Лариса Щербенкова
Проект «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проекта «Хочу все знать»
Слайд 1 - Добрый вечер!
В наш век высоких информационных технологий люди меньше читают. Книга утратила своё значение.
Слайд 2 – Поэтому мы решили, что уже в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей интерес к книге.
Тема огромнейшая. С чего же начать?
Слайд 3, 4, 5. – Мы решили начать с ознакомительной экскурсии по Центральной городской библиотеке им. И. З. Черемных.
Слайд 6 – Чтобы заинтересовать детей, нужно было какое - то яркое событие. И этим событием стала встреча с братским поэтом Анатолием Владимировичем Лисицей.
Публикация «Проект „Хочу все знать“» размещена в разделах
Слайд 7 - На празднике дети читали его стихи, отгадывали сочинённые поэтом загадки, узнали о военном детстве Анатолия Владимировича, познакомились с его юностью, зрелым творчеством.
Для полного знакомства с книгой, достаточно ли встречи с одним поэтом?
Слайд 8 - Конечно, нет. Ещё дети побывали на празднике, посвящённом дню рождения Николая Носова, который состоялся в Центральной библиотеке. В нашем мире, перенасыщенном стрессами и информацией, душа просит чуда – сказки, беззаботного детства. И такую возможность дал нам этот праздник. Теперь дети чаще фантазируют не хуже героев Н. Носова, регулярно просят прочесть его книги.
Слайд 9, 10 – Затем мы побывали на презентации детского журнала «Сибирячок», где познакомились с его персонажами, участвовали в викторине и были награждены сладкими призами.
Слайд 11 – А сколько эмоций получили наши дети, когда участвовали в открытии сенсорной комнаты!
Слайд 12 – Мы многое знали о творчестве С. Михалкова. Но после праздника в юношеской библиотеке, решили создать в группе уголок писателя.
А родители, спросите вы, «заразились» ли они проектом?
Слайд 13, 14, 15 - И не только родители. Дядя Егора Парилова- поэт Вячеслав Валерьевич был гостем нашей группы. Он рассказал о своём творчестве, почитал стихи, на заданные детьми буквы, участвовал в викторине по сказкам, отгадывал с детьми кроссворды. По просьбе педагогов поэт сочинил стихи о нашем городе для «праздника Весны».
Слайд 16, 17, 18 – Регулярные встречи с тётей Егора Парилова стали для нас настоящим событием. Елена Вячеславовна Шагина стала не только гостем нашей группы, а нашим другом. Её рассказы о первой в истории мира книге, о первопечатниках, о её личных первых книгах создали у детей большой интерес.
Слайд 19 – Мама Вани Кайгородова с коллегами юношеской библиотеки провела мастер – класс «Создаём книги».
Мамы, тёти, дяди, бабушки. … А какую роль играют папы?
Слайд 20, 21, 22 – Активную. Папа Никиты Семышева провёл для мальчиков мастер-класс. Иван Яковлевич смастерил с ними деревянную книгу с секретом. Теперь появилось желание создать ещё берестяную книгу - для этого мы съездили в мастерскую «Берёста», где дети писали, выжигали на бересте, распускали её пластины на листы.
Как вы считаете, достаточно ли этого для пробуждения у детей интереса к литературе?
Слайд 23, 24, 25, 26, 27 – Разумеется нет. Были и другие интересные события: мы посетили книжный магазин, ходили к памятнику А. С. Пушкина, являемся частыми гостями юношеской библиотеки, ездили на экскурсию в Художественно-выставочный зал города на выставку старинных книг. В группе создали вместе с родителями мини-библиотеку.
Слайд 28 – В нашем дошкольном учреждении есть добрая традиция – конкурсы чтецов, где дети вместе с родителями участвуют в празднике ритмодекламации.
Слайд 29- Приглашали родителей проявить свои актёрские таланты в театральном фестивале «Буратино». Часть костюмов сшита руками мам и бабушек.
Слайд 30 – Финалом годовой работы стало приглашение детей, родителей в «Клуб весёлых и находчивых», где дети с азартом доказывали, что именно они лучшие знатоки детских книг.
Слайд 31 – С радостью хочется сказать, что этот проект пробудил интерес и у детей и у взрослых: в результате – дети, педагоги, родители - все вместе создали персональные книги: Серёжи Т. - «Книга моих первых впечатлений»; Нины С. - «Чудесные истории» Авторами, художниками, оформителями в большей степени являются сами дети. Также были изготовлены книги к темам недели.
Слайд 32 – А помните, мы с родителями учили пословицы и поговорки о книгах; цитаты и афоризмы о них? Ещё дети знают, как можно сделать свои оттиски.
Слайд 33, 34 – В нашей группе есть семьи, для которых книга важная часть их жизни, где собраны ценные библиотеки, и их дети уже бегло читают.
Слайд 35 – На этом наша работа не окончена. Вот наши перспективы: …
Слайд 36 – Проект завершается. И мы видим, как у детей вырос интерес к книге. Читающий человек – думающий человек. Благодаря проекту :
а) дети сочиняют сказки, рассказы; пытаются – стихи.
б) появилась тяга к книжному уголку, где уединившись, самостоятельно читают книги.
в) двое записались в библиотеку.
г) родители говорят, что дети чаще просят дома почитать им книги.
д) в своей речи воспитанники используют выражения из книг.
е) стали чаще уступать друг другу; внимательнее относится к товарищам, переносить в свои игры положительные поступки книжных героев.
ж) повысилось бережное отношение к книгам.
Теперь дети в группе не только знатоки компьютера, айфона, смартфона, но и большие знатоки книг. Значит, наш проект был не зря!
Слайд 37