Марина Васильева
Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Преодоление застенчивости, тревожности, неуверенности ребёнка.
задачи
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение фантазировать, воображать;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии по сказкам
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса, заяц и петух»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
-воспитывать интерес и любовь к сказкам,
Материал. Декорации к сказке : домики Лисички и Зайчика, шапочки и костюмы героев сказки.
Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», игровые упражнения «кто как кричит», «кто как передвигается».
Индивидуальная работа. Проговаривание слов отдельных персонажей.
Методические приемы:
• художественное слово,
• игровые упражнения
• распределение ролей,
• показ,
• объяснение,
• поощрение.
Ход
Воспитатель.
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться:
«Доброе утро!».
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро» улыбчивым лицам.
Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и выскажем добрые пожелания.
Дети. Здравствуйте! Доброе утро, дорогие гости! Добро пожаловать к нам! Мы очень рады вас видеть. Мне приятно вас видеть такими красивыми и нарядными. Мне хотелось бы, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
Воспитатель. Дети вы любите сказки? А какие бывают сказки?
Дети. Добрые, хитрые, смешные.
Воспитатель. Хотите попасть в страну сказок?
Дети. Хотим!
Воспитатель. Тогда закройте глаза и приготовьтесь к волшебству.
(Воспитатель надевает корону).
Воспитатель. Здравствуйте! Я королева страны сказок и приглашаю вас к себе в гости. У меня есть волшебный ковер-самолет. Садитесь поудобнее, полетели! Поднимаемся все выше и выше, летим уже над облаками. Какие чудные облака. Мне кажется что это облачко похоже на крокодила. На что похоже это облачко? А вот это?
Королева. Держитесь покрепче, идем на посадку. Вот мы и прилетели.
А вот и страна сказок.
Королева. вот и мой волшебный сундук со сказками. Что же нам на этот раз подарит сундучок. Чудеса, здесь костюмы! Кто хочет примерить маску лисы? (Маску зайца, собаки, петуха, медведя)
(Королева достает костюмы и наряжает детей)
Кажется, я знаю в какую сказку, мы попали, а вы догадались?
Дети. Да, это «Заюшкина избушка».
Королева. Тогда давайте покажем гостям эту сказку.
(Драматизация сказки)
Королева: Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Королева: Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
Заяц: - Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Королева: Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
Лиса: - Пусти меня, заюшка, на крылечко.
Заяц: - Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Королева: Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко. На третий день лиса опять просит:
Лиса:- Пусти меня, заюшка, в избушку.
Заяц: - Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Королева: Просилась, просилась лиса, пустил ее заяц в избушку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать :
Лиса: - Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Королева: Так и выгнала. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает. Бежит мимо собака. :
Собака: - Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Собака - Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Заяц: - Нет, не выгонишь!
- Собака Нет, выгоню!
Пошли к избушке.
Собака: - Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она ему с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Королева Испугалась собака и убежала
Королева:Вот заинька опять сидит и плачет. Идет медведь:
медведь О чем ты, заинька, плачешь?
Заяц Заяц: -: - Как же мне, медведь, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
Заяц: - Нет, не выгонишь! Собака гнала, гнала - не выгнала. И ты не выгонишь.
Заяц: - - Нет, выгоню!
Королева Пошел медведь к избушке и зарычал :
- Рррр. ррр. Ступай, лиса, вон!
Королева А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Королева Испугался медведь и ушел.
О Королева пять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
петух,- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
петух,- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
Заяц: - Нет, не выгонишь! Собака гнала - не выгнала, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
Королева Пошел петух к избушке :
петух,- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи, поди лиса вон!
Королева Услыхала лиса, испугалась и говорит: - Одеваюсь.
Петух опять: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи, поди лиса вон!
А лиса говорит: - Шубу надеваю.
Петух в третий раз:
петух,- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи, поди лиса вон!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
Королева. Посмотрите, лисичка теперь одна осталась, давайте ее тоже позовем к себе и научим дружить. Молодцы, ребята, вы играли как настоящие актеры! Всем спасибо!