Лопатюк Анна
Игра «Путешествие в страну сказок» для детей подготовительной группы 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МУ «УНО г. Тирасполь»
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА № 17»
КОНСПЕКТ
открытого интегрированного НОД
по ознакомлению
с художественной литературой
на тему:
«Игра – путешествие в страну сказок»
для детей подготовительной группы
(6 – 7 лет)
Подготовила :
воспитатель высшей категории
Тимофеичева Ольга Петровна
Март, 2021 год.
Публикация «Игра „Путешествие в страну сказок“ для детей подготовительной группы 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Конспект открытого интегрированного НОД по ознакомлению
с художественной литературой на тему:
«Игра – путешествие в страну сказок»
для детей подготовительной группы (6 – 7 лет)
Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, к сказкам.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить отгадывать русские, украинские, молдавские народные загадки;
2. Учить узнавать сказку, героев сказок по заданию;
3. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям;
4. Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, воображение.
2. Развивать глазомер, мелкую моторику.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
2. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: художественная литература, познание, коммуникация, социализация, музыка.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Предварительная работа:
- Чтение, рассказывание русских, украинских и молдавских народных сказок;
- Знакомство с героями русских, украинских, молдавских сказок;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой» и т. д.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам, мяч, восковый мелок и изображение солнышка на альбомных листах на каждого ребёнка, бумага, сундучок с заданиями, картинки – отгадки к сказкам; подобранная музыка на флешке «В гостях у сказки», «Волшебная сказочная музыка», музыка релаксация «Малыш в весеннем лесу». Атрибуты медальоны к подвижной игре «Волк и козлята».
Ход НОД:
I. Организационный момент (Дети входят в группу под музыку «В гостях у сказки»).
Воспитатель: Ребята у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, а нашим гостям пожелаем всего самого хорошего.
Приветствие «Улыбнемся солнышку»
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое! (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)
Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх)
Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!» (показывают ладошки, стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки)
Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра!» (улыбаются и кланяются гостям).
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники?
Дети: Да (Ответы детей)
Воспитатель: А вы хотели бы ими стать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на доске. Мы будем отгадывать его по первым буквам слов, отгаданных вами загадок.
1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
2. На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
6. В сказках он всегда простак, все зовут его «дурак».
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
С К А З К И – дети читают отгаданное слово на доске.
Воспитатель: Ребята, а что можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то она. волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то она. загадочная; есть мудрость, то она… мудрая и т. д.
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными.
Дети: Потому что их сочинил народ.
Воспитатель: Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Ребята, а почему сказки называют авторскими?
Дети: (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
Воспитатель: Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами поиграем с пальчиками и вспомним названия сказок.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем
Колобок – румяный бок. - поочередно пальчики
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку - Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. – хлопаем в ладоши
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы отправимся в путешествие по сказкам, мы с вами проведём разминку по сказкам.
Разминка по сказкам.
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, задаёт вопрос. Дети отвечают.)
1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).
2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц – хваста»).
3. Мальчик - луковка? (Чиполлино).
4. Герой, какой сказки напоминает геометрическую фигуру круг? (Колобок)
5. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина).
6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).
7. Герой джунглей? (Маугли).
8. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).
9. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).
10. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).
11. Как звали деревянного мальчика? (Буратино).
Воспитатель: Молодцы.
А сейчас отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
II. Основная часть.
Релаксация (стоя) звучит спокойная музыка
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Вдох – выдох. Откройте глаза, вот мы прилетели на волшебную цветочную поляну. Посмотрите сколько здесь цветов, давайте мы с вами вдохнем их чудесный аромат.
Проводится дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А –а - ах!”.
Сколько здесь цветов у нас!
Их понюхаем сейчас!
Аромат цветов вдыхаем, (Глубокий вдох носом).
И дыханье затаим. (Затаить дыханье).
А теперь мы выдыхаем, (Выдох через рот со звуком «А-ах»).
Отдыхаем, отдыхаем. (Отдых).
После дыхательной гимнастики звучит музыка «Волшебная музыка». Появляется сказочница, здоровается с детьми, представляется кто она.
Сказочница : Ребята, вы попали в сказочную страну и сейчас я вам расскажу одну сказку (рассказывает сказку).
В одном сказочном замке жила - была принцесса. Заколдовал ее злой волшебник. Уснула принцесса крепким сном. Закрылись все окна и двери во дворце крепко – накрепко и даже луч солнца не может попасть туда. Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.
Дети: Ответы детей. ( Пример: «победить злого волшебника, «решить задания»).
Сказочница : Правильно. Чтобы открылись окна во дворце, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?
Дети: Да.
Сказочница : Ребята смотрите, все задания спрятаны в этом волшебном сундучке (показывает сундучок).
- Ребята, вы много сказок знаете?
Дети: Да.
Сказочница : Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
1-е задание из сундучка - игра : «Узнай сказку по загадке».
(Дети отвечают на загадку, а сказочница показывает ответ на загадку – иллюстрации к сказкам)
1. Дочка царская живет
У семи богатырей
А кого царевна ждет
Вспоминайте поскорее
(Елисей) (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
2. Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте. (Царевна - лягушка)
3. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А еще лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как весь домик – то зовут? (Теремок)
4. Пусть он лодырь и чудак,
Только вовсе не дурак!
Щуку он в реке поймал,
Печь, как лошадь, оседлал,
В дочку царскую влюбился,
А потом на ней женился.
Славный парень, в самом деле,
Этот сказочный… (Емеля)
5. Подснежников зимой достать
Велела не родная мать
Так обижали сироту
Так вспомнили вы сказку ту? (12 месяцев)
6. Как-то утром петушок
Обнаружил колосок.
Захотелось петушку приготовить пирожки.
Но сбежали быстро две лентяйки-мышки,
Не хотели помогать,
Стали весело играть,
Петь, резвиться, танцевать.
(Сказка украинская «Колосок»)
7. Он сумел поймать волчишку.
Лису рыжую и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Сказка украинская «Бычок — смоляной бочок»)
8. А фост одатэ ун кокош,
Каре санторс богат ла мош.
(Сказка молдавская «Петушок с двумя денежками»)
Жил однажды петушок,
который вернулся к деду богатым.
9. Пе мама капра о аскулт,
Уша еу ну дескид,
Гичите оаре, чине сунт?
(Сказка молдавская «Коза с тремя козлятами»)
Маму козу я слушаю,
Двери никому не открываю,
Отгадайте кто я.
2- е задание из сундучка. Игра : «Узнай сказку по картинке»
Сказочница : - Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (показывает иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Бычок - Смоляной бочок»,
«Пан котофей» - украинская сказка; «Алистар Фэт-Фрумос», «Пэкалэ и Тындалэ» - молдавская сказка).
1) Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят». (Это сказка «Волк и семеро козлят»)
- Кто её сочинил?
Дети: Эта русская народная сказка.
Сказочница : - Ребята, «Волк и семеро козлят» - эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
- Чему учит нас эта сказка?
Дети: Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.
Сказочница : «Лисичка - сестричка и волк».
Дети: Здесь лиса хитрый персонаж.
Сказочница : А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Волк и козлята».
Проводится подвижная игра по русской народной сказке «Волк и козлята»
Цели: Формировать у детей умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту движений. Развивать умение бегать в заданном направлении.
Оборудование: медальоны козлят и волка.
Ход игры:
Серый волок в лесу гулял - Дети идут по кругу, держась за руки, волк ходит в середине круга или за кругом, дети проговаривают текст.
И козляток повстречал.
Стал он думать и гадать,
Как козляток напугать.
А козлята увидали - На последние слова все дети убегают в определённом направлении (в домик) и прячутся от волка.
Волк рычит и догоняет козлят.
В дом от волка убежали!
3 – е задание. Игра : «Узнай сказку по героям» (украинская народная сказка «Колосок», украинская народная сказка «БЫЧОК – Смоляной бочок», украинская народная сказка «Пан Котофей»; молдавские «Пэкалэ и Тындалэ», «Алистар Фэт-Фрумос»; русские: «Царевна - лягушка», «Двенадцать месяцев») и т. д.
Сказочница : - Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют. Барин, Фэт – Фрумос, дракон, свеча, девушка.
Дети: Сказка «Алистар Фэт-Фрумос».
Сказочница : мышата Круть и Верть, петушок.
Дети: Сказка «Колосок».
Сказочница : два брата, барин, Маруся.
Дети: Сказка «Пан котофей»
Сказочница : Царь, три сына, стрела, болото.
Дети: Сказка «Царевна - лягушка».
4-е задание. Игра «Что лишнее?».
Сказочница : - Ребята, перед вами сказочные герои - заяц, волк, лиса, медведь, колобок (на доске).
- Кто из сказочных героев в этом ряду лишний?
Дети: Колобок.
Сказочница : - Как можно назвать остальных героев?
Дети: дикие животные.
Сказочница : - Каких героев можно ещё добавить?
Дети: старик, старуха.
Сказочница : - Как называется эта сказка?
Дети: Сказка «Колобок».
Сказочница : - И на нашем пути встретился новый сказочный герой – Баба Яга. Мы её победим с помощью физкультминутки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Баба - Яга»
В темном лесу есть избушка, – дети шагают
Стоит задом наперед. – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка. – грозят пальцем
Бабушка Яга живет. – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие, – показывают
Словно угольки горят, - покачивают головой
Ух, сердитая какая, – бег на месте
Дыбом волосы стоят! – руки вверх.
Сказочница : Молодцы! Справились и с этим заданием.
Воспитатель: Что же нас ждёт впереди? Поиграем глазками.
Гимнастика для глаз.
Вот стоит весенний лес!
В нем много сказок и чудес! - Выполняют круговые движения глазами.
Слева - сосны, справа – ели. - Выполняют движения глазами влево – вправо.
Дятел сверху, тук да тук. - Выполняют движения глазами вверх – вниз.
Глазки ты закрой – открой - Движения по тексту.
И скорей бегом домой! – Моргают глазами.
5 - е задание. Работа на альбомных листах:
Воспитатель: - Ребята, возьмите альбомные листки. Листочки на столе положите правильно. Умницы! На ваших листочках рисунок солнца. Вам надо заштриховать солнышко. Сначала определяем середину в круге. Ставим точку. От точки круговыми движениями, как улитка заштриховываем круг. Работать будем восковым мелком. Мелок держим правильно в «щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки. Готовы? Тогда начинаем работать (Звучит музыка из сказок).
Сказочница : Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее дворец, и она проснулась. А злость волшебника превратилась в воздушные шары. Принцесса «благодарит» вас и передаёт угощение. А я прощаюсь с вами. До новых встреч в стране сказок.
III. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, мы разбудили принцессу и теперь нам пора возвращаться к себе в детский сад. Закройте глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Вдох – выдох. (Звучит музыка релаксация)
Вот мы и в детском саду.
- Ребята, где мы сегодня были?
Дети: Мы путешествовали по народным сказкам.
Воспитатель: В каких сказках мы были?
Дети: перечисляют украинские, русские и молдавские сказки.
Воспитатель: Что вы ещё делали сегодня?
Дети: играли, отгадывали загадки.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления.
Благодарю и хвалю вас за совместную работу.