Получи документы

«Хрюша встречает гостей». Занятие по социально-коммуникативному воспитанию для старшего дошкольного возраста

Булаева Марина
«Хрюша встречает гостей». Занятие по социально-коммуникативному воспитанию для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: - Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.

- Показать позитивные способы общения

- Создать условия для творческого выражения различных эмоций: радость, огорчение, обида

- Развивать речевую активность детей на занятии.

Ход занятия

На столе воспитателя оборудована «комната» Хрюши (настольный театр). Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, я хочу показать и рассказать вам небольшую историю из жизни Хрюши. Смотрите внимательно. Может быть, понадобится ваша помощь.

- На свой день рождения Хрюша пригласил в гости друзей. Но сначала надо было навести в доме порядок, приготовить угощение и придумать развлечение для гостей. Хрюша купил торт и хотел начатьуборку, но мысли о подарках все время отвлекали его. Он так долго мечтал, что даже проголодался. Тогда поросенок вспомнил про торт и решил попробовать кусочек. Торт был очень вкусный. И Хрюша не удержался и съел еще кусочек. Потом он начал наводить порядок, убирать раскиданные вещи, и скоро почувствовал, что устал.

-Надо бы подкрепиться,- подумал поросенок и съел еще 2 кусочка. Кое-как он прибрал свою комнату и снова посмотрел на торт. Почему-то он был уже не таким красивым, как раньше.

- Ладно, я буду угощать гостей пирожными, - решил Хрюша и быстро разрезал оставшийся торт на маленькие кусочки.

Первой в гости пришла Каркуша.

- Здравствуй, дорогой Хрюша! Поздравляю тебя с днем рождения!

- Привет, Каркуша! А что ты мне подаришь?

- Вот тебе будильник, Хрюша. Если ты будешь заводить его, то никогда не будешь опаздывать.

- Спасибо, но у меня уже есть будильник. Ну, ничего! Я этот будильник кому-нибудь подарю.

Снова раздался звонок. Это были Степашка и Филя.

- Поздравляем тебя с Днем рождения! Ура!

- Ну, чего вы кричите? Спасибо, проходите.

-Я желаю тебе здоровья, - торжественно произнес Степашка, - вот мой витаминный подарок – корзинка с морковками.

Мордочка у Хрюши вытянулась:

- Тоже мне подарок. Не мог что-нибудь повкуснее принести?

Зайчонок чуть не расплакался, ведь он хотел как лучше.

-А ты, Филя, что принес?

-Я принес книгу сказок и конфеты. Но не знаю, понравится ли тебе мой подарок.

- Да я эти сказки уже наизусть знаю, даже неинтересно. А конфеты давай, я их на кухню отнесу. Потом съем, сейчас что-то не хочется.

Настроение друзей заметно ухудшилось, но Хрюша этого даже не заметил.

-А не пора ли пригласить гостей за стол? – напомнила Каркуша.

- Садитесь, если хотите. А мне уже не хочется, потому что я перед вашим приходом подкрепился. Ешьте быстрее, потому что будем телевизор смотреть, скоро начнется моя любимая передача.

Друзья совсем приуныли.

Вот так прошел день рождения Хрюши. Но почему-то ни поросенок, ни его друзья не были радостными в этот день.

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, почему друзьям не было весело на празднике?

(- Хрюша обидел всех.

- Он сказал, что их подарки ему неинтересны.

- Он угощал друзей остатками торта.

- Хрюша не подумал, чем развлечь гостей.)

Воспитатель (обращаясь к игрушке) – Хрюша, Хрюша! Ты совершил много ошибок, поэтому праздник не получился. И твои друзья огорчились и ушли с обидой на тебя. Ребята, покажите поросенку, какое настроение было у гостей в этот день.

(дети мимикой и позой показывают обиду, огорчение).

- А как обычно выглядят друзья на празднике? (все улыбаются, лица радостные)

- Давайте научим Хрюшу, как надо встречать друзей, принимать подарки, развлекать их.

Предлагаю всем встать в круг вокруг стола. (воспитатель раздает фигурки гостей детям – по фигурке через 2-3 ребенка, поросенок – на столе). Сейчас под музыку мы будем передавать по кругу хрюшиных гостей. Как только музыка остановится, те, у кого в руках будут фигурки, поздороваются с ними, как со своими лучшими друзьями. А ты, Хрюша слушай и учись у наших ребят.

(варианты приветствия – Здравствуй, Каркуша! Я очень рад тебя видеть!

- Здравствуй, Филя, я без тебя соскучился!

- Здравствуй, Степашка, я очень ждал тебя)

Если ребенок затрудняется, ему может помочь сосед.

- Сейчас вновь под музыку вы будете передавать по кругу маленьких друзей и подумайте, как бы вы приняли их подарки, что бы вы сказали.

(после остановки музыки воспитатель напоминает, что именно подарили гости. Это задание сложнее, поэтому ответы могут давать и дети без фигурок)

Воспитатель – Отлично! Теперь вы можете поставить фигурки на стол. А мы дадим Хрюше еще один совет. Как вы думаете, можно ли угощать друзей остатками торта и почему?

(Нет, торт – это главное угощение.

Торт – это самое красивое угощение.

Торт купили специально на праздничный стол и некрасиво его есть одному).

Воспитатель – Хрюша, надеюсь, что в следующий раз ты так не сделаешь, а с удовольствием разделишь торт вместе с друзьями.

И еще один вопрос. Интересно ли было гостям смотреть телевизор на дне рождения? А как бы вы развлекались у себя на празднике? (предложения детей – петь песни, потанцевать, поиграть)

Предлагаю научить играть Хрюшу в фанты. (дети усаживаются на стульчики, воспитатель быстро собирает фанты у детей и проводит игру. Примерные задания.

- Изобрази клоуна в цирке

- Спой куплет песни как веселый гномик

- Покажи, как плакала царевна Несмеяна

- Покажи без слов, какой подарок ты принес на день рождения

- 2 фанта – один изображает зайку, которого бросила хозяйка, а другой должен его утешить, пожалеть.

- 2 фанта – покажите, как встречаются друзья, которые долго не виделись.

Воспитатель – Посмотри, Хрюша, какие радостные лица у наших ребят. По-моему Хрюша хочет мне что-то сказать. (подносит к уху). Он сказал, что готов все исправить и показать вам, как он воспользуется вашими советами. Посмотрим?

(показ кукольного театра)

К своему дню рождения Хрюша подготовился заранее. Он купил красивый торт, навел порядок в комнате и сел придумывать, чем развлечь гостей. И хотя торт выглядел очень аппетитно, поросенок не притронулся к нему, потому что хотел, чтобы его друзья тоже увидели эту красоту.

Первой пришла Каркуша.

- Здравствуй, Хрюша! С днем рождения тебя!

-Здравствуй, Каркуша! Я так рад тебя видеть!

- Хрюша, прими мой подарок – это будильник. Он поможет тебе никуда не опаздывать.

Хрюша на минутку задумался, ведь у него уже был один будильник.

- Спасибо, Каркуша! Он мне очень пригодится. По старому будильнику я буду вставать утром, а этот будет мне напоминать, что пора идти в детский сад. И тогда я точно никуда не опоздаю

Затем позвонили Филя и Степашка.

- Здравствуй, Хрюша, С днем рождения тебя! Ура!

- Ура! – крикнул в ответ поросенок. – Как здорово, что вы пришли, а то я уже начал немножко скучать без вас.

Степашка – Я принес тебе витаминный подарок – корзинку с морковкой.

- Замечательный подарок. Я очень хочу быть сильным и здоровым, и теперь каждый день с удовольствием буду есть твою морковку.

Я тоже принес тебе подарок, - сказал Филя. – Это книга сказок и конфеты.

- Большое спасибо, я так люблю сказки. А конфеты я поставлю на стол, чтобы всем было вкусно и сладко. Я приглашаю всех за стол. А когда мы съедим этот замечательный торт, то обязательно поиграем, потанцуем и споем наши любимые песни.

Вот так Хрюша встретил своих друзей. И я думаю, что у них было прекрасное настроение. По вашим лицам я вижу, что у вас тоже настроение замечательное, потому что именно вы помогли Хрюше и его друзьям.

Литература

1. «Расти счастливым» - Программа социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста. Барнаул, АКИПКРО,2003

2. «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников» В. Зедгенидзе. «Айрис-дидактика», Москва 2006

3. «Психогимнастика в детском саду» Е. Алябьева. ТЦ «Сфера»,Москва, 2005

4. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников» М. Вайнер.

«Педагогическое общество России», Москва, 2005

Публикации по теме:

«Мы гостей встречаем ароматным чаем». НОД для детей старшего дошкольного возраста«Мы гостей встречаем ароматным чаем». НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы гостей встречаем ароматным чаем». НОД (Образовательные области: познавательное и социально-коммуникативное развитие). Для детей старшего.

Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела»Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела» Одной из задач раздела "Социально- коммуникативное развитие" в процессе работе с детьми дошкольного возраста в детском саду является формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Хрюша встречает гостей». Занятие по социально-коммуникативному воспитанию для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 17:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Хрюша встречает гостей». Занятие по социально-коммуникативному воспитанию для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Булаева Марина (УИ 1423732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД