Марина Судовская
Хозяйственно-бытовой труд на прогулке (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. задачи: продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде ; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок на участке. Формировать умение давать оценку работы своей бригады и коллектива в целом.
Материалы и оборудование: 4 фартука и нарукавника, таз с водой, 4 тряпочки, 4 веника, влажные салфетки, карточки с заданиями, мешочек с геометрическими фигурами (двух видов)
Публикация «Хозяйственно-бытовой труд на прогулке (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Ход РАБОТЫ:
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько мусора,после сильного ветра, на нашем участке. Я думаю, что нашему дворнику, Александру Ивановичу, одному не справиться…Давайте поможем ему?
Дети: да надо помочь
В: Какую помощь мы можем сделать?
Д: Подмести дорожки и помыть столы и лавочки.
В: Да,правильно. Но сначала нам надо разделиться на две бригады, для этого у меня есть волшебный мешочек с фигурами. Каждый из вас должен взять по одной фигуре.
(дети берут фигуры и делятся на две бригады)
В:Молодцы, на бригады разделились, а теперь вам надо выбрать бригадиров.
(дети совещаясь, выбирают бригадиров)
Бригадиры подходят к воспитателю и с помощью карточек с картинками—веник и ведро, выбирают себе задание. Подходят к своим бригадам и объявляют им задание.
В: бригады,какое оборудование и материалы нужны вам для работы? (после совещания с бригадами, бригадиры называют и выбирают из общей корзины-- оборудование и материалы для работы)
В:материалы вы взяли, а кто какую работу будет выполнять?
Бригадиры совещаются с бригадами и определяют кто,что будет делать и говорят об этом воспитателю.
(двое-моют, двое-за ними вытирают сухой тряпкой; трое подметают дорожку, один-обметает песочницу и лавочки около нее)
В:прежде,чем вы начнете трудиться, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с водой и вениками.
(дети называют правила)
В:молодцы, все правильно назвали,фартуки и нарукавники надели,а теперь прежде чем начнете работать-- разомнем наша пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Шел старик дорогою,
Нашел козу безрогую.
Давай,коза,попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
(идти пальчиками по руке,показать двумя согнутыми пальцами рога,постучать пальчиками по руке,два пальца вверх-вниз,показать пальцами рога,погрозить пальцем)
Гимнастика делается два раза— на двух руках.
В:молодцы, а теперь приступаем к работе.
Вовремя работы воспитатель обращает внимание на то как дети выполняют свою работу, хвалит, помогает советом….
По мере выполнения работы бригадиры сообщают воспитателю о выполнении своей работы.
Воспитатель просит детей рассказать,что и как они делали и для чего?
Бригады дают отчет о своей работе и работе коллектива в целом.
В:молодцы, вы все на славу потрудились,помогли нашему дворнику, подмели дорожки, вымыли лавочки и столы, и теперь у нас на участке будет чисто и красиво.
Вовремя труда,трудились не только наши руки,но и глаза, поэтому давайте сделаем гимнастику для глаз.
Вот какая стрекоза - как горошины глаза.
Влево – вправо, назад – вперед -
Ну, совсем как вертолет.
Мы летаем высоко.
Мы летаем низко.
Мы летаем далеко.
Мы летаем близко.
(Пальцами делают очки.
Глазами смотрят вправо- влево.
Круговые движения глаз.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Смотрят вперед.
Смотрят вниз.)