Олеся Строганова
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии: игровые
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов (оранжевый) и оттенков (коричневый).
Задачи:
1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- закреплять представления детей о цвете;
- закреплять представления детей о способах нанесения краски,
- осуществлять зрительный контроль за кистью;
- располагать рисунок в центре листа;
- учить создавать узнаваемый образ щенка.
2. ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Щенок“, Используемые технологии: игровые» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-создать условия для развития творческой фантазии и воображения у детей;
-создать условия для развития познавательной деятельности детей в процессе рисования щенка.
3. ОО «Речевое развитие»
-способствовать формированию мыслительных операций и речи;
- активизировать словарь детей а счё т слов: щенок, шёрстка, глазки;
- обогатить пассивный словарь за счё т слов:
4. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- вызвать эмоциональный отклик от восприятия работы;
- формировать у детей усидчивость, настойчивость в достижении цели.
5. ОО «Физическое развитие»
- тренировать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: альбомный лист формата А4, гуашь коричневого, оранжевого, зелёного, белого, красного цвета, кисточка жесткая щетинная № 6, палитра на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, подставки для кистей, пластилиновые комочки разных цветов для глаз (по 2 шт.) и черного для носика(1 шт., тканевые салфетки, ватные палочки, лист формата А5 офсетной бумаги, шапочки щенков для динамической паузы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е. Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке. Совместная деятельность по совершению обследовательских действий (щенок). Рассматривание картины «Щенок».
Ход НОД:
1. Вводная часть (1.5 мин)
Воспитатель :Ребята, посмотрите, что я вижу за окном. Девочка гуляет со своим щенком. Жалко, что нельзя его погладить и поиграть с ним. Вспомнила я одну историю. Садитесь ко мне на коврик. Воспитатель: Ребята расскажу я вам одну историю про бабушку Арину (воспитатель надевает фартук и косынку, которая жила в очень красивом, шумном дворе и было у неё много дружных, добрых и забавных домашних животных, а больше всего на свете любила бабушка своего щенка. Но щенок выбежал пугать воробьёв и потерялся. Плачет бабушка. Как её помочь, ребята? Может, напишем объявления и расклеим везде? Идея хорошая, но писать мы ещё не умеем! Правильно, ребята! Мы их нарисуем!
2. Основная часть (12мин.)
Воспитатель: сейчас я вам покажу как можно нарисовать щенка бабушки Арины. Я видела его на фотографии. Подойдите ко мне.
(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом, рассматривают щенка).
Воспитатель: - Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой щетинной кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая. Кисточка кусается.
Воспитатель (осуществляет частичный показ) : давайте сядем за столики. Набираю на сухую кисточку краску и тычком набиваю сперва самую большую часть тела. Она овальная. Вот так. Теперь мордочку, она круглая. Затем – лапки, ушки и хвостик. Затем на эту же кисть наберу оранжевой краски и нарисую животик, носочки на лапах, кончик хвоста, одно ухо. Для мордочки и грудки наберём белой гуаши. Посмотрите. Благодаря щетинной кисти наши щенки получились забавными и пушистыми. Они словно живые. Кисточку в воде не промывайте. Получилось? Молодцы! А травку под лапками мы нарисуем уже знакомым вам способом - мятой бумагой, выберите цвет самостоятельно.
Воспитатель: а сейчас носик и глазки нарисуем при помощи ватной палочки. Так же при помощи ватной палочки и красной гуаши модно сделать ротик или высунутый язычок.
Воспитатель: У вас получились? Очень хорошо. А теперь немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка.
Дружные щенята весело бегут,
Голосочком звонким весело поют:
«Гав – гав – гав!»
А потом передние лапки поднимают,
И друг другу радостно хвостиком виляют.
Разбежались
Разыгрались (кружатся за хвостиком).
И ко мне все быстренько собрались (воспитатель обнимает деток) -2 раза.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
3. Рефлексия (1.5 мин)
Воспитатель: Ребятки, какие у вас получились забавные, замечательные щенки: пушистые, весёлые! Вы старались, работали аккуратно. Теперь мы сможем помочь бабушке найти своего щенка. Давайте поместим наши рисунки на магнитную доску и полюбуемся ими.
Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? Что понравилось больше всего, а что показалось трудным? Вы молодцы! Сегодня старались, сделали доброе дело для бабушки и щенка.