Приложение МААМ

Сценарий мастер-класса педагога-психолога ДОУ по сопровождению семей с детьми 4–6 лет «Хорошо там, где меня понимают»

Чегодаева Любовь
Сценарий мастер-класса педагога-психолога ДОУ по сопровождению семей с детьми 4–6 лет «Хорошо там, где меня понимают»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мастер-класса педагога-психолога ДОУ по сопровождению семей, воспитывающих детей, на тему: «Хорошо там, где меня понимают»

1. Участники:

дети 4 – 6 лет, их родители (законные представители).

2. Цели и задачи:

Целью является профилактика нарушений в сфере детско-родительских отношений, развитие эмоционально-волевой и коммуникативно-личностной сфер ребенка.

Задачами является:

- Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) по вопросам налаживания конструктивных детско-родительских отношений;

Публикация «Сценарий мастер-класса педагога-психолога ДОУ по сопровождению семей с детьми 4–6 лет „Хорошо там, где меня понимают“» размещена в разделах

- Развитие коммуникативных навыков у детей путем взаимодействия в паре с родителем (законным представителем);

- Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

Ведущей деятельностью ребенка-дошкольника является игра, именно этим обусловлен выбор игровой подачи коррекционно-развивающего материала. Игра – эффективная форма коррекции детско-родительских отношений, психического развития ребенка. Игра способствует воссозданию самых различных отношений и связей в системе «ребенок-родитель». Элементами игр являются специальные упражнения, направленные на:

- Создание позитивного настроя на работу;

- Формирование умения выразить свои чувства словами;

- Формирование согласованности действий;

- Формирование умения работать в паре;

- Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля;

- Формирование эмпатийного общения;

- Снижение эмоционального и мышечного напряжения.

Занятие

Цели и прогнозируемые результаты: создание позитивного настроя на работу в мини-группе, формирование умения выразить свои чувства словами, формирование эффективного невербального общения между родителем и ребенком.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте! Я рада Вас видеть! Чтобы начать наше занятие я предлагаю Вам поприветствовать друг друга, но для начала мы должны определить как мы будем сегодня друг к другу обращаться.

Ведущий спрашивает у ребенка, как бы он хотел, чтобы к нему обращались. Затем спрашивает у родителя, после чего представляется сам.

Упражнение 1 «Ласковое слово»

Время: 5 минут

Цели и прогнозируемые результаты: создание позитивного настроя на работу в мини-группе, развитие умения выражать чувства с помощью ласковых слов.

Инструкция

Ведущий: Чтобы продолжить наше знакомство, предлагаю Вам с помощью красного сердца (показывает маме и ребенку сердце из пенопласта) сказать друг другу ласковые слова. Начнем с мамы (папы). Сказав ласковое слово своему ребенку, мама передаст ему это сердце. Затем ребенок так же скажет ласковое слово своей маме (своему папе) и вернет ей (ему) сердечко.

Игра продолжается, пока запас ласковых слов у мамы с ребенком не кончится.

Упражнение 2 «Рисунок семьи».

Время: 10 минут

Цели и прогнозируемые результаты: развитие творческого мышления, формирование эффективного невербального общения между родителем и ребенком.

На магнитной доске прикреплен чистый ватман, участникам раздается по одному фломастеру.

Инструкция

Ведущий: А теперь я предлагаю Вам на листе ватмана нарисовать свою семью, для этого вы по очереди (3 секунды) будете рисовать элементы картины под названием «Наша Семья».

В конце упражнения мама (папа) совместно с ребенком презентуют получившийся рисунок.

Обсуждение упражнения.

1. Кто здесь нарисован?

2. Нравится ли Вам Ваш рисунок?

3. Что больше всего Вам нравится на рисунке?

4. Что вы делаете на этом рисунке?

5. Кто придумал это занятие?

Упражнение 3. «Конверт с вопросом»

Время: 10 минут

Цели и прогнозируемые результаты: формирование семейных ценностей, понимания важности семейного общения.

Инструкция

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Мы будем перекидывать друг другу мяч. Пока музыка звучит мы кидаем мяч, как только музыка остановится, тот у кого в руках остался мяч достаёт из конверта вопрос и отвечает на него.

Вопросы:

• В нашей семье есть традиция….

• Наша любимая семейная игра…

• Мы любим вместе гулять….

• Наше любимое место в городе…

• В нашей семье гордятся тем, когда…

• Мы прощаем друг другу…

• Наш любимый семейный праздник…

• Радостные события мы…

• Больше всего мы вместе любим…

Здорово, что у всех нас есть приятные моменты в жизни, свои семейные традиции. Ведь это так важно для крепкой и дружной семьи.

Упражнение 4 «Мостик»

Время: 10 минут

Цели и прогнозируемые результаты: формирование согласованности действий у родителя и ребенка, развитие навыков невербального общения.

На полу параллельно друг другу рисуются две линии (или выкладываются с помощью лент). Расстояние между линиями приблизительно 25-30 см.

Инструкция

Ведущий: Обратите внимание на пол, вы видите 2 прямые линии. Давайте представим, что расстояние между линиями – мост. По этому мосту Вам необходимо пройти вместе, двигаться вы будете навстречу друг другу. Разойтись на этом мостике Вы можете только используя мимику и жесты.

Ведущий: Ну а сейчас я предлагаю еще немного поиграть. Сначала в игре будут принимать участие дети, а потом наши мамы. Я буду называть когда мама грустит, радуется или злится, и если вы согласны с этим, то кричим «Да», а если нет то топаем ногами. Будьте внимательны.

Мама радуется, когда получает подарки.

Маме грустно, когда идёт дождь.

Мама радуется, когда её ребёнок балуется.

Мама сердится, когда в комнате беспорядок.

Маме грустно, когда её не слушаются

Ну а теперь пусть мамы отвечают, а вы ребята внимательно слушайте не ошиблись ли они.

Моему ребёнку грустно, когда мамы нет рядом.

Мой ребёнок радуется, когда мама играет с ним.

Мой ребёнок грустит, когда катается на каруселях.

Мой ребёнок сердится, когда у него что-то не получается.

Мой ребёнок радуется, когда вся семья собирается вместе.

Я вижу вы хорошо друг друга знаете.

Упражнение 5 «Основы расслабления» (звучит релаксационная музыка)

Время: 10 минут

Цели и прогнозируемые результаты: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие навыков саморегуляции.

Инструкция

Ведущий: Сядьте поудобнее и если Вам хочется, закройте глаза. Дышите спокойно и ровно. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию, оно спокойное и ровное. Позвольте своему телу отдохнуть. Послушайте, что я хочу Вам рассказать:

Представьте себе, что Вы держите в руках тяжелые мячики с песком. Сожмите сильно «мячики» в кулачках, держите крепко, пока я считаю до десяти. Десять – отпустите «мячики» из рук. Вы чувствуете, какие руки стали легкие? Расслабьте кисти, пусть ладонь и пальчики отдохнут.

Представьте, что Ваши плечи стали крошечными, как у Дюймовочки. Сожмите свои плечи, сделайте их маленькими, прижмите плечи как можно ближе к шее. Я сосчитаю до десяти, а на «десять» - расправьте свои плечики, пусть они станут свободными, как крылышки у птицы. Почувствуйте, как напряжение и усталость уходят из Ваших плечиков.

Закройте снова глазки. Представьте, что Вам надо быстро-быстро пробежать по дорожке. Ноги напряглись, животик подтянулся, и Вы «побежали»! Я считаю до десяти, а Вы держите ножки и животик в напряжении, как будто Вы все еще бежите. Десять – Вы прибежали, конец дистанции, вы – первые! Теперь можно отдохнуть и расслабиться, ножки стали теплые и усталые, животик мягкий и тяжелый – отдохните, пусть ножки и животик тоже отдохнут и расслабятся.

Я сосчитаю от десяти до одного, и когда прозвучит «один» - Вы откроете глаза, и все силы вернутся к Вам, настроение будет радостным и бодрым.

Рефлексия:

Время: 5 минут

Подведение итогов занятия. Обмен чувствами, впечатлениями от занятия (что понравилось, было открытием).

Нашу встречу мне бы хотелось закончить словами:

Семья – это счастье! Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!

Методологическое обеспечение:

1. О. В. Евтихов. Практика психологического тренинга. – СПб., 2005 г.

2. Р. Р. Калина. Тренинг развития личности дошкольника. – СПб. ,2002 г.

3. Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб., - 2005 г.

4. И. М. Марковская. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Сценарий развлекательно-игрового мероприятия к Дню Матери «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня» На фоне песни: «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе» Ведущий 1: Очень хорошо, что у нас с вами нашлось время, в наши суетные.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗМастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий мастер-класса педагога-психолога ДОУ по сопровождению семей с детьми 4–6 лет «Хорошо там, где меня понимают»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 22:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мастер-класса педагога-психолога ДОУ по сопровождению семей с детьми 4–6 лет «Хорошо там, где меня понимают»» (включая файлы) размещена пользователем Чегодаева Любовь (УИ 2039939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД