,

И шумят, и гремят, колокольчики звенят!

Динь!

9. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Вовочка хороший! Вовочка пригожий!

Чтение народных песенок, потешек, сопровождаемое показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребёнка, способствует запоминанию текста.

Одну и ту же потешку можно обыграть разными способами: сопровождать чтение действием игрушки, куклы би-ба-бо, использовать пальчиковый театр, шапочки различных персонажей.

Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окрушающему миру. Задача воспитателя помочь им в

Этом.

Публикации по теме:

Консультация «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми с ОНР» «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми с ОНР» Черкашина Наталья Александровна, воспитатель ГАУСО АО «Свободненский специальный.

Использование художественного слова в воспитании культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста в режиме дня Режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток. Основным.

Использование малых фольклорных форм в социализации детей младшего дошкольного возраста «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Консультация для педагогов «Методика проведений фольклорных физкультурных занятий» На современном этапе одним из важных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. В настоящее время с большим вниманием.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Консультация для родителей «Влияние малых фольклорных форм на развитие дошкольников» Детство — это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Мы педагоги нашего ДОУ создаем условия.

Консультация для воспитателей «Двигательно-оздоровительные моменты в режиме дня. Элементы психогимнастики» В наши дни все знают, что физкультура и спорт полезны для здоровья, что же касается роли движении для физического и психического развития.

Консультация «Подвижные игры в режиме дня дошкольника» Подвижные игры в режиме дня дошкольника. Двигательная активность детей реализуется в течение всего дня во всех режимных моментах, и в.

Опыт работы «Использование малых фольклорных форм в приобщении детей к русской народной культуре» 1 слайд "Использование малых фольклорных форм в приобщении детей к русской народной культуре" 2 слайд В наше время возникает потребность.

Использование фольклорных игрушек в игре в младшей группе Использование фольклорных игрушек в игре. Я работаю на младшей группе. По программе «От рождения до школы» Яркие народные игрушки являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование фольклорных произведений в режиме дня»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 13:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование фольклорных произведений в режиме дня»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хромычкина (УИ 1990561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД