Папки-передвижки

Игра как средство развития и познания

Клавдия Лохматова
Игра как средство развития и познания

Игра как средство развитие и познания

Игра занимает очень большое место в жизни ребёнка. Очень часто родители заботятся о том, чтобы купить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают, что этим доставят детям больше удовольствия и будут способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Безусловно, дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но б лиже к двум годам их всё чаще привлекают игры со сверстниками или со взрослыми. Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают их эмоциональный настрой. Что же даёт ребёнку игра? Да практически всё : удовольствие; знакомство с нормами и правилами жизни; общение со сверстниками; возможность выражать свои эмоции. Давайте рассмотрим игры, которые необходимы для развития детей раннего возраста.

Публикация «Игра как средство развития и познания» размещена в разделах

Сенсорные игры

Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком,, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы : зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища». Очень полезны детям игры с водой. Например: наполнить бутылку до половины – она будет плавать. Налить бутылку доверху – она будет тонуть. «Фонтан» из бутылки. Познакомьте ребё нка с разной температурой: холодно-тепло-горячо, со льдом (растворяется - не растворяется; тает - не тает). Пересыпайте песок, стройте из него замки. Очень хорошо способствуют развитию мелкой моторики. Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию — совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности.

Игра-возня

Это ещё одна разновидность игр, необходимых для развития ребёнка раннего возраста. Взрослые часто запрещают подобные игры, считая их слишком шумными и не приносящими пользы. Но даже такая незамысловатая игра, как «куча мала», учит детей взаимодействию друг с другом, умению управлять своим телом, выплёскивать эмоции. Чтобы ребёнок получил опыт игры-возни, папы могут «померяться» с ним силой. Ребёнок от подобного общения придёт в восторг, а, кроме того, научится принимать и победу и поражение. Скорее всего, будет доволен и папа.

Языковые (словестные) игры

Это эксперименты со словами, звуками. Иногда дети доводят родителей до исступления, выкрикивая в течение дня одну и ту же фразу. Попробуйте, вместо того, чтобы злиться, лучше подключиться к игре, например, добавить несколько рифмующихся слов. Обращайте внимание детей на видимые связи понятий и предметов в окружающей обстановке, таких как тень на полу, линии в рисунке ковра. Разучите с детьми стихи, в которых есть обозначение понятий.

Например:

Плечи, коленки, носки, голова,

Носики, ушки, рот и глаза.

Расширяйте словарь детей с помощью игр (каких ты знаешь животных, птиц; кто как передвигается; кто, где живёт и т. п.)

Сюжетно-ролевые игры

Они начинают привлекать детей ближе к 2 годам. Дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, ну точь-в-точь как мама. Это зеркальное отражение поведения взрослых может позволить родителям узнать, как воспринимают их дети. Учите детей играть с куклами (укладываем, кормим, одеваем на прогулку, делаем зарядку, лечим, инсценируйте простые сказки с помощью игрушек, масок, кукольного или пальчикового театра.

Практическая часть

Игра с кубиками

Цель: научить детей находить нужные предметы по форме среди других предметов а также понимать и использовать в речи понятия «большой», «маленький», «такой же», «одинаковые».

Пример (Медвежонок Мишка пришел в гости к ребятам не с пустыми руками, а он привез тележку со строительным материалом, медвежонку очень хотелось построить домик, но зайчики все перепутали, ребята давайте поможем Мишке найти свои кубики)

Игра с конструктором «Лего»

Цель: Формировать умения сооружать постройку (гараж) из Лего – конструктора.

Развитие способностей детей к наглядному моделированию через Лего - конструирование.

Пример: Машинки ехали домой но заблудились, чтобы им не было темно и холодно, нужно где-то (переночевать)отдохнуть. Для этого им нужны домики (гаражи). Ребята давайте поможем машинкам не остаться на улице и построим для них новый гараж.

Игра – задание (для родителей). Цель: создание эмоционально комфортных условий для общения педагогов с родителями, создать радостную атмосферу и поднять настроение. Предлагается родителям ответить на вопросы и обозначить ответы фишками. Красная фишка – «да», желтая фишка – «не всегда», синего цвета – «никогда». Пример: каждый вечер уделяю время на игры с детьми? Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры? И т. д.

Поиграли с родителями и в игру - «аукцион». Пример: нужно назвать предметы, имеющие одинаковые признаки: круглый стол, круглая тарелка и т. д. родители предлагают варианты ответа… Цель: развивать среди родителей чувство коллективизма и сотрудничества.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» (вместе с детьми). Цель: привлечь родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребенком, развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную деятельность.

Рефлексия: на сердечках, предложили родителям, написать понравилось или не понравилось? Пожелания, предложения от родителей.

Обязательно играйте с детьми! То, как взрослый играет с ребёнком, каким жизненным опытом его обеспечивает, существенно влияет на его эмоциональное развитие, способности к учёбе и умение приспосабливаться к взрослой жизни. Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Наглядность как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослыхНаглядность как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослых Людмила Рыбакова «Наглядность, как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослых». Мультимедийная презентация для педагогов.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство развития и познания
Опубликовано: 11 июня 2024 в 12:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство развития и познания» (включая файлы) размещена пользователем Клавдия Лохматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД