Марина Корчёмкина
Игрушки «говорушки» как средство развития речи ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
«Игрушки «говорушки» - как средство развития речи ребенка»
1) Развитие речи ребенка связано с постепенным овладением родным языком: с развитием фонематического слуха и формированием навыков произнесения звуков родного языка, с пополнением словарного запаса и пониманием смысла речи. Особенности речевого развития детей оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов, на развитие эмоционально-волевой сферы.
Публикация «Игрушки „говорушки“ как средство развития речи ребенка» размещена в разделах
Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно-психического здоровья и успешной социализации детей.
2) Предлагаю вашему вниманию пособие, которое называется «игрушка «Говорушка». Это пособие позволяет решить задачи, связанные с развитием всех компонентов устной речи и задачи, связанные с развитием высших психических функций (внимания, памяти, мышления). У детей развиваются мыслительные процессы (классификация, сравнение, обобщение).
3) Дошкольники учатся ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивается общая и мелкая моторика.
Для детей это пособие является в первую очередь игрушкой, и использование его на занятиях с детьми, это не только удовлетворение естественной потребности детей в игре, но и создает зону психологического комфорта, создает игровую мотивацию к учебной деятельности, которая сохраняется на протяжении всего занятия.
4) Я предлагаю своим воспитанникам отправиться в путешествие или выполнить задания такого персонажа, как Говорушка. Вся прелесть в том, что такую игрушку ребенок делает себе сам, создает своего собственного Говорушку. Ребенок вкладывает свои силы в поделку, раскрашивает героя, придумывает ему имя, поэтому в дальнейшем он с радостью будет заниматься вместе со своим Говорушкой.
Сам говорушка может быть в самом разнообразном исполнении – игрушка на руку, куклы би-ба-бо с открывающимся ртом, поделки из оригами и т. п., главное, чтобы ребенок мог контролировать рот игрушки, и синхронизировать движения рук и органов артикуляции.
5) Я предлагаю самый экономичный и простой вариант – говорушки из бумаги в технике оригами.
Материалы и приспособления:
Бумага разлинованная, фломастер, клей, глазки и язык для будущей игрушки.
Последовательность изготовления игрушки – «говорушки» :
1. Подготовить необходимые материалы и приспособления.
2. Расположить лист бумаги вертикально. Можно начертить линии.
3. Загнуть левую часть листа по линии 1-1а. Прогладить сгиб, проведя рукой по всей длине сгиба.
4. Загнуть левую часть листа по линии 2-2а. Прогладить сгиб рукой.
5. Соединить две короткие стороны получившегося прямоугольника, перегнув заготовку по середине. Снова прогладить сгиб.
6. Верхнюю часть получившейся детали отгибаем «к себе», соединяя край и сгиб. Проглаживаем сгиб.
7. Переворачиваем получившуюся заготовку. И снова отгибаем деталь на себя, совмещая край и сгиб. Проглаживаем сгибы.
8. Игрушка готова. Теперь нужно украсить ее, приклеить глазки, язычок. Носик можно нарисовать фломастером.
9. Игрушка – «говорушка» готова.
Игры с «Говорушкой»
1. Давайте познакомимся.
Предложить придумать имя и назвать его.
2. Расскажи какая ты
Подобрать три прилагательных, относящихся к Говорушке. За каждое слово кладу на стол фишку.
3. А теперь давайте поиграем! Я буду называть слово (слог) и если в нем первый звук мягкий, это слово повторяют зеленые говорущки, а если звук твёрдый, то повторяют синие.
4. Наш мастер класс подошел к концу. Давайте на прощание друг другу пожелаем что-нибудь хорошее. Говорушки вытягивают карточки с буквами и придумывают пожелания, которые начинаются на звук обозначающийся вытянутой буквой. Например, «Д»- добра, «З»- здоровья, «К»- красоты и т. п.