Лариса Казанцева
Художественно-творческие компетенции как компонент функциональной грамотности дошкольников
В своей работе я обращаю особое внимание на подготовку детей к мероприятию, стараюсь разнообразить их: презентациями, голосовыми эффектами, украшаю музыкальным фоном, делаю мероприятия разнообразным и стараюсь не повторяться. Эстетическое воспитание развивает вкус, умение замечать прекрасное и безобразное, оно важно ещё и потому, что связано со многими сторонами воспитания, которое развивает в ребёнке чувство любви, гордости, с трудовым воспитанием и помогает ребёнку с уважением относиться к труду людей, видеть красоту.
Публикация «Художественно-творческие компетенции как компонент функциональной грамотности дошкольников» размещена в разделах
С помощью эстетических аспектов музыкально-двигательных игр, танцев, слушание музыкальных произведений, исполнения и работой над песней и исполнением, и других форм деятельности, несущих в себе эстетическое содержание и проходят мои занятия и мероприятия.
• начиная с оформление зала;
• подбор высокохудожественных детских музыкальных произведений;
• подбор (насыщенного) материала к проведению праздника;
• подготовка воспитателей к празднику по его инсценировки;
• работа с родителями по разучиванию слов;
• отработка песен, танцевальных элементов, и произношения слов в произведении применяя разные методы и приёмы, применяя логопедические распевки, и подвижные игры.
• подбор костюмов для взрослых и детей.
Функциональная грамотность рассматривается, как способ социальной ориентации личности, способной применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности, в социальных отношениях.
Таким образом, функционально грамотную личность следует рассматривать как личность, умеющую жить среди людей, обладающую определёнными качествами, ключевыми социально-коммуникативными и творческими компетенциями.
В групповом общении бесспорно значимую роль занимает коммуникативная компетенция, которая связана с развитием связной речи, её эмоциональной выразительностью, умением излагать свои мысли грамотно, доступно и логично.