Эмма Самотканова
Консультация «Играем всей семей»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья оказывает огромное влияние на становление личности. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья – это целый мир, в котором ребенок живет, действует, делает открытия, учится уважать, любить. Дети, растущие в обстановке любви и взаимопонимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, с обучением, в общении со сверстниками. Для нормального существования каждому человеку необходимо простое человеческое общение. И недостаток такого общения может привести к тяжелым формам психического расстройства.
Публикация «Консультация „Играем всей семей“» размещена в разделах
В связи с введением в стране профилактической меры, у родителей появилась возможность больше времени проводить с детьми, с близкими. Чтобы интереснее и с пользой провести время в режиме самоизоляции предлагаем вам простые и удобные в применении развивающие игры. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
«Сверни ленту»
Можно устроить интересное соревнование по сворачиванию разноцветных лент, наклеенных на стержни (которые несложно сделать, например, из карандашей). Если ленты будут разной длины, то сворачивание длинной (наматывание на стержень) займет больше времени. Обратите внимание ребенка на то, что одну из лент удается свернуть быстрее, чем другую, разверните их в полную длину и положите рядом так, чтобы разница в длине была хорошо заметна. Пусть ребенок сам догадается о причине неудач того соревнующегося, чья лента длиннее. Вы увидите, что после этого он сразу станет обращать внимание на длину ленты, которую берет.
«Сравни предметы»
Игра на развитие внимания. Перед ребенком ставятся две игрушки. Он должен сначала сказать, чем они похожи, а затем – чем отличаются друг от друга. Например, мишка и зайчик, похожи тем, что они пушистые, у них есть лапки, глазки, ушки. А отличаются они тем, что мишка – большой, а зайчик – маленький, мишка – коричневый, а зайчик – белый и т. п. Можно называть признаки по очереди с ребенком. Так же рекомендуем сравнивать пары игрушек. А если вы хотите усложнить игру, поставьте перед ребенком более похожие игрушки (две разные машины, два разных мячика).
«Угадай, кого загадали»
Эта игра поможет ребенку лучше ориентироваться в пространстве. В ней вместе с малышом могут участвовать его любимые игрушки. Например, кукла, с мишкой и зайчик. Важно, чтобы они были достаточно крупные и их можно было посадить или поставить перед ребенком, за ним и сбоку от него. Ребенка поставьте или посадите в центре, а игрушки разместите вокруг. Скажите, что загадали одну из них, а ему надо угадать, какую. Адрес загаданной игрушки, например, такой: она сидит сбоку от тебя (или перед тобой, за тобой). Он должен назвать игрушку, находящуюся в указанном месте. Затем поменяетесь местами, рассадите игрушки вокруг себя, теперь загадывать адрес игрушки будет ребенок. В дальнейшем, если малыш не испытывает затруднений, попробуйте ввести дополнительное различение: справа и слева. Надеемся, ваш ребенок вполне с этим справится.
Источник: Чего на свете не бывает? : Занимат. Игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей/Е. Л. Агаева, В. В. Брофман, А. И. Булычева и др. ; Под ред. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаевой. – М. : Просвещение, 1991. – 64 с