МААМ-картинки

Художественно-эстетическое развитие: рисование» в младшей группе «Ёлочка»

Голуб Генриетта
Художественно-эстетическое развитие: рисование» в младшей группе «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическое развитие: рисование» в младшей группе

Программное содержание:

Образовательные:

- Учить передавать в рисовании образ елочки (ствол, ветки);

- Учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);

- Учить располагать изображение на листе бумаги;

- Уметь ритмичными линиями, мазками рисовать снег.

Развивающие :

Публикация «Художественно-эстетическое развитие: рисование“ в младшей группе „Ёлочка“» размещена в разделах

- Развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, хорошо промывать кисть, промокать её о тряпочку);

- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес детей к рисованию;

- Воспитывать самостоятельность в работе.

Активизация словаря: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.

Оборудование: Игрушка заяц, иллюстрация с изображением ёлки, альбомный лист, краски, кисточки с подставкой, баночки с водой, тряпочки по количеству детей.

Предварительная работа: Рассматривание елки на прогулке; беседа; рассматривание иллюстраций; наблюдения на прогулках; загадывание загадок; чтение сказок; пение песен.

Методические приемы:

создание игровой мотивации, сюрпризный момент

рассматривание и беседа, вопросы

показ с объяснением

физкультминутка «Ёлочка»

рисование в воздухе, указание

самостоятельная работа

рефлексия и обыгрывание

Ход НОД

Дети стоят около воспитателя.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прискакал?

Дети: Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте дети! (Дети здороваются).

Воспитатель: Почему, зайчик, ты такой грустный?

Зайчик: В лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра. Нарисуйте для меня и моих друзей –ёлочки (достает образец из конверта).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке и нарисуем для них елочки! Пройдите и сядьте за столы.

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.

- Скажите мне, пожалуйста, какого елочка цвета?

- Да, елочка у нас зеленая. И зимой и летом одним цветом.

- Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.

- Какой ствол? – Прямой, высокий.

- Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.

- Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.

- Посмотрите, а у елочки ветки, какие? Короткие или длинные?

- Внизу ветки длинные-длинные, а на макушке короткие.

- Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.

- Повторяем за мной: ветки длинные, короткие, а наверху макушка.

Воспитатель: Посмотрите как надо рисовать елочку.

Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.

Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.

Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.

Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.

Получилась елка.

Промываю кисть, осушаю ее о тряпочку, кисточка «попрыгает» по тряпочке и ставлю в подставку ворсом вверх.

Физкультминутка. (Дети стоят около стола).А сейчас мы с вами поиграем.

Елочка в лесу жила,

Елка маленькой была.

А потом росла, росла,

Поднялась под небеса.

Ветки вниз наклонены,

Дружат парами они.

Прибежали к елке зайки,

Заскакали на лужайке. Дети стоят около стульчиков.

Присаживаются на корточки.

Постепенно встают, руки поднимают вверх.

Покачивают рукам из стороны в сторону.

Дети опускают руки вниз – в стороны.

Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.

Поскоки на месте.

Молодцы. Садитесь за столы.

Воспитатель: А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе линию. Вот. От ствола пошли ветки. Снизу начинаем. Ветки длинные справа, слева, опять справа, слева … Ближе к макушке ветки становятся короче.

- Вот так. Молодцы!

- Ребятки, а теперь положите листы точно так, как я сейчас показываю.

- Все правильно положили?

- Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки.

- Молодцы!

- А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки.

- Набираем кисточкой коричневую краску для рисования ствола. И начинаем рисовать.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ель на своем листе.

Готовые работы воспитатель вывешивают на доске.

Воспитатель: Посмотрите какой лес получился из ваших елочек, а тебе зайка понравились ёлочки?

Зайчик: Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, красивыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А ты, зайчик, оставайся с нами, поиграй. (Проводится игра «Зайка беленький сидит»).

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели»Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. ФотоотчетХудожественно-эстетическое развитие в средней группе. Фотоотчет Детская фантазия не знает границ: дети рисуют акварелью, гуашью, восковыми мелками, угольками, карандашом, занимаются лепкой, конструированием,.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие: рисование» в младшей группе «Ёлочка»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 16:42
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в младшей группе «Ёлочка»» (включая файлы) размещена пользователем Голуб Генриетта в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД