Галина Сорокина
Перспективный план работы для детей старшего возраста «Мой Петербург» (часть №1)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
Мир города
1. Транспорт
2. Безопасность движения. Улицы и проспекты.
3. Жители города- петербуржцы.
1 Вспомнить основные правила перехода через улицу.
2. Уточнить и закрепить знания детей о названиях близлежащих улиц, правилах поведения на улице, правилах дорожного движения.
3. Закрепить знания детей о классификации транспорта: наземный, водный, воздушный.
4. Закрепить знания видов общественного транспорта: метро, автобус, троллейбус, трамвай; знания названий станций метро, которые находятся недалеко от детского сада.
Публикация «Перспективный план работы для детей старшего возраста „Мой Петербург“ (часть №1)» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
5. Развитие диалогической и монологической речи детей, активизация словаря.
6. Закрепить с детьми понятие, что самое главное богатство города- его жители,
петербуржцы. Это они создали уникальные произведения искусства, сделали город таким прекрасным и удивительным. Среди них немало известных всему миру людей.
Они - гордость и слава нашего Отечества. Петербург бережно хранит память о них: их именами названы улицы, на городских площадях им поставлены памятники.
1 Целевая прогулка по близлежащим улицам (наблюдение за работой транспорта, за поведением пешеходов; уточнить, что в городе есть не только улицы, но и проспекты, переулки, площади)
2. Чтение детям стихотворения А. Северного «Три чудесных цвета»
3 .Беседа с детьми о районе, где они живут.
4. Игровое упражнение «Не ошибись» ( закрепление знаний о классификации транспорта: наземный, водный, воздушный)
5. Рисование своей улицы, составление о ней рассказа.
6. Составление задач о своем доме: сколько этажей в доме, сколько подъездов, сколько квартир на площадке, сколько комнат в квартире.
7. Беседа с детьми «Петербургские жители». 1 Предложить родителям вместе с детьми сделать небольшой макет улиц своего микрорайона: сначала расчертить на плане-схеме, где какие улицы находятся, вспомнить их названия. Затем обозначить перекрестки, светофоры, некоторые знакомые детям дорожные знаки.
2. Поместить в уголок для родителей статью «Что читать детям о Санкт- Петербурге.
Октябрь.
Визитная карточка города. Имя города. Возраст города. Герб города. Самый первый дом (Домик Петра I).
Летний сад. 1 Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности.
2. Познакомить с историей возникновения
города, его названия, именем основателя.
3. Познакомить с гербом города.
4. Воспитывать интерес к истории родного
города.
5. Дать знания о том, что такое герб, объяснить
символику герба Санкт-Петербурга.
6. Познакомить с Домиком Петра I.
Объяснить, почему петербуржцы берегут этот Домик.
7. Воспитывать чувство гордости за свой
город, стремление сделать его еще красивей.
8. Формировать у детей положительно -эмоциональное отношение к тому, о чем с ними беседуют, развивать навыки общения,
желание рассказывать о своем городе. 1 Занятие «История возникновения родного города».
2. Рассматривание иллюстраций с видами Санкт-Петербурга, Домика Петра I.
3 .Рассматривание герба Санкт- Петербурга. Сравнение его с гербом Москвы.
4. Предложить детям придумать герб своей семьи, порассуждать с ними о том, что может быть изображено на гербе семьи.
5. Рассматривание с детьми рисунков гербов семьи, которые они сделали со своими родителями.
6. Заучивание с детьми стихотворения Н. Поляковой «Город у залива»
(6, стр. 5)
7. Предложить детям нарисовать и описать Домик Петра I. Объяснить, почему петербуржцы берегут этот домик. 1 Дать задание родителям вместе с детьми придумать герб своей семьи, порассуждать с ними о том, что может быть изображено на гербе семьи.
2. Изготовить папку - передвижку, где поместить объекты, с которыми интересно познакомить детей, составить краткий искусствоведческий рассказ о них.
3. Предложить родителям в воскресный день совершить прогулку к Домику Петра I. После прогулки нарисовать и описать Домик Петра I.
Ноябрь.
Богатства города:
1. Город-труженик
2. Город музеев
3. Театры города
4. Петербургские храмы.
5. Петербуржцы.
6. Самый петербургский поэт (место дуэли
А. С. Пушкина)
1 Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к городу Санкт-Петербургу.
2. Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству
А С. Пушкина, чувство гордости, что А. С. Пушкин жил в нашем городе.
3. Дать детям знания о духовном богатстве петербуржцев.
4. Познакомить детей с детскими театрами Санкт- Петербурга, закрепить правила поведения в театре; для чего нужна театральная программка, как ею пользоваться.
5. Активизация словаря: гардероб, фойе, антракт, зрительный зал, сцена, оркестровая яма, партер, амфитеатр, ложа, бенуар, ярусы.
6. Познакомить детей с петербургскими храмами. Дать знания, что город всегда уважительно относился к вере и чувствам людей разных национальностей. Любовь к ближнему, терпимость — вот то самое главное, что проповедуют во всех храмах, на всех языках.
7. Познакомить детей с петербуржским стилем
поведения: собственное достоинство, умение внимательно слушать и понимать собеседника, понимание прекрасного и т. п.
8 Познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи.
1 Рассматривание иллюстраций с видами Санкт-Петербурга.
2. Внести в уголок книги,
иллюстрации с изображением памятников известным людям, установленных в родном городе.
3 .Беседа «Самый петербургский поэт».
4. Беседа «Что такое музей?»
5. В уголок книги поместить сказки, стихи А. С. Пушкина, репродукцию портрета
A. С. Пушкина работы художника
B. Тропинина.
6. Поговорить с детьми о духовном богатстве петербуржцев. «Кого можно назвать богатым».
7. Рассказ воспитателя «Театры нашего города»
8. Рассматривание иллюстраций «Петербургские храмы». Объяснить детям, как вести себя в храме.
Изготовление «оригамского» храма.
9. Беседа с детьми «Петербургский стиль поведения» 1 .В уголок для родителей поместить очерки о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
2. Предложить родителям вместе с детьми посетить музей-квартиру
А. С. Пушкина, место дуэли А. С. Пушкина.
3. Предложить родителям вместе с детьми посетить Кунсткамеру.