Ирина Деменёва
Игры с мячом для развития речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с мячом для развития речи детей младшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Значительную роль в обогащении и развитии словаря играют речевые игры. Именно в речевой игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать. Закреплять, активизировать словарь. Игры также формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетание и слова.
Публикация «Игры с мячом для развития речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Хорошая речь - важное условие для развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.
Но речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постоянно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать.
Одной из самых первых игрушек, с которыми начинает знакомиться ребенок, не считая погремушек, является мяч. Мяч может быть разного цвета или размера, вместе с этими действия с ним будут аналогичными. Малыш учится его прокатывать, ловить, подбрасывать, бросать и т. д. Вследствие выполнения этих действий у ребенка крепнут руки, развивается точность и скоординированность движений, совершенствуется зрительно-моторная координация, т. е. происходит физическое развитие. Однако использовать мяч можно и не только для этого. Существует много вариантов игры с мячом, направленных на развитие речи малыша. Итак, с мячом играем — речь развиваем!
Цели игры с мячом на развитие детской речи:
— Развитие мышления и воображения, развитие памяти и, конечно, развитие речи
— Обогащение активного словаря ребенка за счет наречий, развитие логического мышления;
— Активизация временных понятий в словаре ребенка;
— Закрепление формы сравнительной степени качественных прилагательных и наречий;
— Закрепление понятия мужского, женского, среднего рода и формы множественного числа
— Активизация употребления в речи ребенка слов-антонимов, с использованием глаголов с приставками;
— Развитие внимания, ловкости и быстроты реакции.
Игра: «Кто как разговаривает?»
Взрослый бросает мяч ребенку и называет животное, ребенок, возвращая мяч должен правильно ответить, как то или иное животное подает голос. Например: корова – мычит, тигр – рычит, змея – шипит, комар – пищит, собака – лает.
Игра:«Кто как передвигается»
Летают…. птицы, бабочки, комары.
Плавают….
Ползают….
Прыгают….
Игра с мячом «Мой, моё, моя, мои»
Знаю я свои игрушки,
Мячик мой и мои пушки.
Перекатывая или бросая мяч малышу, взрослый называет предмет, например, «Кружка». Ребенок, возвращая мяч, составляет небольшое предложение, опираясь на род и число существительного – «Это моя кружка».
Мяч – Это мой мяч.
Игрушки – Это мои игрушки.
Куртка – Это моя куртка.
Яблоко – Это моё яблоко.
И т. д.
Игра с мячом «Животные и их детёныши»
Бросая мяч ребёнку, взрослый называет какое-либо животное, а ребёнку, возвращая мяч взрослому, называет детёныша этого животного.
У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.
У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.