Елена Васильевна Алексеева
Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ
Педагогика является неотъемлемой составляющей общества уже на протяжении длительного времени. Одной из важнейших тем дошкольной педагогики на современном этапе развития общества является тема художественно-эстетического развития детей в старшей группе ДОУ. Важность и актуальность данной темы в первую очередь обусловлены спецификой такого возрастного периода, как дошкольное детство.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
Исходя из личного опыта работы воспитателем в ДОУ, необходимо сделать вывод о том, что именно дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом развития у детей различных способностей и качеств. В дошкольный период у детей формируется восприятие и видение окружающего мира. Ребёнок непосредственно видит и воспринимает окружающий его мир по-своему – видение и восприятие окружающего мира взрослым человеком кардинальным образом отличается, в связи с чем художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ является одной из важнейших задач деятельности данного учреждения в целом.
Основываясь на личный опыт работы в ДОУ, хочется сказать о том, что несмотря на количество схожих привычек, каждый ребёнок индивидуален и индивидуальны его способности. Педагоги ДОУ должны создавать соответствующие индивидуальным качествам каждого ребёнка условия для развития тех или иных индивидуальных способностей посредством синтеза различных видов искусства: литературы, живописи, хореографии, музыки, театрализации, декоративно-прикладного искусства и т. д.
Наряду с видами искусства, огромное влияние на развитие индивидуальных способностей детей дошкольного возраста оказывает игра. Игру, как один из инструментов художественно-эстетического развития детей в старшей группе ДОУ, необходимо использовать в совокупности с другими методами и техниками. Необходимо
регулярно проводить конкурсно-игровые программы. Наибольшей популярностью среди детей пользуются сюжетно-ролевые игры и конкурсно-игровые программы спортивной направленности, что обусловлено подвижностью и эмоциональностью дошкольников.
Помимо применения различных техник и методов, включающих в себя синтез различных видов искусства и игру для художественно-эстетического развития детей в старшей группе ДОУ, в рамках данных учреждений также необходимо создавать предметно-развивающие пространства и интегрировать образовательные области.
Педагоги ДОУ в рамках художественно-эстетического развития детей должны выполнять поставленные цели и задачи, а именно такие, как: сделать пребывание в рамках ДОУ благоприятным и комфортным для детей; содействовать формированию положительных эмоций у детей; вызывать у детей радость; формировать положительные личностные качества посредством применения различных техник и методик; вызывать интерес к музыкальной, литературной, хореографической, изобразительной, театрализованной деятельности и побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности.
Дети старшей группы ДОУ, как и дети дошкольного возраста в целом, должны воспринимать детский сад не просто как какое-либо учреждение, а как удивительный мир – мир возможностей. Посещение ДОУ является неотъемлемой частью детства практически каждого ребёнка, и как показывает практика и личный опыт работы в ДОУ, у каждого ребёнка детский сад ассоциируется с чем-то своим. У кого-то детский сад ассоциируется с друзьями, у кого-то с радостью и вкусными завтраками, а
у кого-то с милой улыбкой воспитательницы и занятиями по хореографии. Бывают и отрицательные ассоциации, но в большинстве случаев они положительные. Формирование тех или иных ассоциаций, эмоций и впечатлений у детей зависит не только от профессионализма воспитателей ДОУ, режима дня, подачи материала и взаимоотношений между воспитателями и детьми, но и от уровня художественно- эстетического развития ребёнка.
Важность художественно-эстетического развития детей в старшей группе ДОУ также обусловлена и возрастом детей. Старшую группу ДОУ посещают дети в возрасте от 5 до 6 лет, на основе чего необходимо сделать вывод о том, что старшая группа ДОУ – это дети, готовящиеся к школе. Именно в связи с этим обстоятельством художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ является особенно важным. В ДОУ непосредственно должны быть созданы различные предметные зоны, наполненные определённым реквизитом, материалом и оборудованием для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Каждый ребёнок, посещающий данное учреждение, должен найти себе занятие по душе, но необходимо помнить, что ребёнок должен заниматься чем-либо как самостоятельно, так и совместно с воспитателем. Ценность художественно-эстетического развития заключается в том, что позволяет раскрыть перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее вглядываться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, осуждению добра и зла.
Исходя из вышесказанного, выявленного на основе личного опыта работы педагогам в ДОУ, необходимо сделать вывод о том, что художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ имеет огромное значение и роль. Благодаря применению различных техник и методик художественно-эстетической направленности, синтезу различных видов искусства, игры, созданию предметно-развивающего пространства и интеграции образовательных областей, данное направление тесно взаимодействует с другими сторонами педагогики и психологии, способствует полноценному умственному и физическому развитию детей, что характерно для целостной, гармонически развитой личности, нравственные ценности которой во многом зависят от художественно-эстетического развития.