Наталья Краснова
Игра-драматизация сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.
Публикация «Игра-драматизация сказки „Репка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Задачи:
1. Учить инсценировать сказку, учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.
2. Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка».
3. Развитие разговорной речи детей.
Атрибуты: Маски-шапочки героев (жучка, кошка, мышка, деревянный домик, репка, дерево, музыкальная аудио запись.
Воспитатель с детьми встают в круг.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Дети давай с вами прослушаем с вами аудио запись. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
Дети: Да
Есть у меня волшебный поезд, на нем мы и отправимся в наше путешествие на сказочную поляну. А для этого повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Поезд наш по лесу мчится,
Что же с нами приключится?
(звучит фонограмма песни в исполнении группы «Непоседы» «Паровоз-букашка», дети строятся в поезд и под музыку едут на поляну, садятся на стульчики)
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма «В гостях у сказки» и дети попадают в сказку.)
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
Дети: Репка.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку.
Воспитатель: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть из земли.
Дети: Тянет – потянет, вытянуть не может.
Воспитатель: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?
(стал он Бабку звать).
Воспитатель: Как дед бабку звал?
Дед: Бабка, помоги! Прибежала бабка.
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут, потянут вытянуть не могут. (выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле).
Воспитатель: И позвала Бабка кого? (Внучку)
Бабка: Внучка, помоги! Прибежала внучка.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. (удивлены).
Воспитатель: Стала внучка собачку Жучку звать на помощь.
Внучка: Жучка, помоги!
Жучка: Гав-гав-гав!
Воспитателем вместе с детьми: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. (удивлены).
Воспитатель: Стала Жучка звать кого?
Дети: Кошку.
Жучка: Мурка, помоги!
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Детку, Детка за Репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Кого же позвать? Ребята, отгадайте, про кого я прочту сейчас загадку : «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки»
Дети: Мышка.
Воспитатель: Да, стала Кошка Мышку звать. Мышка спешит на помощь
Все: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку – тянут потянут и…Вытянули репку! (хлопают, радуются)
Воспитатель: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов.
Она дает людям силу и здоровье.
Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(дети садятся в поезд и говорят слова)
Поезд наш по лесу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Воспитатель вместе с детьми говорит слова:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!