Приложение МААМ

Игры с водой в коррекционно-логопедической работе с детьми с ТНР

Елена Гурулева
Игры с водой в коррекционно-логопедической работе с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

«Игры с водой в коррекционнологопедической работе с детьми с ТНР»

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду не беда

Салфетка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам поможет

И не кто здесь не промокнет.

Акваигры на регуляцию мышечного тонуса, снятие напряжения с мышц пальцев рук, совершенствование мелкой моторики:

Публикация «Игры с водой в коррекционно-логопедической работе с детьми с ТНР» размещена в разделах

положить ладони на воду, почувствовать полное расслабление пальцев;

погрузить пальцы в воду, сжимать и разжимать кулачки;

погрузите пальцы в воду и легкими движениями сделайте «волну».

Игра «Собери бусы». Ход игры : собери в воде бусы (усложняем собрать по схеме)

Пальчиковая гимнастика. «Кто живет в моей квартире?»

Ориентировка в пространстве

Игра «Рыбка». Ход игры : просим ребенка пройти рыбке до дома. Даем инструкцию: 4 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 вниз, 1 влево и т. д.

Акваигры на развитие речевого дыхания

Игра «Буря». Цель: активизация мышц губ, формировать умение чередовать длительный, плавный и сильный выдохи. Ребёнок с помощью коктейльной трубочки вызывает «бурю» на воде. (напомнить правила)

«Морская прогулка». С помощью коктейльной трубочки ребёнок передвигает кораблик, лодочку, рыбку или шарик по поверхности.

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах».

Акваигры для развития артикуляционной моторики

При выполнении артикуляционной гимнастики предлагается сочетать движения органов артикуляции с движением рук в воде. Таким образом отрабатывается темп выполнения упражнения.

«Лопаточка» Язык лежит на зубах и губе, руки на воде.

«Накажи непослушный язык». Губами шлёпать по языку «п-п-п», ладонью легко похлопывать по воде.

«Лошадка». Щёлкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать» по воде».

«Качели». Языком ритмично двигать вверх -вниз, указательным пальцем в воде двигать в том же направлении.

«Часики». Языком ритмично двигать вправо -влево, указательным пальцем в воде двигать в том же направлении.

«Дятел» - выполняем языком и одновременно стучим пальцем по дну

Акваигры для автоматизации и дифференциации звуков

При автоматизации звуков используют предметы в произношении, которых есть отрабатываемый звук. При дифференциации звуков предлагаются предметы с оппозиционными звуками в названии.

«Горочка» - набрать в руку воду и произносить звук С, выливая воду из ладошки.

Автоматизации звука «ж» -можно произносить этот звук и выполнять круговые движения рукой.

«Слоговые дорожки» - произносит слоги, слова, «прошагивая» их пальчиками.

«Улитка», «Бродилки» - автоматизация поставленного звука

Игра «Достань игрушку». Цель: развивать правильное звукопроизношение. На дне лежат мелкие игрушки на определённый звук. Ход: взрослый просит ребёнка достать игрушку, в названии которой есть заданный звук и чётко его произнести.

«Водолаз» - дифференциация звуков. Ребенок достает, называет и откладывает разные предметы с дифференцируемыми звуками.

«Что у совы в сундуке?» Автоматизация звука (С) в словах, ориентировка в пространстве, работа над предлогами. На магнитной доске под салфетками в три ряда по три картинке в ряду (9 штук) расположены картинки с изображением предметов на звук С, брызгаем водой на салфетку и появляется изображение.

Акваигры для формирования фонематических процессов, обучения грамоте

«Поймай звук» (фонематический слух) - прятать руки в воду, услышав заданный звук.

Игра «Раздели слова на слоги». Цель: развивать слоговую структуру слова.

Ход: На дне камешки взрослый называет слово, предлагает определить (отхлопать) количество слогов в заданном слове и достать столько же камешков. Например на звук С – снеговик, сова, сок.

Игра «Гласный - согласный, твердый - мягкий». Цель: формирование фонематического анализа. Ход игры : Называем звук, ребёнок достаёт синий или красный камешек (закрепляем понятия гласный и согласный звук).

«Игра «Найди предмет» (фонематическое восприятие). Ход игры : ребенка просим достать предмет, название которой начинается на заданный звук. Например: С – сова, собака, слон, свинья.

«Первый звук». Цель: развитие фонематического анализа, умение находить место звука в слове. Оборудование: игрушки, цветные фишки. Ход: ребёнок должен достать цветную фишку заданного цвета, обозначающую первый звук в слове.

Игра «Рыбка». Цель: развивать умение находить место заданного звука в слове (начало, середина, конец).

Ход: взрослый называет слово, в котором нужно определить где находится звук и поставить соответствующую по цвету фишку. Слова на звук С – ананас, лиса, сом.

«Звуковой разбор слов». Цель: формирование фонематического анализа слов. Ход: Педагог называет слово и предлагает ребёнку сделать звуковой анализ на дне из цветных камешков. Загадка.

Угадай, какой же птицы

ночью тёмною не спиться?

Не укроет мышь трава

Ведь за ней летит …. (сова)

Выполнить звуковой разбор слова – сова.

Игра «Закреплять зрительный образ буквы» (профилактика дисграфии)

Ход игры : просим достать букву.

Игра «Узнай букву на ощупь». Ход игры : закрой глаза, опусти руки в воду, возьми любую букву и узнай ее, какая это буква?

Игра «Выложи букву». Ход игры : выложи на дне емкости буквы из камешков или других предметов. (Первую букву своего имени)

«Выложи слово». Цель: выложить слово из букв или камешков, которые находятся на дне.

Акваигры для обогащения словаря и развития грамматического строя речи

Работа над лексикой : закрепляем лексические темы, расширяем словарь по всем частям речи.

Игра «Угадай по описанию» Ход игры : достань круглое, красное, сочное (яблоко) и т. д.

Игра «Рыбка» Цель: расширение глагольного словаря, упражнять в правильном употреблении предлогов. Ход игры : ребёнок проговаривает где рыбка.

Рыбка отплыла от осьминога, подплыла, заплыла, переплыла и т. д.

При работе над грамматическим строем речи: отрабатываем согласование существительных с числительными, согласование существительного с прилагательными, работа над предлогами и т. д.

Игра «Веселый счет». Цель: согласование существительного с числительным. Ход: ребёнок находит (вылавливает) одинаковые предметы и считает их.

Игра «Подбери прилагательные». Цель: обогащать словарь прилагательными, согласовывать их с существительными в роде. Ход: ребёнок вылавливает любой предмет и подбирает к нему 5 слов - признаков.

Игра «Большой – маленький» Ребенок достаёт предмет и называет его ласково.

Акваигры для развития связной речи

«Составь предложение». Ребёнок достаёт со дна любой предмет, называет его и составляет с этим словом предложение.

«Расскажи сказку». Цель: развивать связную речь. Ход игры : используя плавающие изображения героев сказок, ребёнок пересказывает знакомые сказки.

«Придумай историю». Цель: развивать связную речь. Ход: используя игрушки по выбору, ребёнок рассказывает реальный случай или придумывает историю.

Игра «Что увидели в воде». В ёмкость с водой добавляем синюю гуашь и через стеклянный стакан смотрим и называем картинки.

Рефлексия «Если вам понравился мастер – класс возьмите сердечко, если ничего нового вы не узнали, то возьмите звёздочку, если не понравился, то жёлудь.

Список информационных источников

1. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии. – М. : Речь, 2003.

2. Игры в логопедической работе с детьми : Книга для логопеда. Ред. Сост. В. И. Селиверстов. – Просвещение, 1987.

3. ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ И ПЕСКОМ. Стол-ванна для игр с водой и песком, набор для аквапескотерапии. Пособие для педагогов, психологов и родителей. Под редакцией профессора Л. Б. Баряевой. СПб. Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2008

4. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. –СПб. : ДЕТСТВО– ПРЕСС,2005

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» 1. Краткая характеристика видов игр, которые использует учитель-логопед в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ» Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с водой в коррекционно-логопедической работе с детьми с ТНР
Опубликовано: 26 января 2024 в 16:19
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с водой в коррекционно-логопедической работе с детьми с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гурулева (УИ 205517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД