наталья сайфудинова
Консультация для родителей «Развивающие игры В. В. Воскобовича. «Логоформочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности развивающих игр Воскобовича
- Игры разработаны, исходя из интересов детей.
- Широкий возрастной диапазон.
- Многофункциональность и универсальность.
- Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.
- Методическое сопровождение.
Публикация «Консультация для родителей „Развивающие игры В, В, Воскобовича, „Логоформочки“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Занимаясь с таким игровым пособием как "Логоформочки", дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, усложняясь за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач.
Логоформочки 3 – развивающая игра Вячеслава Воскобовича.
Игра развивает интеллект :
- знакомит с геометрическими формами;
- с понятием симметрии;
- развивает умение сравнивать части и соединять их в единое целое;
- умение выстраивать логические связи и зависимости.
Задействована мелкая моторика:
- развивается координация «глаз-рука»;
- точность движения рук и пальцев.
Развивает творческие способности:
- умение складывать эталонные фигуры, а также фигуры сложной геометрической формы;
- умение обводить предмет и достраивать рисунок на его основе.
Что собой представляют: игровое пособие состоит из фанерного планшета, в котором прорезаны выемки под вкладыши разнообразных геометрических форм;
6 из них зеленого цвета - они имеют сложную геометрическую форму (условные названия (могут придумывать сами дети) : «кораблик»(качели, «грибок»(телефон, «щит», «башенка», «ворота», «вазочка»(бант);
9 - красного цвета – это эталонные фигуры и их составные части;
внизу поля имеются подвижные линейки.
Благодаря пунктирной линии каждая фигура мысленно делится на две части. В. В. Воскобович предлагает называть их "вершки" (верхние половины) и "корешки" (нижние половины).
Логоформочки 5 - пособие состоит из игрового поля, в котором размещено 25 сложных фигур и 5 составных частей эталонных фигур. Эталонные фигуры выкрашены в красный. Также снизу к полю прикреплены три подвижные линейки.
Учитывая сложность игрового пособия, целесообразно использовать его в подготовительной группе детского сада.
Трафарет "Логоформочки"
Используя этот трафарет, ребенок сможет выполнять различные упражнения и задания:
1. закрашивать различные фигуры;
2. заштриховывать и обводить фигуры по контуру;
3. дорисовывать фигуры и контуры до предметных картинок;
4. вырезать фигурки и использовать их в аппликациях;
5. считать нарисованные элементы и фигуры;
6. соотносить фигуры (каких больше, меньше, поровну);
7. определять местоположение фигур: вверху, внизу, справа, слева, в левой верхней части листа, в правой верхней и т. п. ;
8. отображать фигуры симметрично друг другу.
Варианты игр, которые мы используем в работе с детьми.
"Лабиринт"
Цель: развитие зрительного внимания, памяти, восприятия форм, логического мышления.
Ход: На коврографе по кругу размещаются 5 основных фигур из игры "Логоформочки Ларчик", между ними протягиваются "Разноцветные веревочки" так, чтобы один конец веревочки упирался в "вершок" одной фигуры, а другой - в "корешок" второй фигуры.
Дети по очереди глазами "проходят" лабиринт, определяют "вершок" и "корешок", находят на поле коврографа фигуру и прикрепляют рядом с лабиринтом.
"Зеркало"
Цель: развитие зрительного внимания, совершенствование пространственных представлений.
Ход: Коврограф с помощью веревочки делится на две части - правую и левую. В левой расположены фигуры. Необходимо сложить и расположить в правой части фигуры так, если бы они посмотрелись в зеркало.
"Логомешочек"
Цель: развитие зрительного внимания, восприятия форм.
1. Ход: Дети по очереди достают из мешочка по одной фигуре, рассматривают ее и находят ей место на поле, определив "вершок" и "корешок".
2. По словесной инструкции педагога ( н-р: верх-полукруг, низ- прямоугольник) дети на ощупь находят части фигур и составляют из них целое.
3. Один ребенок выбирает в мешочке фигуру, обследует ее на ощупь, описывает ее, а другой ребенок в свою очередь зарисовывает фигуру на логовизоре.
Составление загадок (технология ТРИЗ)
Педагог предлагает придумать загадку о следующем объекте: "вершок" - половина овала, а "корешок" - половина круга. дети называют - орех.
Далее предлагается назвать какой орех и что бывает таким же. детские ответы
фиксируются в таблице
Так же для развития зрительного внимания, памяти, восприятия форм, логического мышления и совершенствования пространственных представлений можно использовать игру "Волшебный поясок" ("Да-Нетка")
Сказка (в процессе рассказывания дети описывают получившиеся фигуры, называют части)
Однажды Крутик По отправился в лес за грибами. Он взял большой щит и смело пошел в заросли. Большим щитом он раздвигал ветки, защищался от колючек (предлагаю построить щит)
Наконец, он вышел на поляну, где рос огромный белый гриб (выкладывается гриб) Разными способами Крутик По пытался его сорвать, но ему это так и не удалось. Крутик По решил отдохнуть. А проснувшись, увидел, что гриб и щит поменялись частями и круг укатился. Что же осталось? (бант)
Призадумался Крутик По на что ему бант и решил подарить его Дольке.
Подарив бант Дольке, Крутик По пригласил ее покататься по озеру на кораблике (сложить кораблик)
Вдруг поднялся сильный шторм и их волной выбросило на берег, где стояла старая башня (предлагается из банта и корабля сделать башню)
Но в башне не оказалось ни окон, ни дверей. Как помочь героям укрыться от ветра и дождя? (выкладывают дверь, окно, зонт.)
А продолжение истории, мы узнаем в следующий раз.
Увлекательные игры познакомят дошкольников с эталонными фигурами, научат анализировать, сравнивать предметы, быть внимательными и сообразительным!