Ирина Алейникова
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Цветок безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ
презентацияh4]Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Цветок- Безопасности».[/h4]
Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.
Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.
Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности не допускать опасные ситуации.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ОБЖ „Цветок безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование:
Интерактивная презентация: «Цветок- Безопасности».
Плакаты с изображением опасных ситуаций.
Наглядный материал: макет –«кукольный дом»,
Набор знаков-помощников.
Магниты «Цветок - Безопасности»
Предварительная работа:
Беседы: «Не знакомый за дверью», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», «Осторожно - ОКНО».
Рассматривание иллюстраций.
Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Жихарка», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».
Заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети с воспитателем:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям
А гости улыбнутся вам!
Вот мы и готовы к доброму общению.
Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.
Воспитатель: К нашему разговору должен был расцвести цветок, но его лепестки всё ещё в бутоне (слайд1).
Ребята, чтобы наш цветок раскрылся, нам придется потрудиться. Мы сегодня с вами будем правил много вспоминать, которые необходимо соблюдать.
Воспитатель: Когда взрослые уходят, что они говорят?
Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям
Герои, какой сказки, не выполнили наказ матушки?
Дети отвечают.
Иллюстрация и читает стихотворение Ислам
Если дома ты остался,
А в квартиру постучали.
Ни за что не открывайте-
В дом чужих пускать - нельзя!
(слайд 2)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
открылся первый лепесток (не открывай дверь чужим).
Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.
Дети: да, нет
Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть историю, которую мне поведал один сказочный спасатель.
(слайд3)
Воспитатель: Какие опасные ситуации вы запомнили?
Ручки газовой плиты
Не крути, балуясь, ты.
Вдруг случайно включишь газ
Ион всех отравит нас.
(слайд 4) 2 лепесток – Газ
Ток не страшен проводам,
Но зато, опасен нам.
Потому нельзя вам, детки,
Ничего совать в розетки.
(слайд5)
Утюжок без мамы
Дома не включай!
Загореться может
Дом твой невзначай!
3 лепесток – Ток
Как-то Маша кукол мыла,
Кран с водой закрыть забыла.
Зашумела тут вода:
-Я вам – друг, а не беда!
Кран быстрее закрутите,
И со мною не шутите! (слайд 5)
4 лепесток - Вода.
Пальчиковая игра“ Дом”(слайд6)
В городе наш дом стоит,
На двери замок висит.
Мы замочек потянули,
Повертели, покрутили,
Ключик взяли и открыли.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, в какие игрушки играли здесь дети?
(карточки - спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы,
булавки, книги, самолетик, кнопки)
Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы распределим их с помощью игры.
табло-планшет «Опасность», «Требует внимания» и «Безопасно»;
фишки предметов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами и всегда класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Порядок - это БЕЗОПАСНОСТЬ!
Воспитатель: Ребята во и раскрылся ещё лепесток
5 лепесток «Будь осторожен с острыми предметами».
6 лепесток - спички
Спичками мы не играем,
Спички мы не зажигаем,
Спичками играть нельзя.
Вы запомните друзья!
Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Стихотворение
7 лепесток «Таблетки это не конфетки».
Воспитатель: Вот и расцвёл наш «Цветок - Безопасности». Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится ни какой беды.
Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили, а для этого. для кукол в их доме расставим предупреждающие знаки.
Воспитатель:
Молодцы ребята. А сейчас я хочу подарить вам каждому такой цветок домой. Дорогие дети, берегите себя всегда! Давайте попрощаемся с гостями. Спасибо за внимание. Приходите в гости. До свидания!
Литература:
1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт. -сост. .
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3. “Безопасность”,
4. “Если все не так” - опасные ситуации.