Щербакова Анастасия
Игровой тренинг по сенсорному развитию младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровой тренинг по сенсорному развитию младших дошкольников»
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки развития сенсорных способностей лежат в младшем дошкольном возрасте. В этот период при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности, обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета
Сенсорное воспитание - это залог умственного развития малыша. Этот фундамент будет необходим ему в будущем для благополучной адаптации в общеобразовательной школе. Если ребенок недостаточно воспринимает предметы, у него могут возникнуть трудности с письмом и выполнением разнообразных изделий на уроках труда.
Упражнение №1 «Волшебные прищепки»
Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.
Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение.
Воспитывать интерес, усидчивость, терпение.
Материалы и оборудование: Вырезанные из картона силуэты тучки, солнышка, ёжика, полоска зелёного картона, прищепки четырех основных цветов, запись детской песенки «Виноватая тучка»
Ход: Звучит музыка, приглашаю детей танцевать. Посмотрите, дети тучка к нам прилетела. А что идет из тучки? (дождик). А из нашей тучки дождик идет? А давайте его сделаем. Какого цвета нам понадобятся прищепки? (синего) Пальчиковая гимнастик «Дождик».
Дождик, дождик капелька,
Водяная сабелька.
Лужу резал, лужу резал.
Резал, резал, не разрезал.
И устал, и перестал.
Показываю солнце
Тучка прячется за лес
Светит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое
Мы б его достали, мы б расцеловали.
Солнышко, какое по форме? (круглое) А что есть у солнышка? (лучики) А у нашего солнышка есть лучики? (нет)
А для лучиков, какого цвета прищепки возьмем? (желтые и красные)
Выполнение.
А после дождика что появляется на небе? (Радуга)
Давайте поиграем.
Что ты, Радуга-дуга, (руки через стороны в низ)
Опустила вниз рога?
- Там внизу - водица. - (руками в низу в право и лево)
Я хочу умыться!- (умываемся)
Посмотрите, что у меня есть? Краски. Угадайте, что мы будем сейчас рисовать? (радугу). Рисуем пальчиками радугу. Какая красивая радуга у вас получилась!
Отгадайте загадку.
Колючий недотрога, живет в глуши лесной, иголок много, много, а ниток не одной. Кто это? (Еж). А у нас тоже есть ёжики, вот незадача, иголок у них нет. Поможем ежам, подарим им иголки? Какие разноцветные иголки у наших ежей. А ежи по чему у нас будут гулять? (По травке) Делаем травку. Травка какого цвета? (зелёная). Выполнение. Молодцы! Услышали матрёшки музыку, увидели красивого ежика и к нам пришли.
Упражнение № 2 «Матрёшки»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине. Совершенствовать моторику пальцев, координировать движение рук, научить совмещать детали игрушки по рисунку. Развивать тактильное и слуховое восприятие
Материалы и оборудование: Трехместные матрешки, запись детской песенки «Матрёшки», ёмкость с крупой.
Увидели матрёшки, каких красивых ежей дети сделали, какую весёлую радугу нарисовали, и тоже к нам в гости пришли. Потрогайте их и скажите, какие у них платочки на ощупь, гладкие или шершавые? А какого они цвета? Называю детей. А какие на матрешках сарафаны красивые, а они шершавые или гладкие? А какого цвета?
Поднесите матрёшек к уху и потрясите. Там есть что-то или нет? Есть. Давайте их откроем. «Матрешка, матрешка, откройся немножко». Посмотрите там еще одна матрешка. Поставьте их рядом друг с другом, какие они по величине? (одна высокая, другая пониже). Матрешки хотят с нами потанцевать. (Включаем запись песни, танцуем)
Пока мы с ребятками танцевали, матрешки спрятались. Может они наверху? Справа? Слева посмотрите? Вниз посмотрите, там их нет? Пойдемте их искать. (подходим к банке с крупой) Ищем. Да вот же они! Откройте матрешки насыпьте внутрь зерен, послушайте, как гремит. А посмотрите, что я нашла! (показываю геометрические фигуры)
Упражнение № 3 «На что похожа фигура?»
Цель: Закреплять знание геометрических фигур, учить находить предметы в окружающей обстановке круглой, квадратной, треугольной формы.
Материалы и оборудование: набор геометрических фигур, корточки с изображением различных предметов (мяч, шкаф, колпак и т. д.)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Обведем пальцем по контуру. У меня есть карточки, на которых изображены разные предметы. Найдите предметы, круглой формы; квадратной; треугольной. (дети выполняют задания)
А сейчас найдите предметы круглой (квадратной, треугольной) в комнате и на улице. Дети называют. По возможности обводят пальцем предмет.
Молодцы, сколько много предметов вы увидели и назвали.