Наталья Азоркина
Планирование по теме «Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечение развития познавательной активности, речевой активности и формирование культуры общения.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить словарный запас детей, активизировать его, улучшить диалогическую речь.
Развивающие:
- следить, что у ребенка развивается чувство уверенности в себе, настойчивость в достижении целей, вера в реализацию своих возможностей;
- обеспечить развитие речевого аппарата, мимических мышц и дыхательной системы;
Публикация «Планирование по теме „Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
- способствовать развитию таких психологических процессов, как восприятие, образное мышление, творческое воображение и память.
Воспитательные:
- пробуждать чувство доброжелательности, желание общаться друг с другом, умение вести себя в группе сверстников.
Работа начата – 05.09.2021 г.
Предполагается закончить – 20.05.2022 г.
Предполагаемый результат:
При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Перспективный план работы по профессиональному развитию
Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. Изучения методических разработок. Памятки для родителей по обучению связной речи.
Октябрь Показ детям сказки «Колобок»
Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».
Ноябрь Досуг «Вечер загадок»
Работа с загадками.
Показать роль загадки на формирование выразительности речи.
Совместный конкурс детей и родителей «Отгадай загадку-нарисуй отгадку»
Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
Декабрь Растительный мир планеты Земля
Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Январь - Февраль Обучение сочинению сказок
Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным); воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.
Тематическое занятие «В мире сказок»
Март - Апрель Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».
Конкурс чтецов.
Май Отчёт о проделанной работе по теме : Самообразования на итоговом педсовете.
Выступление на педсовете.
Работа с родителями
Сроки Форма работы
Сентябрь,2021 Памятки для родителей по обучению связной речи.
Октябрь, 2021 Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».
Ноябрь, 2021 Познавательно- игровое мероприятие для детей и родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Декабрь,2021 Информация на стенде «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры»
Январь, 2022 Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
Февраль,2022
Тематическое занятие «В мире сказок»
Март,2022 Совместный конкурс детей и родителей «Отгадай загадку-нарисуй отгадку»
Апрель,2022 Папка-передвижка «Пальчиковые игры для малышей»
Май,2022
Конкурс чтецов.
Изучаемая литература:
1. Бардышева, Т. Ю. Учебное пособие. Вышли пальчики гулять / Т. Ю. Бардышева. - М. : Карапуз, 2013.- 196 с.
2. Калинина, Т. В. Пальчиковые игры и упражнения для детей / Т. В. Калинина. – М. : Учитель, 2015. – 127 с.
3. Красненкова, С. В. Пальчиковые игры. Авторское пособие для воспитателей / С. В. Красненкова. - М. : Липецк, 2012. - 93 с.
4. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
/ О. С. Ушакова. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 123 с.
5. Шмелева, Ю. Л. Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста / Ю. Л. Шмелева. - М. : Ювента, 2013.- 318 с.