Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Заправка» по формированию сенсорного восприятия детей раннего возраста (4 фото)

Татьяна Чёрная
Дидактическое пособие «Заправка» по формированию сенсорного восприятия детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Дидактическое пособие по формированию сенсорного восприятия детей раннего возраста"

Дидактическая игра «ЗАПРАВКА»

Актуальность

Ранний возраст является самым благоприятным временем для сенсорного воспитания, без которого умственные способности ребёнка не смогут правильно сформироваться. В раннем возрасте совершенствуется деятельность органов чувств, что способствует накоплению представлений об окружающем мире, распознаванию творческих способностей малышей.

Выдающиеся зарубежные ученные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова) справедливо считали, что сенсорное развитие является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Одним из эффективных средств сенсорного развития детей раннего возраста является использование дидактических игр – игровых заданий, направленных непосредственно на развитие сенсорных способностей (различение формы, цвета, размера). Дидактические игры представляют собой не что иное, как игровое обучение. Обучение в форме игры основано на одной из закономерностей игровой деятельности ребенка – на его стремлении входить в воображаемую ситуацию, действовать по мотивам, диктуемым игровой ситуацией.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.

Учитывая важность сенсорного воспитания детей было разработано развивающее пособие «Заправка». Направленное на сенсорное воспитание детей раннего возраста.

Цель:

Усвоение и закрепление названий четырёх основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный)

Задачи:

Образовательные:

• сформировать представления о понятии транспорт, видов наземного транспорта;

• способствовать формированию сенсорных эталонов, правильному определению основных цветов и изучение их названий;

• сформировать умения группировать предметы по цвету и размеру;

Развивающие:

• развивать зрительное (сенсорное) восприятие;

• развивать элементарные математические представления (большой — маленький, один — много);

• развивать мелкую моторику, мышление, внимание, память, речь;

Воспитательные:

• воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии.

Игровой материал:

Представляет собой заправку для транспорта оформленную из коробки. На ней имеются четыре колонки разных цветов (красная, синяя, жёлтая, зелёная, из колонок протягиваются верёвки соответствующего цвета на которые нанизываются ламинированные картинки (транспорт)

Дидактическое пособие «Заправка» по формированию сенсорного восприятия детей раннего возраста
Фото «Заправка»

Ценность для детей и педагогов:

• Основная ценность пособия в том, что она позволяет закрепить представления о основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый, и одновременно сформировать первоначальные представления о видах наземного транспорта, а также сформировать элементарные математические представления (большой — маленький, один — много)

• Возможность использования на занятиях по речевому, физическому, познавательному, социально-коммуникативному развитию, в подгруппе, в паре и индивидуально.

• Привлекательность и доступность для детей.

• Многофункциональность.

• Разные уровни сложности.

Варианты обыгрывания

Вариант 1

«Заправь машины»

Ход:

1 Вариант игры

Педагог раскладывает на столе маленькие машины четырёх основных цветов. Задача ребёнкаВ правильно сопоставить машины к колонкам по цветам нанизывая на верёвки.

2 Вариант игры

Педагог раскладывает на столе большие машины четырёх основных цветов. Задача ребёнка правильно сопоставить машины к колонкам по цветам нанизывая на верёвки.

3 Вариант игры

Педагог раскладывает на столе 2 большие (зелёную и синею) машины и 2 маленькие (красную и жёлтую). Задача ребёнка правильно сопоставить машины к колонкам по цветам нанизывая на верёвки (большая-маленькая)

4 Вариант игры (усложнение по двум признакам)

Педагог раскладывает на столе большие и маленькие машины четырёх основных цветов И ставит перед ребёнком задачу. Заправить 1 большую машину зелёного цвета, а остальные маленькие машины (красную, синею, жёлтую). Задача ребёнка самостоятельно найти указанные машины и правильно сопоставить к колонкам по цветам нанизывая на верёвки.

Вариант 2

«Заправь трактора»

Ход:

1 Вариант игры

Педагог раскладывает на столе маленькие трактора четырёх основных цветов. Задача ребёнка правильно сопоставить трактора к колонкам по цветам нанизывая на верёвки.

2 Вариант игры

Педагог раскладывает на столе большие трактора четырёх основных цветов. Задача ребёнка правильно сопоставить трактора к колонкам по цветам нанизывая на верёвки.

3 Вариант игры

Педагог раскладывает на столе 2 больших (зелёный и синей) трактора и 2 маленьких (красный и жёлтый). Задача ребёнка правильно сопоставить трактора к колонкам по цветам нанизывая на верёвки (большой-маленький)

4 Вариант игры (усложнение по двум признакам)

Педагог раскладывает на столе и большие, и маленькие трактора четырёх основных цветов и ставит перед ребёнком задачу. Заправить 1 большой трактор зелёного цвета, а остальные маленькие трактора (красный, синей, жёлтый). Задача ребёнка самостоятельно найти указанные по цветам и размерам трактора и правильно сопоставить к колонкам по цветам нанизывая на верёвки.

Вариант 3

«Заправь грузовики»

Ход:

1 Вариант игры

Педагог раскладывает на столе маленькие грузовики четырёх основных цветов. Задача ребёнка правильно сопоставить грузовики к колонкам по цветам нанизывая на верёвки.

2 Вариант игры

Педагог раскладывает на столе большие грузовики четырёх основных цветов. Задача ребёнка правильно сопоставить грузовики к колонкам по цветам нанизывая на верёвки.

3 Вариант игры

Педагог раскладывает на столе 2 больших (зелёный и синей) грузовика и 2 маленьких (красный и жёлтый). По словесной инструкции педагога ребёнок должен правильно сопоставить грузовики к колонкам по цветам нанизывая на верёвки (большой-маленький)

4 Вариант игры (усложнение-по двум признакам)

Педагог раскладывает на столе и большие, и маленькие грузовики четырёх основных цветов и ставит перед ребёнком задачу. Заправить 1 большой грузовик красного цвета, а остальные маленькие грузовики (зелёный, синей, жёлтый). Задача ребёнка самостоятельно найти указанные по цветам и размерам грузовики и правильно сопоставить к колонкам по цветам нанизывая на верёвки.

Вариант 4

«Заправь автобус»

Ход:

1 Вариант игры

Педагог раскладывает на столе маленькие автобусы четырёх основных цветов. Задача ребёнка правильно сопоставить автобусы к колонкам по цветам нанизывая на верёвки.

2 Вариант игры

Педагог раскладывает на столе большие автобусы четырёх основных цветов. Задача ребёнка правильно сопоставить автобусы к колонкам по цветам нанизывая на верёвки.

3 Вариант игры

Педагог раскладывает на столе 2 больших (зелёный и синей) автобуса и 2 маленьких (красный и жёлтый). По словесной инструкции педагога ребёнок должен правильно сопоставить автобусы к колонкам по цветам нанизывая на верёвки (большой-маленький)

4 Вариант игры (усложнение-по двум признакам)

Педагог раскладывает на столе и большие, и маленькие грузовики четырёх основных цветов и ставит перед ребёнком задачу. Заправить 1 большой автобус красного цвета, 1 большой автобус жёлтого цвета, а остальные маленькие автобусы (зелёный, синей). Задача ребёнка самостоятельно найти указанные по цветам и размерам автобусы и правильно сопоставить к колонкам по цветам нанизывая на верёвки.

Вариант 5

«Заправь разный вид транспорта»

(усложнение по трём признакам - цвет, размер, вид транспорта)

Ход: По словесной инструкции педагога ребёнок находит транспорт в предварительно разложенных на столе и правильно сопоставляет к колонкам по цветам нанизывая на верёвки.

Дидактическое пособие  по формированию сенсорного восприятия детей раннего возраста - фото
Фото №1 В раннем возрасте совершенствуется деятельность органов чувств что способствует накоплению представлений об окружающем мире распознаванию творческих способностей малышей

Важно! К данной дидактической игре «Заправка» можно разработать карточки с заданиями заправок транспорта «От простого выполнения к сложному», где ребёнок при помощи зрительного восприятия будет выполнять задания.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Весёлый паровозик» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возрастаМетодическое пособие «Весёлый паровозик» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста «Дидактические игры в формировании представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста». Актуальность: Сегодня сохранение и укрепление.

Дидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группыДидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группы Хочу предложить Вам пособие на развитие восприятия цвета. Данное пособия изготовила из картонной коробки и стаканчиков из под йогурта.

Дидактическое пособие «Баночки с фруктами» по развитию восприятия цвета у детей раннего возрастаДидактическое пособие «Баночки с фруктами» по развитию восприятия цвета у детей раннего возраста Сенсорная сфера - это главный пункт в развитии ребенка. Для благоприятного развития восприятия цвета у ребенка рекомендуется использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Заправка» по формированию сенсорного восприятия детей раннего возраста
Опубликовано: 29 января 2025 в 14:35
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Заправка» по формированию сенсорного восприятия детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чёрная (УИ 2609222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД