Папки-передвижки

Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада (3 фото)

Евгения Казачкова
Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада[

Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

Публикация «Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада» размещена в разделах

Одним из методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости, является гимнастика.

Гимнастика позволяет подобрать упражнения, избирательно влияющие на развитие любых групп мышц, суставов, органов и их систем. Для гимнастики характерна точная, дозированная нагрузка, определяемая характером упражнений, темпом их выполнения, анализом и числом движений, особенностями исходных положений. Гимнастические упражнения могут быть:

• динамичными (направленными на более полное использование всех движущих сил при выполнении физических упражнений);

• статическими (они связаны с неподвижным сохранением какого-либо положения тела и его позы).

Гимнастические упражнения могут носить анаэробный и аэробный характер (т. е. упражнения, выполняемые при минимальном или максимальном потреблении кислорода).

В системе физического воспитания ребенка дошкольного возраста выделяются различные виды гимнастики : общеразвивающая (к ней относятся - основная гимнастика, гигиеническая); гимнастика со спортивной направленностью (к ней относятся художественная гимнастика, атлетическая); прикладная или лечебная.

Для проведения гимнастики важно соблюдать следующие правила:

• начинать гимнастику с разогревания организма, а заканчивать восстановлением дыхания и расслаблением мышечного тонуса;

• физические нагрузки чередовать с отдыхом;

• учитывать возрастные и психофизиологические особенности каждого ребенка и состояние его здоровья во время занятия;

• предусматривать активную роль взрослого для стимулирования у детей эмоционального подъема в процессе двигательной деятельности.

В дошкольном возрасте основной формой образовательной деятельности является игра. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Наряду с традиционными видами упражнений при проведении гимнастики свою эффективность доказали следующие нетрадиционные формы работы: пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, игры-путешествия (или сюжетные занятия).

Пальчиковая гимнастика служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Игры-путешествия или сюжетные занятия служат основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, дают возможность стать кем мечтаешь, побывать где захочешь и увидеть что пожелаешь. Дают возможность для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.

В настоящее время имеется тенденция к возрастанию количества детей, имеющих не только нарушения опорно-двигательного аппарата, но и одновременно речевые патологии. Поэтому в гимнастику активно включаются элементы логоритмики, где движения сочетаются с речевым сопровождением (звуком, словом, фразой, стихами и т. д.).

Использование логоритмики способствует:

• формированию двигательных умений и навыков, воспитывает правильную осанку, походку, грацию движений, способствует развитию ловкости, силы, выносливости, координации движений, ориентировки в пространстве; укреплению костно-мышечного аппарата;

• развитию дыхания, моторных функций, слухового, зрительного внимания, памяти, мимики лица;

• развитию чувства ритма, темпа, просодики, фонематического слуха, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

• умению расслабиться, снять напряжение;

• воспитанию личностных качеств, чувства коллективизма, решительности, уверенности в себе, смелости.

Гимнастика с использованием логопедической ритмики как правило имеет сюжетный характер, она доступна и интересна детям.

Кроме того, отдельные игры и упражнения могут быть использованы как физкультминутки и как части других занятий, а также в индивидуальной работе с детьми.

Комплекс гимнастики "Осень в лесу"

1) Обычная ходьба

Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

2) Ходьба на пятках, руки за спиной

Осень в гости к нам пришла,

Дождь с собою принесла.

Мелкий дождик моросит,

У деревьев грустный вид.

3) Ходьба на носках, руки на поясе

Шорох тихий раздается -

Кто-то по лесу крадется,

Заяц путает следы

И уходит от беды.

4) Легкий бег по кругу друг за другом

Начался листопад,

Листья по ветру летят.

Раз листочек, два листочек,

Покатились вдоль обочин.

И опять мы шагаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Нам идти легко!

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

"Дышим лесным воздухом"

И. п. - ноги врозь, руки внизу. 1 - руки через стороны вверх (вдох); 2 - руки через стороны вниз (выдох). Повторить 4 раза.

"Отгоняем комаров"

И. п. - ноги слегка расставить, руки внизу. 1 - руки вперед; 2 - вверх, помахать кистями рук, посмотреть на них; 3-4 - руки через стороны вниз. Повторить 4 раза.

"Деревья клонятся от ветра"

И. п. - ноги врозь, руки внизу. 1-2 - наклон вперед, не сгибая колен, руки в стороны, голову прямо - выдох. 3-4 - и. п. Повторить 4-5 раз.

"Осторожно листопад"

И. п. - ноги слегка расставить, руки в стороны. 1-2 - присесть, указательными пальцами коснуться носочков ботинок; 3-4 - и. п. Повторить 4-5 раз.

"Поймаем листочки"

И. п. - ноги слегка расставить, руки на поясе. Подскоки (6-8) с хлопком перед собой, сказать "хлоп". Повторить 3 раза чередуя с ходьбой.

Игра "Сердитый ежик" (упражнение на дыхание)

Стоя, ноги на ширине плеч, голова опущена вниз — вдох, повернуть голову вправо — выдох: «фр-р!»; затем влево.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ежик, ежик колкий, (руки сложить в замок)

Покажи иголки.

Вот-так, вот-так, (выпрямить пальчики)

Покажи иголки.

Ежик, ежик колкий, (руки сложить в замок)

Убери иголки.

Вот-так, вот-так, (выпрямленные пальчики сложить в замок)

Убери иголки.

Массаж ладоней (круговые движения мячей "ежиков" между ладонями)

Ежик, ежик - чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Спрячем в руки мы ежа,

Не найдет его лиса.

Покатай его немножко -

След оставит на ладошке!

Ходьба в колоне по одному

Как красив осенний лес,

Полный сказочных чудес!

Ходьба по мешочкам с камешками

Мы по камешкам пойдем

Ручеек мы обойдем!

Ходьба в колоне по одному

Мы шагаем дружно!

Нам домой скорее нужно.

Фото №1 Гимнастика для детей Фото №2 Утренняя оздоровительная зарядка гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада
Публикации по теме:

Музыкально-игровая деятельность детей на музыкальных занятиях и в музыкальной предметно-развивающей среде детского садаМузыкально-игровая деятельность детей на музыкальных занятиях и в музыкальной предметно-развивающей среде детского сада МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ.

Эмоциональное благополучие детей в младшей группе детского сада Консультация для воспитателей по теме: «Эмоциональное благополучие ребенка в младшей группе детского сада» Выполнила: Яценко С. А.

Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада» для второй младшей группы детского сада Цели: - познакомить с растениями участка - учить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Дыхательная гимнастика для второй младшей группы детского сада «Пузырики» Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить.

Фотоотчет «День матери в младшей группе детского сада»Фотоотчет «День матери в младшей группе детского сада» В нашем детском саду прошёл праздник, посвященный "Дню мамы".Праздник начался с добрых стихотворений, посвященных нашим дорогим мамам.

Фотоотчёт «На прогулке» в младшей группе детского садаФотоотчёт «На прогулке» в младшей группе детского сада В детском саду. На прогулке. Автор:Василиса Светлая На прогулке кто куда Разбежалась детвора Кто на горке,кто с совком Из песочка строит.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Водичка, водичка» во второй младшей группе Тема: Водичка, водичка. Цель: Дать детям знания о свойствах воды (цвет, вкус, запах). Задачи: Образовательные: учить детей проводить простейшие.

Огород на окне в первой младшей группе детского садаОгород на окне в первой младшей группе детского сада города Норильска В группе «Каруселька», в связи с наступлением весны, дети совместно с воспитателями сажали огород: лучок, огурчики, помидоры,.

Социо-игровая, или интерактивная, технология в образовательном процессе детского сада Социо-игровая или интерактивная технология в образовательном процессе детского сада Карпушина К. Н. Воспитатель МБДОУ (ясли-сад) № 13.

Выставка «Осенний букет» в младшей группе детского садаВыставка «Осенний букет» в младшей группе детского сада Осень - это удивительное время года! Она всем красива: своим листопадом, разноцветными деревьями, пожухлыми цветами и ковром из листьев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 10:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Казачкова (УИ 1740060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД