Ольга Бедарева
Картотека игр для развития речевых и моторных навыков у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного с родителями мероприятия в мл. группе
«Играем вместе с детьми»
Цель: Знакомство родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка; дать рекомендации к проведению пальчиковых игр; построить эмоционально-доверительные взаимоотношения способствующие развитию детей и позитивной самореализации взрослых.
Публикация «Картотека игр для развития речевых и моторных навыков у младших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Материал:
фасоль, стаканчики цвета для ее сортировки; мисочки с горохом, подносы с манкой, бельевые прищепки, бумажные салфетки, массажные мячики.
Ход:
Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей.
-Уважаемые родители! Сегодня мы продолжим разговор о речевом развитии детей третьего года жизни. На всех этапах жизни ребенка развитие мелкой моторики играет важную роль. Обычно, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Работа по развитию мелкой моторики способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга. Все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.
Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин этому является то, что родители меньше говорят с детьми из-за своей занятости. Дети и сами стали меньше говорить, потому что стали больше смотреть телевизор. Они стали реже делать что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Мы покажем вам игры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!
Игра «Давайте познакомимся».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой. Показывают его, начиная с большого пальца - дедушка, и кончая мизинцем - я. На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак - вот и вся моя семья.
- А сейчас мы покажем вам несколько игр с использованием предметов домашнего обихода. Достоинством этих игр является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия; в играх используется подручный материал, который есть в каждом доме.
Игра «Золушка»
Детям предлагается: рассортировать фасоль и горох – переложить из тарелки, где фасоль смешана с горохом, в стаканчики, отделив фасоль от гороха. Родители активно помогают детям.
Игра «Перебери горох»
Перед детьми стоят два блюдечка, в одном из которых горох. Детям необходимо переложить горох из одного блюдечка в другое, беря горох двумя пальцами. Родители помогают детям, сопровождая действия детей стихами:
С блюдца я беру горошки.
Словно птица клювом крошки.
И полны мои ладошки,
Держат пальцы все горошки.
А сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Воспитатель: А теперь можно продолжить наши игры.
Игра «Творчество на кухне»
На поднос насыпается ровным слоем мука или манка, получается отличный фон для рисования пальчиками. После того, как дети нарисуют что-нибудь (линии, волны, солнышко и т. д., достаточно просто встряхнуть поднос и получается снова чистый лист).
Игра «Непослушный котенок»
Делаем массаж пальчиков: аккуратно прищипываем первую фалангу каждого пальчика:
Сильно кусает котенок - глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
Игра «Веселые прищепки»
Это же это, детки? Ясно всем - прищепки!
А мы прищепочки возьмем и игру скорей начнем!
Будут прищепочки у нас и ножками, и ручками,
И другими штучками - плавниками и хвостами,
Даже солнышка лучами!
С ними весело играть:
На прищепки нажимать!
Пальчики тренировать!
Воспитатель: А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места!
Все выстраиваются «паровозиком» - впереди воспитатель, за ним родители с детьми (ребенок впереди мамы или папы). Они «едут» по группе, меняя направление, преодолевая препятствия. Потом «поезд» возвращается (дети и родители рассаживаются за столы).
Игры с шишками, грецкими орехами и массажным мячиком.
1. «Сожми — разожми» Исходное положение: взять массажный мячик таким образом, чтобы он оказался между ладонями, при этом сильно сжав их. Ребенок должен ощутить «колючки», далее нужно выпрямить пальчики и сохранять мяч между ладонями. Повторять данное упражнение надо 5-7 раз.
2. Предлагаем ребенку покатать массажный мячик (грецкий орех, шишку) между ладонями.
Массажный мяч улучшает кровообращение, стимулирует биологически активные точки, ускоряет обменные процессы в области применения, устраняет мышечные спазмы, увеличивает подвижность суставов, нормализует мышечный тонус и работу нервной системы.
Вот и закончился наш вечер! Спасибо, уважаемые родители за время, проведенное с вашими детьми. Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество. В конце хотелось бы сказать, что только целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга. Все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.