Елена Пухлякова
Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Колобок» с участием родителей (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра – инсценировка по мотивам русской народной сказки «Колобок» с участием родителей». (обще развивающая группа 3-4 лет).
Разработал
воспитатель МБДОУ№1 «Русалочка»
Пухлякова. Е. А.
Тема: Игра - инсценировка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
с участием родителей.
Публикация «Конспект занятия по мотивам русской народной сказки „Колобок“ с участием родителей (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Фольклор, народная культура. Консультации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цель: 1. Учить подрожать звукам, движениям персонажей из сказки
развивать речь детей. Учить подбирать правильную форму глагола к
определенному слову, правильно подбирать слова и выстраивать
грамматически предложение.
2. Учить детей правильно называть геометрические фигуры и моделировать из них.
3. Развивать творческое воображение детей.
4. Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадывая загадки.
Вызывать желание у детей рассказывать о том, что случилось с
героями сказки.
5. Активизировать речевое высказывание, уточняя и закрепляя
правильное произношение гласных звуков в звукоподражательных
словах.
6. Воспитывать любовь к животным и желание прийти к ним на помощь.
Словарная работа: Колючий, белый, злой, серый, зубастый, хитрый, доверчивый.
Предварительная работа: Чтение сказок, игры- инсценировки, рассматривание картинок с изображением животных, разучивание геометрических фигур, для использования моделирования, подготовка костюмов.
Материал: Шапочки персонажей сказки, геометрические фигуры, аудиозапись.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей организационной игрой «Подними ладошки выше».
Воспитатель: Ребята, а медвежонок с нами хочет поиграть, он нам будет говорить слова, а вы подберите к ним действия.
Птичка что делает?- (летает).
Рыбка что делает? – (плавает).
Зайчик что делает? - (прыгает).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно все рассказали медвежонку.
А теперь ответьте на мои вопросы.
Мы с вами читали много сказок, играли в них, а сможете отгадать их и узнать любимые сказки?
Медвежонок: Я тоже знаю сказки, можно я загадаю загадки о сказках?
Воспитатель: Пожалуйста, если у тебя получиться!
Медведь: (читает отрывки).
1. «Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…»
- Из какой сказки эти козлята?
- Кому они отворили дверь?
- Что с ними случилось?
Ответы детей: Это сказка «Волк и 7 козлят».
Они открыли дверь волку.
Волк козлят всех съел, только один козленок спасся.
2. «Стоит в поле теремок он не низок не высок?».
- О какой сказке идет речь?
- Кто поселился в теремке?
- Кто его сломал?
- Что потом звери сделали?
Ответы детей. (Это сказка «Теремок». В нем жили мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка. Поломал Теремок, медведь.)
3. «Не лежал он на окошке, покатился по дорожке?
- Про кого эта сказка?
- Кого встретил на пути колобок?
-Что с ним случилось?
- Кого перехитрил колобок?
- Кто обидел колобка?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы все ответили нашему медвежонку.
Вот смотрите, я выставляю всех героев, которые встретились с колобком.
- Заяц. - Скажите, а какой он может быть?
Дети: Белый, пушистый, маленький, трусливый.
- Волк - Что о нем вы скажите?
Дети: Зубастый, большой, хитрый, серый, злой.
Медведь - Каким может быть?
Дети: Большой, сильный, голодный.
Ну вот и сама лисичка - что ней скажите?
Дети: Рыжая, пушистая, голодная, хитрая.
Воспитатель:- Молодцы все хорошо и правильно рассказали. А сейчас мы отправимся с нашими героями в лес, хотите? А что можно делать в лесу?
Дети: (Гулять, собирать ягоды, слушать птиц, отдыхать.)
Воспитатель:- На чем поедем в лес, предлагайте.
Дети: На поезде
Воспитатель: Тогда я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь друг за друга и громко даем сигнал. Ту- Ту,чух- чух.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Здесь живут разные звери, давайте вести себя тихо. Мы закроем глаза и представим себе, что высоко на дереве сидит маленькая птичка, она очень рада нам, и поет свою песенку веселую, ласковую, весеннюю нам. А над первым цветком порхает бабочка, она распустила свои нежные крылышки и любуется цветочком, а далеко, далеко под елочкой притаился ежик, он несет, на себе шишку, но он нас увидел и убежал.
Как же хорошо в лесу. А теперь открывайте свои глазки и скажите мне, понравилось ли вам в лесу?
Дети : Да понравилось.
Воспитатель: Ну и замечательно, теперь мы поиграем с нашими героями
Игра- физ. минутка.
- Ребята пока мы играли, наши герои разбежались. Что же случилось?
- Наверно мы громко себя вели в лесу?
- Может мы насорили в лесу, а этого делать нельзя.
- А может мы обидели кого-то в лесу? Ведь лес это дом зверей, а мы в лесу только гости.
- Ой, ребята посмотрите, нам что- то, кто-то приготовил, наверно это ежик, который сидел возле елочки. Посмотрим что это у себя в группе, а мне кажется, мы загостились в лесу и нам пора возвращаться.
- Полетим из леса на самолете. Заводим свои моторчики, расправляем крылья, громко, четко произносим звук летящего самолета.
- У_У_У_У.
Воспитатель: Достает из коробочки модули.
- Ребята, перед нами стоит задача, заменить наших животных, которые живут в лесу на геометрические фигуры.
Воспитатель - Давайте вмести подумаем, что это за фигура, какого она цвета, и кто ее может быть из животных, и почему вы так думаете?
Воспитатель показывает детям круги разного цвета (белый, зеленый, оранжевый, и квадраты черный и коричневый.
-Что за фигура? Какого цвета? (белый) Кто это может быть?
(заяц).
-Что за фигура? Какого цвета? (зеленый) Кто это может быть?
(лягушка).
-Что за фигура? Какого цвета? (оранжевый) Кто это может быть?
(лисичка).
- Что за фигура? Какого цвета? (черный) Кто это может быть?
(волк)
-Что за фигура? Какого цвета (коричневый) Кто это может быть?
(медведь).
Воспитатель:- Вот вы справились с этим заданием, но у меня осталась одна фигура, какого она цвета и кого она вам напоминает?
- Ну конечно это колобок и мы с вами сейчас поиграем.
- Стук в дверь. Входят бабушка и дедушка, здороваются и рассказывают детям, что от них убежал Колобок, и они просят детей им помочь.
- Распределение детей по ролям, (задействовать как можно больше детей в роли)
1. Заяц.
2. Волк.
3. Лиса.
4. Ежик.
5. Бабочка.
6. Лягушка.
7. Птички.
8. Бабочка.
9. Колобок.
Воспитатель - Сказочница.
Драматизация сказки Колобок с изменением конца, где лисичка не ест Колобка, а приводи его к бабушке и дедушке и дает ему уроки ОБЖ, где
- лисичка рассказывает и учит колобка что убегать от взрослых нельзя, это опасно, разговаривать с незнакомыми тоже нельзя, и тем более идти с ними куда-то. Взрослых необходимо всегда слушаться.
- В конце сказки дедушка с бабушкой благодарят детей - зверей за помощь и приглашают в гости к себе на чай с пирогами.