Екатерина Рыкова
Игры для сенсорного развития
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка №1 «Поймай игрушку»
Оборудование: мягкая игрушка киска, колючий ежик.
Содержание: ребенок закрывает глаза. Педагог касается разных частей тела ребенка игрушкой (например киской) и просит его определить кто это, где киска.
Карточка №2 «Чудесный мешочек».
Оборудование: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры, из разных материалов.
Публикация «Игры для сенсорного развития» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Содержание: в мешочке лежат предметы. Ребенок на ощупь, не заглядывая в мешочек, находит предмет, говорит что это, затем достает и смотрит правильно он угадал. Или педагог просит например найди предмет который сделан из дерева.
Игры для сенсорного развития.
Карточка №3 «Узнай фигуру»
Оборудование: непрозрачный мешочек, два набора плоскостных и объемных геометрических фигур.
Содержание: в непрозрачном мешочке лежат геометрические фигуры. Педагог просит ребенка например найти шар, ребенок на ощупь находит заданный предмет, или ребенок берет в руку предмет не отпуская его называет потом достает и смотрит правильно он угадал или нет.
Карточка №4 «Кто быстрее»
Оборудование: два мешочка и мелкие предметы.
Содержание: игра проводится в паре. У каждого участника – мешочек, наполненный мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.
Карточка №5 «Определи на ощупь»
Оборудование: непрозрачный мешочек и парные предметы, различающиеся одним признаком (длинный и короткий карандаш, большая и маленькая пуговицы, широкая и узкая линейки, мягкий и твердый предмет).
В непрозрачном мешочке находятся парные предметы.
Ребенку предлагается на ощупь определить предмет и назвать его признаки: например карандаш длинный; пуговица большая.
Карточка №6 «Платочек для куклы»
Оборудование: мешочек, три куклы в разных платочках (шелковом, ситцевом, шерстяном)
Ребенок рассматривает кукол, ощупывает платочки. Затем платочки складываются в мешочек. Ребенку предлагается на ощупь отыскать нужный платочек для каждой куклы.
Карточка №7 «Угадай из чего предмет»
Оборудование: набор предметов из разных материалов (стекло, дерево, железо, пластмасс, меховая игрушка, кожа, резина, глина).
На столе находятся предметы. Педагог просит ощупать предметы и определить, из какого материала они изготовлены. Затем ребенок закрывает глаза, ощупывает какой – либо предмет и говорит из чего он сделан.
Карточка №8 «Узнай предмет по контуру»
Оборудование: лист бумаги, карандаш, вырезанные из картона фигурки (елочка, пирамидка, домик, рыбка, зайчик, птичка и др.)
Ребенок закрывает глаза. Педагог дает ему в руки вырезанную из картона фигурку и спрашивает, что это за предмет. После ответа фигурка убирается, ребенок открывает глаза и рисует его по памяти. Затем ребенка просят сравнить его рисунок с контуром и обвести фигурку карандашом.
Игры для сенсорного развития
Карточка №9 «Догадайся, что за предмет».
Оборудование: тонкая непрозрачная салфетка; набор объемных предметов, разных по форме.
На столе находится набор предметов, разных по форме, накрытых салфеткой. Педагог просит ребенка ощупать предметы через салфетку, определить и назвать их.
Карточка №10 «Разложи по размеру».
Оборудование: набор небольших, непрозрачных мешочков, наполненных фасолью, горохом рисом, манкой.
На столе находится набор мешочков. Педагог просит ребенка ощупать мешочки, определить размер наполнителя, а затем разложить мешочки по мере увеличения содержимого мешочка, например: манка, рис, горох, фасоль.
Карточка №11 «Отгадай цифру (букву)».
Ребенок закрывает глаза. Педагог обратной стороной карандаша или пальцем пишет цифру (букву) на ладошке (спине) ребенка и просит определить и назвать ее.
Карточка №12 «Золушка».
Оборудование: повязка на глаза, мисочка со смесью зерен и разделенная на секторы пластиковая тарелочка (для каждого участника).
Дети (3-5 человек) садятся за стол. Перед каждым участником мисочка со смесью зёрен и пластиковая тарелка. Игроки за ограниченное время с завязанными глазами должны разобрать семена.
Карточка №13 «Пирожки».
Оборудование: «пирожок» - две склеенные поролоновые пластины, между которыми находится «начинка» (вклеен горох, фасоль, или гречка).
Педагог дает ребенку «пирожок». Ребенок сдавливает поролон, после должен определить и сказать, какая начинка в пирожке.
Карточка №14 «Пальчики».
Ребенок закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного пальца (в произвольном порядке, педагог убирает свою руку, ребенок открывает глаза показывает палец до которого дотронулся педагог и называет его.
Игры для сенсорного развития
Карточка №15 «Вспомни ощущение».
По руке ребенка проводят разными предметами:
Перышком, игрушкой, варежкой и др. Затем движения повторяются, но только при закрытых глазах. Задача ребенка вспомнить ощущение и назвать предмет, которым оно вызвано.
Карточка №16 «Угадай овощ».
В мешочек положить разные овощи: картофель, лук, огурец, морковь, помидор (можно добавить фрукты). Задача ребенка опустив руку в мешок, нащупать там один из плодов и определить что за овощ или фрукт ему попался, можно усложнить задание попросить ребенка описать плод.