Ирина Гусарова
Консультация для родителей «Развивающие игры дома»
▼ Скачать + Заказать документы
«Говори наоборот». Ребенку предлагается поиграть: «Я буду говорить слово, а ты тоже говори, но только наоборот, например, большой – маленький». Можно предложить следующие пары слов : большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый - грязный, ученик – учитель, больной – здоровый, ребенок - взрослый, лед - вода, силач - слабак, веселый - грустный, красивый - безобразный, трус - храбрец. Можно дать и другие пары, исходя из «окружающей реальности». За один «сеанс» игры можно дать 6-7 пар слов.
Публикация «Консультация для родителей „Развивающие игры дома“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
«Покажи одинаковые предметы» Приготовьте заранее 15 разных предметов. Это могут быть чашка, тарелка, хлеб, сушка, сахар, полотенце, вилка, ложка, носовой платок, кухонная дощечка, скалка, гвоздь, крючок, карандаш. Детям говорится, что здесь самые различные предметы и среди них надо найти:
1) все металлические (дети отбирают, взрослый комментирует и исправляет ответы детей, затем все предметы опять складываются вместе;
2) все съедобные;
3) все тяжелые;
4) все мягкие;
5) все белые;
6) все круглые;
7) все длинные;
8) все деревянные;
9) все маленькие; (то есть такие, которые можно сложить в заранее приготовленную коробочку);
10) все прямоугольные;
11) все предметы, которые можно повесить на нитку.
«Кто кем будет». Ребенку предлагаются названия предметов и явлений, а он должен ответить на вопрос, как они изменяются, кем будут.
«Кем будет, чем будет:
Яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, день, лето и т. д.»
При обсуждении ответов ребенка важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например, из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея- и даже яичница. За одну игру можно разбирать 6-7 слов.
Вариантом этой игры является игра «Кем был». Смысл этой игры заключается в том, чтобы ответить на вопрос кем (чем) был раньше: цыпленок (яйцом, лошадь (жеребенком, корова (теленком, дуб (желудем, рыба (икринкой, яблоня (семечком, лягушка (головастиком,бабочка (гусеницей,хлеб (мукой,шкаф (доской) ,велосипед (железом,рубашка (тканью,ботинки (кожей, дом (кирпичом,лето (зимой,день (ночью,сильный (слабым) и т. п. Можно подобрать и другие слова - важно, чтобы ребенок сумел понять суть перехода одного предмета (явления) в другой.
«Волшебные кляксы». До начала игры надо «соорудить» несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, и лист бумаги складывается пополам. Затем лист разворачивается - и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, что именно, какие предметы и явления они видят в кляксе или в ее отдельных частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов (явлений).
«Шкатулка со сказками». Перед началом игры надо вырезать из бумаги несколько(8-10) кружков разных цветов и сложить их в коробочку, а коробочку прикрыть платком. Шкатулка со сказками готова! Предложите ребенку сочинять вместе с вами сказку. Тот, кто начинает, вытаскивает из шкатулки цветной кружок. Надо придумать, что он будет означать. Например, если ребенок вытащил зеленый кружок, то говорится, что сказка будет про кузнечика, про зеленый лист, про огурчик и т. п. И сказка начинается! После того как первый играющий сказал две-три фразы, следующий вытаскивает другой кружок и решает, кто это или что это такое будет, чтобы можно было продолжить начатую сказку. Затем вытаскивает очередной играющий… После того как расскажут одну сказку, все кружки собираются - и можно начать следующую. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, что бы ребенок про один и тот же кружок в разных ситуациях придумывал разные варианты ответов.
«Угадай что получится». Для этой игры нужны лист бумаги и карандаши для каждого играющего. Первый играющий начинает какой-нибудь рисунок (можно провести только одну линию).Второй играющий говорит, что это может быть такое, и дорисовывает еще одну линию). Второй играющий говорит, что это может быть такое, и дорисовывает еще одну линию. Третий должен уже что-нибудь другое – и тоже в соответствии со своим замыслом дорисовывает линию. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь уже не сможет изменить рисунок по – своему. Выигрывает тот, кто внес последнее изменение. Начинают эту игру все по очереди.