Александра Алексеевна Красноперова
«Игры со светом» как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками
Воспитание и обучение детей является очень сложным и в тоже время эмоциональным занятием. Не секрет, что с каждым годом в детских садах увеличивается количество гиперактивных детей, детей с нарушениями речи и интеллекта. Все сложнее, становится организовывать какой – либо вид деятельности, чтобы увлечь всех детей.
Публикация «„Игры со светом“ как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками» размещена в разделах
Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной образовательной деятельности. Что, конечно же, сказывается на их развитии в целом. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к овладению знаний.
Любая деятельность в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ носит характер сотрудничества. Ребенок перестал быть объектом педагогического воздействия и стал активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных знаний и умений. Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. И, конечно же, любой ребенок любит сюрпризы и волшебство.
Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с детьми. Это настоящая магия и волшебство!
Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Ведь можно рисовать светом, запускать солнечных зайчиков, а также показывать сказки.
Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Игры со светом очень интересные, дети всегда играют с большим удовольствием. В процессе игр можно ставить разнообразные задачи: развитие связной речи, обогащение словаря, формирование умения согласовывать прилагательные и существительные, учить употреблять предлоги, развивать логическое мышление, внимание, счет, сравнение.
Правила этой игры просты. Нужно лишь распечатать картинки для игры. Бумагу лучше использовать плотную, чтобы изображение не просвечивало. Соединить эти листы между собой («спрятать одну картинку под другую»). Можно заламинировать склеенные карточки для более долговечного использования. Затем подносим к карточке фонарик с обратной стороны и наблюдаем, как проступает рисунок. Сюжет игр может быть очень разнообразным, это уже фантазия воспитателя.
Таким образом, такие игры эффективно развивают познавательную сферу ребёнка. Он приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками. В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности.
Представляемые мной игры можно использовать : на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях:
• при изучении лексического материала; знакомством окружающего мира;
• при решении математических задач;
• при работе над грамматическими категориями и в других образовательных областях.
• Так же в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине дня воспитателем, в совместной работе детей и родителей дома.
Такие игры можно подобрать для всех возрастов и по всем темам, охватывающим образовательно-педагогический процесс. Педагог может сам выбрать тему игры, ее цель и задачи.
Одна из современных новинок – планшеты, на которых можно рисовать светом. Я познакомилась с этим пособием недавно, но сразу поняла, что в работе детского сада, оно может стать просто незаменимым.
Планшеты для рисования светом бывают разных размеров и форм, можно рисовать одному, а можно заниматься коллективным творчеством. Сам рисунок делается с помощью ручек-фонариков, изготовленных в форме фломастера, у некоторых есть несколько насадок и можно менять толщину луча. Чем больше у вас фонариков разных по форме и диаметру, тем увлекательнее будет рисование на планшетах. Еще прилагаются разные тематические трафареты, с помощью которых можно создавать картины, даже если не умеешь рисовать.
Единственное условие для работы – создание темноты. Это может быть комната без окон или же с зашторенными окнами, или специальная ширма, которая отгородит пространство. Темнота может быть не полной, особенно при знакомстве с пособием. Можно использовать небольшой красивый ночник, который позволял комфортно работать и не бояться детям темноты. Со временем световое изображение начинает исчезать, чем светлее пространство, в котором вы рисуете, тем быстрее пропадает рисунок.
Использование игр с фонариком позволяет замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшить концентрацию внимания. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно развивать и обогащать знания детей.