МААМ-картинки

Игры для сенсорного развития

Екатерина Рыкова
Игры для сенсорного развития
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для сенсорного развития

Карточка №1 «Поймай игрушку»

Оборудование: мягкая игрушка киска, колючий ежик.

Содержание: ребенок закрывает глаза. Педагог касается разных частей тела ребенка игрушкой (например киской) и просит его определить кто это, где киска.

Карточка №2 «Чудесный мешочек».

Оборудование: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры, из разных материалов.

Публикация «Игры для сенсорного развития» размещена в разделах

Содержание: в мешочке лежат предметы. Ребенок на ощупь, не заглядывая в мешочек, находит предмет, говорит что это, затем достает и смотрит правильно он угадал. Или педагог просит например найди предмет который сделан из дерева.

Игры для сенсорного развития.

Карточка №3 «Узнай фигуру»

Оборудование: непрозрачный мешочек, два набора плоскостных и объемных геометрических фигур.

Содержание: в непрозрачном мешочке лежат геометрические фигуры. Педагог просит ребенка например найти шар, ребенок на ощупь находит заданный предмет, или ребенок берет в руку предмет не отпуская его называет потом достает и смотрит правильно он угадал или нет.

Карточка №4 «Кто быстрее»

Оборудование: два мешочка и мелкие предметы.

Содержание: игра проводится в паре. У каждого участника – мешочек, наполненный мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.

Карточка №5 «Определи на ощупь»

Оборудование: непрозрачный мешочек и парные предметы, различающиеся одним признаком (длинный и короткий карандаш, большая и маленькая пуговицы, широкая и узкая линейки, мягкий и твердый предмет).

В непрозрачном мешочке находятся парные предметы.

Ребенку предлагается на ощупь определить предмет и назвать его признаки: например карандаш длинный; пуговица большая.

Карточка №6 «Платочек для куклы»

Оборудование: мешочек, три куклы в разных платочках (шелковом, ситцевом, шерстяном)

Ребенок рассматривает кукол, ощупывает платочки. Затем платочки складываются в мешочек. Ребенку предлагается на ощупь отыскать нужный платочек для каждой куклы.

Карточка №7 «Угадай из чего предмет»

Оборудование: набор предметов из разных материалов (стекло, дерево, железо, пластмасс, меховая игрушка, кожа, резина, глина).

На столе находятся предметы. Педагог просит ощупать предметы и определить, из какого материала они изготовлены. Затем ребенок закрывает глаза, ощупывает какой – либо предмет и говорит из чего он сделан.

Карточка №8 «Узнай предмет по контуру»

Оборудование: лист бумаги, карандаш, вырезанные из картона фигурки (елочка, пирамидка, домик, рыбка, зайчик, птичка и др.)

Ребенок закрывает глаза. Педагог дает ему в руки вырезанную из картона фигурку и спрашивает, что это за предмет. После ответа фигурка убирается, ребенок открывает глаза и рисует его по памяти. Затем ребенка просят сравнить его рисунок с контуром и обвести фигурку карандашом.

Игры для сенсорного развития

Карточка №9 «Догадайся, что за предмет».

Оборудование: тонкая непрозрачная салфетка; набор объемных предметов, разных по форме.

На столе находится набор предметов, разных по форме, накрытых салфеткой. Педагог просит ребенка ощупать предметы через салфетку, определить и назвать их.

Карточка №10 «Разложи по размеру».

Оборудование: набор небольших, непрозрачных мешочков, наполненных фасолью, горохом рисом, манкой.

На столе находится набор мешочков. Педагог просит ребенка ощупать мешочки, определить размер наполнителя, а затем разложить мешочки по мере увеличения содержимого мешочка, например: манка, рис, горох, фасоль.

Карточка №11 «Отгадай цифру (букву)».

Ребенок закрывает глаза. Педагог обратной стороной карандаша или пальцем пишет цифру (букву) на ладошке (спине) ребенка и просит определить и назвать ее.

Карточка №12 «Золушка».

Оборудование: повязка на глаза, мисочка со смесью зерен и разделенная на секторы пластиковая тарелочка (для каждого участника).

Дети (3-5 человек) садятся за стол. Перед каждым участником мисочка со смесью зёрен и пластиковая тарелка. Игроки за ограниченное время с завязанными глазами должны разобрать семена.

Карточка №13 «Пирожки».

Оборудование: «пирожок» - две склеенные поролоновые пластины, между которыми находится «начинка» (вклеен горох, фасоль, или гречка).

Педагог дает ребенку «пирожок». Ребенок сдавливает поролон, после должен определить и сказать, какая начинка в пирожке.

Карточка №14 «Пальчики».

Ребенок закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного пальца (в произвольном порядке, педагог убирает свою руку, ребенок открывает глаза показывает палец до которого дотронулся педагог и называет его.

Игры для сенсорного развития

Карточка №15 «Вспомни ощущение».

По руке ребенка проводят разными предметами:

Перышком, игрушкой, варежкой и др. Затем движения повторяются, но только при закрытых глазах. Задача ребенка вспомнить ощущение и назвать предмет, которым оно вызвано.

Карточка №16 «Угадай овощ».

В мешочек положить разные овощи: картофель, лук, огурец, морковь, помидор (можно добавить фрукты). Задача ребенка опустив руку в мешок, нащупать там один из плодов и определить что за овощ или фрукт ему попался, можно усложнить задание попросить ребенка описать плод.

Публикации по теме:

Дидактические игры для сенсорного развитияДидактические игры для сенсорного развития Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Игры для сенсорного развития детейИгры для сенсорного развития детей "Игры для сенсорного развития детей" Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками для сенсорного развития.

Летние игры с цветными камешками для сенсорного развития дошкольниковЛетние игры с цветными камешками для сенсорного развития дошкольников Летняя пора самая благодатная для творчества,для игр на природе и конечно для экспериментов. Экспериментировать и играть можно практически.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими рукамиДидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Коврик для сенсорного развитияКоврик для сенсорного развития О том, что у меня появился сенсорный коврик, созданный руками практикантов я писала в предыдущей публикации. Сегодня хочу поподробнее остановиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для сенсорного развития
Опубликовано: 26 марта 2024 в 21:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для сенсорного развития» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД