Папки-передвижки

Игровой тренинг по сенсорному развитию младших дошкольников

Щербакова Анастасия
Игровой тренинг по сенсорному развитию младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Игровой тренинг по сенсорному развитию младших дошкольников»

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Публикация «Игровой тренинг по сенсорному развитию младших дошкольников» размещена в разделах

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки развития сенсорных способностей лежат в младшем дошкольном возрасте. В этот период при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности, обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета

Сенсорное воспитание - это залог умственного развития малыша. Этот фундамент будет необходим ему в будущем для благополучной адаптации в общеобразовательной школе. Если ребенок недостаточно воспринимает предметы, у него могут возникнуть трудности с письмом и выполнением разнообразных изделий на уроках труда.

Упражнение №1 «Волшебные прищепки»

Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.

Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение.

Воспитывать интерес, усидчивость, терпение.

Материалы и оборудование: Вырезанные из картона силуэты тучки, солнышка, ёжика, полоска зелёного картона, прищепки четырех основных цветов, запись детской песенки «Виноватая тучка»

Ход: Звучит музыка, приглашаю детей танцевать. Посмотрите, дети тучка к нам прилетела. А что идет из тучки? (дождик). А из нашей тучки дождик идет? А давайте его сделаем. Какого цвета нам понадобятся прищепки? (синего) Пальчиковая гимнастик «Дождик».

Дождик, дождик капелька,

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал.

Резал, резал, не разрезал.

И устал, и перестал.

Показываю солнце

Тучка прячется за лес

Светит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, лучистое

Мы б его достали, мы б расцеловали.

Солнышко, какое по форме? (круглое) А что есть у солнышка? (лучики) А у нашего солнышка есть лучики? (нет)

А для лучиков, какого цвета прищепки возьмем? (желтые и красные)

Выполнение.

А после дождика что появляется на небе? (Радуга)

Давайте поиграем.

Что ты, Радуга-дуга, (руки через стороны в низ)

Опустила вниз рога?

- Там внизу - водица. - (руками в низу в право и лево)

Я хочу умыться!- (умываемся)

Посмотрите, что у меня есть? Краски. Угадайте, что мы будем сейчас рисовать? (радугу). Рисуем пальчиками радугу. Какая красивая радуга у вас получилась!

Отгадайте загадку.

Колючий недотрога, живет в глуши лесной, иголок много, много, а ниток не одной. Кто это? (Еж). А у нас тоже есть ёжики, вот незадача, иголок у них нет. Поможем ежам, подарим им иголки? Какие разноцветные иголки у наших ежей. А ежи по чему у нас будут гулять? (По травке) Делаем травку. Травка какого цвета? (зелёная). Выполнение. Молодцы! Услышали матрёшки музыку, увидели красивого ежика и к нам пришли.

Упражнение № 2 «Матрёшки»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине. Совершенствовать моторику пальцев, координировать движение рук, научить совмещать детали игрушки по рисунку. Развивать тактильное и слуховое восприятие

Материалы и оборудование: Трехместные матрешки, запись детской песенки «Матрёшки», ёмкость с крупой.

Увидели матрёшки, каких красивых ежей дети сделали, какую весёлую радугу нарисовали, и тоже к нам в гости пришли. Потрогайте их и скажите, какие у них платочки на ощупь, гладкие или шершавые? А какого они цвета? Называю детей. А какие на матрешках сарафаны красивые, а они шершавые или гладкие? А какого цвета?

Поднесите матрёшек к уху и потрясите. Там есть что-то или нет? Есть. Давайте их откроем. «Матрешка, матрешка, откройся немножко». Посмотрите там еще одна матрешка. Поставьте их рядом друг с другом, какие они по величине? (одна высокая, другая пониже). Матрешки хотят с нами потанцевать. (Включаем запись песни, танцуем)

Пока мы с ребятками танцевали, матрешки спрятались. Может они наверху? Справа? Слева посмотрите? Вниз посмотрите, там их нет? Пойдемте их искать. (подходим к банке с крупой) Ищем. Да вот же они! Откройте матрешки насыпьте внутрь зерен, послушайте, как гремит. А посмотрите, что я нашла! (показываю геометрические фигуры)

Упражнение № 3 «На что похожа фигура?»

Цель: Закреплять знание геометрических фигур, учить находить предметы в окружающей обстановке круглой, квадратной, треугольной формы.

Материалы и оборудование: набор геометрических фигур, корточки с изображением различных предметов (мяч, шкаф, колпак и т. д.)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Обведем пальцем по контуру. У меня есть карточки, на которых изображены разные предметы. Найдите предметы, круглой формы; квадратной; треугольной. (дети выполняют задания)

А сейчас найдите предметы круглой (квадратной, треугольной) в комнате и на улице. Дети называют. По возможности обводят пальцем предмет.

Молодцы, сколько много предметов вы увидели и назвали.

Публикации по теме:

«Веселый клоун». Пособие по развитию моторики рук младших дошкольников«Веселый клоун». Пособие по развитию моторики рук младших дошкольников В своем блоге на любимом образовательном портале МААМ я неоднократно писала о значении моторики пальцев рук в развитии детей дошкольного.

Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок»Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок» Дидактическое панно «Конек-горбунок» Называю его с любовью -"Конь-людоед" «Я его слепила, из того что было…», а потом что было - то и.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольниковЛэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Презентация «Развитие мышления и речи в игровой форме «Быть такими не хотим!» — для старших дошкольников и младших школьников Предлагаю следующую презентацию – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Наше отношение к животным» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию для развития речи и пополнения словарного запаса у детей в процессе.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг по сенсорному развитию младших дошкольников
Опубликовано: 25 августа 2020 в 10:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой тренинг по сенсорному развитию младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Щербакова Анастасия (УИ 1660517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД