Голуб Генриетта
Художественно-эстетическое развитие: рисование» в младшей группе «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие: рисование» в младшей группе
Программное содержание:
Образовательные:
- Учить передавать в рисовании образ елочки (ствол, ветки);
- Учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);
- Учить располагать изображение на листе бумаги;
- Уметь ритмичными линиями, мазками рисовать снег.
Развивающие :
Темочки:
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, хорошо промывать кисть, промокать её о тряпочку);
- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к рисованию;
- Воспитывать самостоятельность в работе.
Активизация словаря: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.
Оборудование: Игрушка заяц, иллюстрация с изображением ёлки, альбомный лист, краски, кисточки с подставкой, баночки с водой, тряпочки по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание елки на прогулке; беседа; рассматривание иллюстраций; наблюдения на прогулках; загадывание загадок; чтение сказок; пение песен.
Методические приемы:
создание игровой мотивации, сюрпризный момент
рассматривание и беседа, вопросы
показ с объяснением
физкультминутка «Ёлочка»
рисование в воздухе, указание
самостоятельная работа
рефлексия и обыгрывание
Ход НОД
Дети стоят около воспитателя.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прискакал?
Дети: Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте дети! (Дети здороваются).
Воспитатель: Почему, зайчик, ты такой грустный?
Зайчик: В лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра. Нарисуйте для меня и моих друзей –ёлочки (достает образец из конверта).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке и нарисуем для них елочки! Пройдите и сядьте за столы.
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.
- Скажите мне, пожалуйста, какого елочка цвета?
- Да, елочка у нас зеленая. И зимой и летом одним цветом.
- Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.
- Какой ствол? – Прямой, высокий.
- Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.
- Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.
- Посмотрите, а у елочки ветки, какие? Короткие или длинные?
- Внизу ветки длинные-длинные, а на макушке короткие.
- Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.
- Повторяем за мной: ветки длинные, короткие, а наверху макушка.
Воспитатель: Посмотрите как надо рисовать елочку.
Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.
Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.
Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
Получилась елка.
Промываю кисть, осушаю ее о тряпочку, кисточка «попрыгает» по тряпочке и ставлю в подставку ворсом вверх.
Физкультминутка. (Дети стоят около стола).А сейчас мы с вами поиграем.
Елочка в лесу жила,
Елка маленькой была.
А потом росла, росла,
Поднялась под небеса.
Ветки вниз наклонены,
Дружат парами они.
Прибежали к елке зайки,
Заскакали на лужайке. Дети стоят около стульчиков.
Присаживаются на корточки.
Постепенно встают, руки поднимают вверх.
Покачивают рукам из стороны в сторону.
Дети опускают руки вниз – в стороны.
Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.
Поскоки на месте.
Молодцы. Садитесь за столы.
Воспитатель: А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе линию. Вот. От ствола пошли ветки. Снизу начинаем. Ветки длинные справа, слева, опять справа, слева … Ближе к макушке ветки становятся короче.
- Вот так. Молодцы!
- Ребятки, а теперь положите листы точно так, как я сейчас показываю.
- Все правильно положили?
- Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки.
- Молодцы!
- А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки.
- Набираем кисточкой коричневую краску для рисования ствола. И начинаем рисовать.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ель на своем листе.
Готовые работы воспитатель вывешивают на доске.
Воспитатель: Посмотрите какой лес получился из ваших елочек, а тебе зайка понравились ёлочки?
Зайчик: Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, красивыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А ты, зайчик, оставайся с нами, поиграй. (Проводится игра «Зайка беленький сидит»).