Евгения Воронина
Конспект ООД к комплекту дидактических игрушек Т. Н. Дороновой «Игрушки для развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Уточка и утенок
Стихи
А веселые утята,
Очень дружные ребята.
Утром все идут на пруд,
Приключенья их там ждут.
«Кря» сказала мама утка,
«Вот плывут мои малютки!»
Игра-занятие
«Утка с утятами»
Цель: выполнение разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образу, которое предложил взрослый; самостоятельные действия, отражающие собственную задумку ребенка.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД к комплекту дидактических игрушек Т, Н, Дороновой „Игрушки для развития детей раннего возраста“» размещена в разделах
- образовательная: развитие понимания речи (научить детей понимать смысл предложений, словом побуждать детей к разнообразным действиям, использовать мимику, показывать эмоции); научить повторять звукоподражательные слова («кря-кря»); закреплять представления о воде (плавают игрушки, о песке (прячутся игрушки); продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке.
- развивающая : развитие общей и мелкой моторики
- воспитательная:
поддержание интереса к совместным играм; формирование умения играть вместе с другими детьми, вызвать удовольствие и радость от игры.
Предварительная работа: игры с песком и водой, чтение стихотворения А. Барто «Ути - ути», разучивание пляски «Ай-да!», разучивание танца «Ай - да» муз. Г. Ильиной, обработка Р. Рустамова.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие
Вид деятельности: общение и игры со сверстниками под руководством взрослого.
Оборудование:
1. Дидактический стол «Песок-вода», ситечки
2. Набор резиновых игрушек утка с утятами
3. Горох и фасоль.
Ход ООД:
Дети входят в группу с педагогом.
Муз. руководитель поет:
- Вышла уточка гулять,
Свежей травки пощипать,
«Где мои ребятки,
Желтые утятки?»
«Кря – кря – кря, кря – кря – кря!
Убежали от меня.
Деток потеряла,
Целый день искала!»
Педагог (берет в руки маму-утку) :
- Мама утка пошла гулять с утятами, а они от нее спрятались. Утка зовет их кря-кря, кря-кря, но утят нигде нет. Давайте ей поможем найти утят, позовем их кря-кря-кря, посмотрим по сторонам. Нигде нет. Может, они в песке спрятались?
Игра «Найди утенка» (дети вместе с педагогом в песке руками находят фигурки утят). Педагог хвалит каждого ребенка, оказывает необходимую помощь.
Педагог:
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути - ути,
Плавно, в ряд.
Давайте отпустим их поплавать в воде.
(Пусть малыш похлопает ручкой по воде, делая волны, чтобы утенок «плавал». Педагог задает вопросы: «Где утята? Как они плавают? Как крякают?»).
Педагог:
- Утята маленькие и им без нашей помощи из воды не выбраться, давайте им поможем.
Игра «Помоги утенку» (ситечками вылавливают утят из воды). Педагог отмечает каждого ребенка, оказывает помощь по необходимости. Дети утят выставляют на полянку (из цветной фланели)
Педагог:
- Ну, вот теперь утята поплавали и захотели кушать. Давайте их покормим.
Игра «Накорми утят» (дети пальчиками достают горошины или фасолины и угощают утят)
Педагог приглашает детей на пляску «Утята» (музыкально-ритмические движения на мотив пляски «Ай-да!»
По озеру уточки плыли,
Утят на прогулку водили,
Утят на прогулку водили.
За каждой ходили четыре ребенка,
Четыре красивых, послушных утенка.
Утята любили на солнце гулять,
Толкаться, играть и в водичку нырять.
Толкаться, играть и в водичку нырять.
Как только стемнеет –
Все к мамам бегут.
Прижмутся друг к другу
И сразу заснут.
Прижмутся друг к другу
И сразу заснут.